Обзор I Am Your Beast: когда усталость становится оружием
Несмотря на то, что в прошлом году я был увлечён игрой «El Paso, Elsewhere», новая игра от Strange Scaffold под названием «I Am Your Beast» сначала показалась мне не очень интересной. Не то чтобы я не люблю эксперименты, но «Clickholding» и «Life Eater» были слишком необычными для меня. Я был готов пропустить и «I Am Your Beast», но что-то в трейлерах вызывало у меня лёгкое раздражение. Сейчас уже и не вспомню, что именно отталкивало меня.
Мы в роли Альфонса Хардинга — ветерана войны, который устал от насилия и хочет мирной жизни. Мы погружаемся в мир, где война уже давно закончилась, но мир так и не наступил. Альфонс должен был уйти на покой после своей последней работы для COI — таинственной организации, контролирующей военные действия. Он выполнил все задания и теперь хочет только отдыхать. Но его миссия ещё не закончена, и он снова втянут в водоворот насилия.
С первых минут игры видно, что Альфонс изменился. Он больше не тот жестокий воин, каким был раньше. Он пресыщен войной, устал от убийств, и это чувство глубокой усталости отражается в его словах и действиях. Вместо уверенности и непоколебимой решимости, он предпочитает тишину и спокойствие. Но обстоятельства заставляют его вернуться в поле битвы.
«I Am Your Beast» отличается от других игр подобной тематики свободным повествованием. Игра не пытается подтолкнуть игрока к определённым действиям, не ставя перед ним чётких целей. Цель Альфонса проста — выжить. Он убивает всех, кто попадает ему на пути, но не ищет мести. Он убивает из необходимости, чтобы выжить, чтобы защитить свой покой, который ему снова угрожает.
Сюжет игры остаётся расплывчатым. Цель COI и действия, которые они совершают, не раскрываются до конца. Игра создаёт атмосферу тайны и неопределённости, но это не делает её скучной. Напротив, такая неясность придаёт ей особенный шарм.
В игре нет ясных антагонистов. Вражеские солдаты — это просто неприятность, которую нужно устранить. Они не представляют угрозы для Альфонса, они просто мешают ему достичь своей цели.
В этом смысле игра может показаться несколько циничной. Она не пытается дать ответы на вопросы о войне и насилии. Она просто показывает их с разных сторон. С одной стороны, мы видим Альфонса, уставшего от войны и желающего мира. С другой стороны, мы видим вражеских солдат, которых Альфонс безжалостно убивает.
Игровая механика «I Am Your Beast» проста и эффективна. Игра не пытается удивить игрока сложной системой боя или необычными элементами геймплея. Она сосредоточена на том, чтобы передать атмосферу усталости и отчаяния, которая окружает Альфонса.
Музыка в «I Am Your Beast» создаёт особую атмосферу. Она не пытается быть эпичной или драматичной. Напротив, она мягкая и меланхоличная. Она сопровождает игрока в его путешествии по пустынным ландшафтам, отражая его внутреннее состояние.
В «I Am Your Beast» нет однозначных героев. Альфонс — это человек, который устал от войны, но в то же время он убивает всех, кто попадает ему на пути. Игра не пытается оправдать его действия, она просто показывает их с разных сторон.
В итоге, «I Am Your Beast» — это игра о войне, усталости и отчаянии. Она не пытается дать ответы на вопросы, она просто показывает их с разных сторон. Она не для всех, но если вы ищете глубокую и необычную игру, то она обязательно вам понравится.
Игра оставляет после себя ощущение раздумий и некой меланхолии. Она заставляет задуматься о цене войны и о том, что происходит с человеком, который устал от насилия. Она не просто развлекает, она заставляет задуматься.