Обзор игры Ancestors: The Humankind Odyssey
Если вас всегда интересовало, как смогли выжить первобытные люди, то данная игра определенно для вас. Да и вообще, разве может быть кому-нибудь неинтересно, как жили наши далекие-далекие предки?
Именитый и талантливый разработчик.
Если вы являетесь фанатом Prince of Persia, а также начала линейки Assassins Creed, то наверняка слышали имя Патрис Дезиле. К сожалению, он с большим скандалом покинул Ubisoft, но любые изменения всегда ведут к лучшему, что и доказал Дезиле в своей новой игре Ancestors: The Humankind Odyssey. Главной целью дизайнера стала идея заглянуть в мир прошлого так далеко, как никто и никогда этого не делал доселе. А получилось ли у него или нет - давайте разбираться.
Сюжет.
Игра начинается сразу с труднопроходимых африканских джунглей. Главный герой Ancestors - обезьяноподобный примат - самый далекий человеческий предок, который ничего не будет знать об окружающем мире (ровно как и игрок). Главной задачей игры - будут исследования. Но будьте аккуратны, ведь за каждым деревом и за каждой кочкой может таиться опасность. Тем более, что окружающий мир примерно таков, каким он был около 10 миллионов лет назад. Разработчики действительно постарались на славу, а игра - действительно позволяет игроку побывать в шкуре первобытной обезьяны. И не просто побывать, а прочувствовать все исходящие из этого. Например, все мы знаем, что такое кокос. Но для персонажа в игре - это какая-то непонятная штука, растущая на дереве. Чтобы ее "понять" - вы должны взять ее в руки (лапы) и осмотреть. И так - буквально со всеми предметами. Но с одной стороны - это круто, а с другой - иногда становится просто невыносимо играть в Ancestors, без каких-либо подсказок и гайдов. Но так тому и быть, раз это задумка разработчиков.
Геймплей.
Особой помощи, от разработчиков - не ждите. Максимум - вам помогут освоиться с управлением и окружающим миром. Изначально игра обладала неудобной системой управления. Однако именно это и является главной фишкой игры. Авторы и не собираются разжевывать всю систему управления, чтобы игра не превращалась в примитивную бродилку. До всего игрок должен додумываться сам, и это действительно что-то новенькое в игровой индустрии. Кстати, игра изначально рекомендует отказаться от клавиатуры, т.к. управление на геймпаде - намного упростит ваши действия в игре. Но тут уже - дело вкуса. В игре у вас будет возможность эволюционировать, а своих "потомков" - оберегать от хищников и обучать. Тем или иным образом, а в Ancestors прослеживаются предыдущие творения Патриза Дезиле. У вас будет своеобразное древо способностей, которое нужно будет прокачивать, а игра - уже будет определять, насколько далеко вас можно "закинуть" по эволюционной лестнице. В ваших исследованиях будут помогать 3 органа чувств - своеобразная замена орлиному зрению. Это:
1. Интеллект - позволяет запоминать и определять различные (особые) объекты.
2. Нюх - позволяет определять еду, а в последствии - хищников.
3. Слух - позволяет определять, где именно эти хищники находятся, а также помогает с поисками вашей стаи.
Вообще, стая - это отдельная тема. Как правило - они все повторяют за вами, но для некоторых особей - это может быть проблематично, т.к. у них могут быть заняты руки, которые служат, своего рода, рюкзаком (инвентарем) игрока.
Кстати, именно со стаей у вас и возникнут первые проблемы. ИИ, обслуживающий их, мягко говоря, не очень. По игре - на вас будут нападать хищники, и происходить это будет часто. Так что вам придется думать не только за своего персонажа, но и за свою стаю.
Графика.
Что касается графики - то она достаточно хороша. Разработчикам в полной мере удалось раскрыть доисторический мир, во все времена эволюции. Конечно, таких глобальных и тщательно прорисованных текстур, как в том же Assassins Creed нет, но и леса, и степи - прорисованы очень даже не плохо. А что касается главного героя, стаи, хищников и травоядных - с этим вообще проблем никаких, можно только восхищаться фантазией и умелыми руками дизайнеров. Вообще, графика, в играх такого жанра, дело уже десятое. "Мыльных пузырей" не много - и на том спасибо. Но если в играх вы гонитесь за трассировкой лучей - то спешим вас огорчить - идеального изображения добиться вам не удастся, как бы вы не старались.
Но хуже всего другое. Не обошлось в игре без багов, и это второй большой минус игры, после непонятного управления. Вы запросто можете "застрять" в каком-нибудь хищнике или текстуре, или уронить их под землю или "закинуть в небо". К сожалению, это происходит достаточно часто.
Но вот, что действительно прекрасно в игре - это звук. Им можно наслаждаться вечно. Любые капризы погоды, действия стаи, день и ночь - все отлично звучит, а приятная и динамичная музыка - только подтверждает эту особенность игры.
Производительность.
Зато, очень сильно радует производительность игры. Она не слишком требовательна, так что даже игроки на стареньких ПК смогут отлично в нее побегать. Что касается показателя fps - то он не падает, даже при обилии различных целей и текстур. В этом плане - игра хороша.
Вывод.
Что касается игры - не сказать, что это прям шедевр, который моментально сорвет все "оскары" игрового мира. Но и плохой, и даже средней ее назвать - язык не повернется. Игра - хороша, вот только чтобы насладиться ей в полной мере - нужно посвятить ей много времени, а часа в день и даже 2 - будет крайне мало. Из плюсов - можно выделить смелую задумку, которую в полной мере удалось реализовать, отсутствие сюжета, как такового, и, в то же время, его постоянное присутствие, ну и возможность играть в нее на слабых ПК. Главными минусами игры - являются мыльные моменты в графике, отсутствие внятной системы обучения, а главное - постоянные баги. Тем не менее, игра интересная и увлекательная, и если вы не знаете, чем себя занять - обязательно побегайте в Ancestors. И время скоротаете, и для общего развития полезно.