Обзор игры Control
Все мы помним нашумевший предрелизный ролик Control'a, в котором ничего не было понятно. Тем не менее, он оказался достаточно интересным и качественно сделанным, так что на игру многие обратили внимание. В том числе и мы. А теперь - время делиться впечатлениями.
Первый взгляд.
Спешим вас обрадовать, игру вы пройдете, но все равно ничего не поймете. Вообще, когда на экране начинают мелькать титры - становится понятно, что сюжет игры предназначен не для повествования какой-либо истории, а просто для создания определенную игровую атмосферу. Сделать ее более загадочной и мистической. При прохождении игры - у вас будут возникать соответствующие вопросы, точка за которыми в конце не ставится. Из-за этого возникает ощущение, что игру вы не закончили, что чего-то не хватает, что должно быть еще что-то, что закончит, так интересно начавшуюся, историю. Но нет, к сожалению разработчики не предоставят нам такой возможности.
Сюжет.
Главный герой, а точнее - героиня - девушка по имени Джейси Фейден. Начинается игра с того, что она попадает в Федеральное Бюро Контроля, с сотрудниками которого происходят странные вещи. Джейси сразу признают, как нового директора (правда только те, кто остались в сознании). При этом ничего толком не говорят и ничего не объясняют, так что в игровой поход вы отправитесь абсолютно неподготовленными, не имея какой-либо информации.
Тем не менее, какая-то главная цель у директора Фейден есть, и она к ней идет не останавливаясь, попутно встречая адекватных сотрудников бюро и пытаясь помочь им подлатать астральные дыры, через которые в здание попадает какая-то мистическая штуковина под названием the hiss.
Геймплей.
События в игре происходят в огромном старом доме, имеющему несколько этажей, на которые попасть можно только после получения определенных ключей или новых способностей. Будут и точки фаст-передвижения, точки сохранения и точки прокачки прокачки персонажа, которые будут представлены определенными точками.
На первый взгляд - это обычный дом, который вам предстоит облазить. Но по ходу игры выясняется, что здание все-таки особенное. Вам предстоит побывать и в обычных офисных кабинетах, и в астральном измерении, и на какой-то космодроме или космошахте, под открытым небом, и во многих других местах, которые очень сложно описать словами. Не зря говорят, что лучше 1 раз увидеть. Так что скучать вам не придется.
Определенно радует физика игры. В Control'e - вы можете разнести в щепки практически все, что вас окружает. Да и мелочи - проработаны очень качественно. Чего стоит только старый пленочный видео-проигрыватель, когда вы его поднимаете а он выдает картинку на стену.
Единственный минус - это презентация новой локации. Это вообще жесть. Зачем делать это настолько заметным? Да еще и с непонятным звуковым сопровождением. Радует хоть, что они быстро проходят.
Еще немного огорчает поведение ботов, которое явно выглядит сырым и недоработанным. Но заметить это смогут только крайне внимательные игроки, т.к. обычно - враги на вас будут напирать огромными толпами со всех сторон. И чтобы найти моменты с их странным поведением - нужно будет постараться, и довольно сильно.
Графика.
Большая часть картинок в игре - сероватого цвета. А иногда появляется какой-то туман. Хочется надеяться, что это сделали для нагнетания обстановки, а не для того, чтобы скрыть недостатки графики, т.к. небольшое мыло все же периодически проскакивает. Но в боевых моментах даже придраться не к чему. Все четко, детально и красиво.
По игре, если вы обращаете внимание на мелочи, вам должно все понравиться. Даже отражения, в стеклянных коридорах, и те проработаны с большой тщательностью. Правда, чтобы в полной мере насладиться игрой - нужно иметь хороший компьютер (об этом - ниже), т.к. Control, на высоких настройках графики и Control, на низких - это 2 разные игры, если честно. Что касается средних настроек - то, в принципе, и они смотрятся достаточно неплохо. Во всяком случае намного круче, чем на низком ретрейсинге.
Единственный недостаток - все локации выполнены в однотипном стиле. Уже на 25% игры у вас возникнет ощущение, что все вокруг одинаково и однообразно, что понемногу будет давить на вас. Но, скорее всего, однотипная атмосфера - это задумка и желания дизайнеров, которые таким образом решили более сильно нагнетать обстановку. Тоже самое касается и звукового сопровождения. Control - это, конечно, не типичная страшилка-хоррор, но нервишки ваши - будут натянуты будь здоров.
Тем не менее, хочется отметить, что определенное чувство стиля у разработчиков есть. Не важно, будь то офисный интерьер, или же астральный мир - все проработано очень качественно. Нового, конечно, не много, но сделан Contol красиво, тут спору нет.
Производительность.
Не сказать, что игра прям на 100% оптимизирована, но в целом - наш fps, при прохождении, практически не падал ниже 80. Но бывали моменты, когда fps проседал до 50, что не очень хорошо. Но это все технические подробности, которые будут мало интересны читателю (кстати, не исключено, что нам пора обновить ПК). В целом же, требования игры, как на 2019 год - довольно умеренные. Понятно, что чем у вас лучше и новее ПК, тем лучше она зайдет. Но Control вполне сможет запуститься на компьютерах, 3-4 летней давности.
Особенности.
Главной особенностью Control'a, является отсутствие выбора уровня сложности. И это хорошо, т.к. во многих проектах это делается спустя рукава. Разработчики знают, как должна проходиться игра и так она будет проходиться, и никак иначе. Этому способствует и то, что можно вообще пройти всю игру только по сюжетной линии, не обращая внимания на дополнительные квесты. Кстати, возможно, что на финальных боссах, характеристики вашего оружия автоматически подкрутится до необходимых значений, чтобы игру можно было пройти (это только теория, но довольно убедительная).
Вывод.
Если вам нужна интересная экшн-стрелялка, то Control - определенно игра для вас. Ну а если в играх вас, в первую очередь, интересует качественная сюжетная линия - то лучше поиграть во что-то другое. Тем не менее, игра достаточно необычна, чтобы выбиваться из серии типичных боевиков, так что взглянуть на нее, по крайней мере пару раз, можно.