Oculus Rift и онлайн-игры
Всем любителям научной, и не очень, фантастики о неземных технологиях и прочем волшебстве, стоит оглянуться вокруг себя. Мы курим электронные сигареты, читаем электронные книги, слушаем цифровую музыку, уже вовсю прокрадываются в нашу жизнь лазерные голограммы и гибкие телефоны, нас насквозь пронизывают всякие Wi-Fi, Bluetooth, 3G, GSM, GPRS, сигналы со спутников и прочие прелести. Веб-камерами уже никого не удивишь. Любой из читающих эту статью может сейчас встать и пойти зарядить книгу от телевизора, электронную сигарету от телефона или просто лечь на кровать и сжигать комаров мощной лазерной указкой. Вот вам и будущее, которое не снилось ни Чапеку, ни Уэллсу, ни Лему. Ясно, что на Венеру у нас ещё не летают экскурсионные автобусы, нам важнее вырастить общество потребления, высоких технологичных игрушек, в том числе, но уже давно закинуть несколько тысяч книг на маленькое устройство, более известное, как «флешка», можно запросто. И не нужно никакой библиотеки, для тех, кто не любит настоящие книги. Все тайны мира, вся история и все знания человечества открыты перед нами, достаточно лишь включит интернет, и задать наиболее важный вопрос, интересующий человечество испокон веков, например: - «как правильно целоваться?».
Но, это всё присказка, а речь в данном материале пойдёт об Oculus Rift и его теоретическом применении в онлайн-играх. Давайте сразу оговоримся, что мы не будем иметь ввиду классический Oculus Rift, который существует на данный момент, а также не тот, который будет существовать через несколько лет, и даже может не Oculus Rift вовсе, а нечто похожее на данное устройство. Ведь, наверняка же, годков, эдак, через двадцать мы будем смеяться над ним, как смеёмся сейчас над самыми современными устройствами 80-ых годов прошлого века.
Остановить технический прогресс могут лишь рамки человеческого организма. Ведь уже было сто раз сказано-пересказано, что многих после Oculus Rift тошнит, у людей кружится голова, учащается сердцебиение и т.д. Кроме этого, можно со сто стопроцентной уверенностью сказать, что Oculus Rift крайне пагубно влияет на зрение. В общем, говорим – Oculus Rift, подразумеваем – шлем виртуальной реальности. Говорим – шлем виртуальной реальности, подразумеваем – Oculus Rift.
Какие ещё негативные вещи, помимо проблем со здоровьем, мешают активно применять сиё устройство? Безусловно, – цена. На данный момент, в т.н. бета-стадии, Oculus Rift продавался за 300 $, но маркетологи и прочие экономисты активно вангуют цену на этой устройство не менее 1000 $. Вот вам и основная причина, почему Oculus Rift не станет таким же народным развлечением, как в своё время были 8-ми битные приставки.
Зато, в теории, это устройство может позволить получать отличные впечатления, не имея хорошего монитора. Автор уверен, что в будущем и самого компьютера или консоли не понадобится для использования Oculus Rift. Всё уже будет внутри шлема: и видеокарта, и процессор и всё остальное.
Первичное предназначение Oculus Rift – это визуальное развлечение. А какое ещё может быть развлечение, кроме, как видеоигры? А раз видеоигры, значит, только онлайн-игры, поскольку именно там всё бывает, как взаправду, ибо нет уже надежды на то, что разработчики смогут создать настоящий искусственный интеллект для ботов, мобов и прочих NPC. В общем, онлайн-игры и только они.
Онлайн-игры, как средство для похудения. Наивно предполагать, будто бы создатели шлемов виртуальной реальности ограничатся тем, что игроки будут надевать пластиковую болванку на голову, брать в руки клавиатуру или мышку и шпилить, скажем, в World of Warcraft или World of Tanks. Безусловно, на первых порах так и будет. Более того, так уже есть. Поиграть в Half Life или Skyrim, посредством Oculus Rift, можно и сегодня, но раз мы говорим о будущем, пусть и достаточно близком, давайте согласимся, что гораздо интереснее стоя махать рукой с виртуальным мечом, а второй рукой с виртуальным щитом, прикрываться. При этом меч будет светиться, f щит будет отбрасывать противника. Волшебство, да и только. Так уж получается, что Oculus Rift и онлайн-игры, скорее всего, будет развиваться именно в этом направлении. Беспроводная передача данных, никаких кабелей, специальные наколенники, налокотники, перчатки, обувь и корсет. Чтобы поиграть в игру нужно будет минут десять надевать на себя аппаратуру и расчищать плацдарм. К примеру, в том же NASA уже сейчас используют Oculus Rift, а также схожее, но менее разрекламированное устройство Omni, в специальной лаборатории JPL, где устраивают виртуальные прогулки по МКС или поверхности Марса. А чем хуже простые онлайн-игры? Главная сложность – деньги. Если Wargaming, Blizzard или Valve будут уверены, что десять миллионов поклонников видеоигр пойдут завтра и прикупят себе по Oculus Rift, то можно не сомневаться, что WoW, Minecraft, WoT и прочие сетевые проекты тут же радикально преобразятся. Сначала они будут просто поддерживать Oculus Rift, а потом начнётся: – «Покупайте виртуальные мечи со специальными перчатками и корсетом-бронёй, с эффектом удара током, когда по вам попали, а также с эффектом тёплой крови, стекающей по вашему израненному телу!». Вот тогда мамам и папам нечем будет крыть по поводу вреда видеоигр. Их дети будут бодрыми, стройными, спортивными, будут знать, как навязывать дистанцию, как делать проходящий батман, бить по ногам и контратаковать. А там, не за горами и специальные кресла-модули, имитирующие, к примеру, кабину танка. Тут каждый сможет вдоволь потанковать. Что тогда говорить об онлайн-шутерах. Игроку придётся перекатываться, сто раз вставать и ложиться, вести прицельную стрельбу и тренировать дыхалку, выцеливая врага в оптический прицел снайперской винтовки. Вся проблема в деньгах. Поэтому-то разработчики и клепают из года в год одинаковые игры в 30 fps, чтобы всё без проблем шло на примитивных, но модных консолях. Возьмём ту же MMORPG Aion. Персонажи в игре активно летают. Следовательно, игрок взмоет ввысь, оторвавшись от грешной земли. Эффект будет совсем не тот, какой мы наблюдаем на экране мониторов. Кстати, именно поэтому, браузерные игры и Oculus Rift не подружатся. Браузерки никуда не денутся, они останутся утехой для офисных работников, которые втихаря от начальства, отлынивая от службы, занимаются безнравственностью на рабочем месте. Кстати, если Oculus Rift или его производные, начнут обретать огромную популярность, то мы всё больше будем видеть таких игр, как Skyrim, и всё меньше таких, как Max Payne, ибо максимально реальные ощущения предоставит, только, вид от первого лица. Онлайн-игры сразу изменятся до неузнаваемости. Откроется огромный простор для взимания доната. За отдельные деньги разработчики будут увеличивать игрокам радиус обзора, добавлять, к примеру, зеркала заднего вида, продавать специальные коды, позволяющие меньше бегать, меньше прыгать, а сидеть на диване и слегка помахивать мечом, в то время, как ваши соперники будут исходить на седьмой пот, отбиваясь от ваших атак. Сразу можно будет заговорить о внедрении запахов. А что? Oculus Rift одевается, можно сказать, почти на нос. Добавляем небольшой резервуар, моделирующий основные запахи в игре: сырость болот, пещер и лесов, ночную свежесть, запах крови врага, запах дыма или пищи, приготавливаемой где-то поблизости. Игровой процесс сильно видоизменится. Вот вы ограбили караван и убежали в лес. Вот ваш персонаж «захотел есть», вы сели и начали жарить убитых намедни игуан, как тут на запах, к вам нагрянула спецгруппа, которую подняли, как раз для поимки грабителя. За отдельный донат, разработчики будут предлагать специальные цифровые парфюмы, которыми может «пахнуть» ваш персонаж. Только на этом можно сколотить миллиардное состояние. Недаром же прототип геймпада от Xbox, умел издавать запахи, но новинку не утвердили, ввиду сложности применения. В общем, по играм виртуальным просторам будут витать разнообразные запахи, а полы и потолки в многоквартирных домах будут сотрясаться от того, что ребята нашего двора решили совместно отправиться в рейд. Кстати, вот жанр онлайн-стратегий и ещё много чего более мелкого, не найдёт себе места под крышей с Oculus Rift. Слишком уж не зрелищно всё происходящее. Хотя, если ту же Total War смогут запустить на ММО-рельсы, то всё будет возможно. А если только подумать, какие просторы открываются перед онлайн-играми эротического содержания, то становится просто страшно. Фильм «Суррогаты» с Б. Уиллисом в главной роли, в этой связи, уже не кажется чем-то слишком уж фантастическим. Если уже сейчас персонажем можно управлять при помощи челюсти и ягодиц, не говоря уже о руках и ногах, то почему бы ни задействовать в виртуальном управлении и иные, более многозначительные, части тела. К слову, нечто подобное уже давно существует, однако, к сожалению, а может и к счастью, только в виде отдельных, так сказать, симуляторов, без особого сюжета, сопереживания герою и участия в процессе посторонних людей. Вместо эпилога. Даже если отбросить все эти датчики на конечностях и размахивания руками, а оставить лишь стандартный геймпад, мышку и клавиатуру, то всё равно Oculus Rift радикально преобразит онлайн-развлечения. Будет не так, как сейчас, когда Oculus Rift подстраивается под игры, а игры будут подстраивать свой геймплей под Oculus Rift. Вот тогда и будет настоящий прогресс, тогда и заживём ярче. Впрочем, не стоит исключать, что завтра появится новый шлем виртуальной реальности, который даст сто очков нынешнему Oculus Rift. Кстати, можно вспомнить какой восторженный визг был, когда вышли Google Glass. И где они теперь? Что-то давно ничего о них не слышно. Автор, кстати, не исключает, что где-то на пыльных полках, в какой-нибудь кладовке научно исследовательского института, с 1987-о года лежит всеми заброшенное устройство, сильно напоминающее Oculus Rift, но не доведённое до ума, как и многое в нашем отечестве.
Онлайн-игры, как средство для похудения. Наивно предполагать, будто бы создатели шлемов виртуальной реальности ограничатся тем, что игроки будут надевать пластиковую болванку на голову, брать в руки клавиатуру или мышку и шпилить, скажем, в World of Warcraft или World of Tanks. Безусловно, на первых порах так и будет. Более того, так уже есть. Поиграть в Half Life или Skyrim, посредством Oculus Rift, можно и сегодня, но раз мы говорим о будущем, пусть и достаточно близком, давайте согласимся, что гораздо интереснее стоя махать рукой с виртуальным мечом, а второй рукой с виртуальным щитом, прикрываться. При этом меч будет светиться, f щит будет отбрасывать противника. Волшебство, да и только. Так уж получается, что Oculus Rift и онлайн-игры, скорее всего, будет развиваться именно в этом направлении. Беспроводная передача данных, никаких кабелей, специальные наколенники, налокотники, перчатки, обувь и корсет. Чтобы поиграть в игру нужно будет минут десять надевать на себя аппаратуру и расчищать плацдарм. К примеру, в том же NASA уже сейчас используют Oculus Rift, а также схожее, но менее разрекламированное устройство Omni, в специальной лаборатории JPL, где устраивают виртуальные прогулки по МКС или поверхности Марса. А чем хуже простые онлайн-игры? Главная сложность – деньги. Если Wargaming, Blizzard или Valve будут уверены, что десять миллионов поклонников видеоигр пойдут завтра и прикупят себе по Oculus Rift, то можно не сомневаться, что WoW, Minecraft, WoT и прочие сетевые проекты тут же радикально преобразятся. Сначала они будут просто поддерживать Oculus Rift, а потом начнётся: – «Покупайте виртуальные мечи со специальными перчатками и корсетом-бронёй, с эффектом удара током, когда по вам попали, а также с эффектом тёплой крови, стекающей по вашему израненному телу!». Вот тогда мамам и папам нечем будет крыть по поводу вреда видеоигр. Их дети будут бодрыми, стройными, спортивными, будут знать, как навязывать дистанцию, как делать проходящий батман, бить по ногам и контратаковать. А там, не за горами и специальные кресла-модули, имитирующие, к примеру, кабину танка. Тут каждый сможет вдоволь потанковать. Что тогда говорить об онлайн-шутерах. Игроку придётся перекатываться, сто раз вставать и ложиться, вести прицельную стрельбу и тренировать дыхалку, выцеливая врага в оптический прицел снайперской винтовки. Вся проблема в деньгах. Поэтому-то разработчики и клепают из года в год одинаковые игры в 30 fps, чтобы всё без проблем шло на примитивных, но модных консолях. Возьмём ту же MMORPG Aion. Персонажи в игре активно летают. Следовательно, игрок взмоет ввысь, оторвавшись от грешной земли. Эффект будет совсем не тот, какой мы наблюдаем на экране мониторов. Кстати, именно поэтому, браузерные игры и Oculus Rift не подружатся. Браузерки никуда не денутся, они останутся утехой для офисных работников, которые втихаря от начальства, отлынивая от службы, занимаются безнравственностью на рабочем месте. Кстати, если Oculus Rift или его производные, начнут обретать огромную популярность, то мы всё больше будем видеть таких игр, как Skyrim, и всё меньше таких, как Max Payne, ибо максимально реальные ощущения предоставит, только, вид от первого лица. Онлайн-игры сразу изменятся до неузнаваемости. Откроется огромный простор для взимания доната. За отдельные деньги разработчики будут увеличивать игрокам радиус обзора, добавлять, к примеру, зеркала заднего вида, продавать специальные коды, позволяющие меньше бегать, меньше прыгать, а сидеть на диване и слегка помахивать мечом, в то время, как ваши соперники будут исходить на седьмой пот, отбиваясь от ваших атак. Сразу можно будет заговорить о внедрении запахов. А что? Oculus Rift одевается, можно сказать, почти на нос. Добавляем небольшой резервуар, моделирующий основные запахи в игре: сырость болот, пещер и лесов, ночную свежесть, запах крови врага, запах дыма или пищи, приготавливаемой где-то поблизости. Игровой процесс сильно видоизменится. Вот вы ограбили караван и убежали в лес. Вот ваш персонаж «захотел есть», вы сели и начали жарить убитых намедни игуан, как тут на запах, к вам нагрянула спецгруппа, которую подняли, как раз для поимки грабителя. За отдельный донат, разработчики будут предлагать специальные цифровые парфюмы, которыми может «пахнуть» ваш персонаж. Только на этом можно сколотить миллиардное состояние. Недаром же прототип геймпада от Xbox, умел издавать запахи, но новинку не утвердили, ввиду сложности применения. В общем, по играм виртуальным просторам будут витать разнообразные запахи, а полы и потолки в многоквартирных домах будут сотрясаться от того, что ребята нашего двора решили совместно отправиться в рейд. Кстати, вот жанр онлайн-стратегий и ещё много чего более мелкого, не найдёт себе места под крышей с Oculus Rift. Слишком уж не зрелищно всё происходящее. Хотя, если ту же Total War смогут запустить на ММО-рельсы, то всё будет возможно. А если только подумать, какие просторы открываются перед онлайн-играми эротического содержания, то становится просто страшно. Фильм «Суррогаты» с Б. Уиллисом в главной роли, в этой связи, уже не кажется чем-то слишком уж фантастическим. Если уже сейчас персонажем можно управлять при помощи челюсти и ягодиц, не говоря уже о руках и ногах, то почему бы ни задействовать в виртуальном управлении и иные, более многозначительные, части тела. К слову, нечто подобное уже давно существует, однако, к сожалению, а может и к счастью, только в виде отдельных, так сказать, симуляторов, без особого сюжета, сопереживания герою и участия в процессе посторонних людей. Вместо эпилога. Даже если отбросить все эти датчики на конечностях и размахивания руками, а оставить лишь стандартный геймпад, мышку и клавиатуру, то всё равно Oculus Rift радикально преобразит онлайн-развлечения. Будет не так, как сейчас, когда Oculus Rift подстраивается под игры, а игры будут подстраивать свой геймплей под Oculus Rift. Вот тогда и будет настоящий прогресс, тогда и заживём ярче. Впрочем, не стоит исключать, что завтра появится новый шлем виртуальной реальности, который даст сто очков нынешнему Oculus Rift. Кстати, можно вспомнить какой восторженный визг был, когда вышли Google Glass. И где они теперь? Что-то давно ничего о них не слышно. Автор, кстати, не исключает, что где-то на пыльных полках, в какой-нибудь кладовке научно исследовательского института, с 1987-о года лежит всеми заброшенное устройство, сильно напоминающее Oculus Rift, но не доведённое до ума, как и многое в нашем отечестве.