Посыплем голову пеплом. Обзор Dark Souls 3
Пепельно-угольная Dark Souls 3 одновременно оправдала надежды и точно также одновременно разбила ожидания. Многие поклонники Тёмных Душ, как сообщают с мест, ждали именно такой игры. Это были реалисты. Ну, а что до огромной армии оптимистов, которые хотели графику, лучше, чем в Bloodborne, стремительный прогресс боевой механики и общей игровой идеи, те, похоже, были огорчены. Однако давайте по порядку.
Предрелизная подготовка Dark Souls 3 проходила на волне возвращения творца первой части – Хидетаки Миядзаки, который сказал, что часть №2 оказалось полным барахлом, что там не цельный мир, слабая картинка и не православные бои. И, что, дескать, в новых Тёмных Душах уже будет полный порядок. Подобным заверениям нельзя было не поверить, ибо подкрепляли их отличными скриншотами и не менее эпичными рекламными видеороликами.
Но, когда в Сеть начали «левым» образом сливать первое геймплейное видео без прикрас, энтузиазма поубавилось. Однако настоящие поклонники сериала продолжили ждать, а, как известно, кто ждёт, тот всегда дождётся. Игра вышла и сразу возглавила различные рейтинги продаж. Дождались игру и мы (ПК-версию), и прямо сейчас мы расскажем вам о своих впечатлениях, и попытаемся дать обоснование некоторым мыслям, всплывшим в процессе прохождения.
Графика.
Начнём с самого простого, наглядного и доходчивого. За Dark Souls 3 активно принялись два года назад. За 2 года сделать графический шедевр очень непросто. Да и вообще, вряд ли поклонники Душ могут причислить себя к любителям красивой картинки. Первая часть – давайте скажем честно – выглядела препохабненько. Часть №2 чуть получше, но и она явилась на свет уже изрядно устаревшей. На их фоне Dark Souls 3 выглядит вполне даже ничего, но той красоты, какая была в Bloodborne, здесь нет, и не ищите.
Если честно, то перед нами всё та же вторая часть, только немного подкрашенная, подрихтованная, подкрученная и подмазанная. Вроде бы ничего, но местами анимация просто корявейшая. От консольщиков, кстати, поступают жалобы на размытую картинку, которая вылезает если начать вращать камеру вокруг своей оси. Но в целом, ПК-версия на максимуме идентичная версиям PS 4 и Xbox One.
Главное, что нужно сказать – игра прекрасно оптимизирована. Кадровая частота лишь изредка проседает до 30-ти, а так в основном держится в районе 50-ти, что даёт очень комфортную, плавную картинку.
Окружающий мир, как и положено пепельно-угольной вселенной игры, выглядит приглушенно и блекло. Всё либо засеяно серыми текстурами, либо просто темно. Очень удобно, и не нужно ничего выдумывать. Даже трава на болотах, и та не зелёная. В общем, для Dark Souls графика вполне себе ничего, на 4-ку. А вот если рассматривать её как обособленный продукт, сравнивая, например, с третьим Ведьмаком, то Душам можно поставить твёрдую двойку.
Звук.
А вот звук в игре отличный. Персонажи говорят пафосными и одновременно заупокойными голосами, в храмах и больших залах гулко, на улице дует ветер, рычат чудовища, прямоходячие мумии издают загробные хрипы и шипение. Звуки боя слышатся также вполне себе ничего. Раненный герой натурально стонет и кричит, некоторые боссы также довольно качественно запугивают криками ещё до начала битвы.
Сюжет.
Что, правда, рассказать о сюжете? Ну, если вы настаиваете. Есть мнение, что весь, с позволения сказать, «сюжет» всего «душевного» сериала, весь его пафос, тайны и какая-то неведомая никому философия – есть не что иное, как попытка скрыть тот факт, что сюжета и философии нет совсем. Это как раз тот случай, когда произведения автора кажутся читателям глубже, чем они есть на самом деле (и автор втихаря смеётся над глупыми читателями). Создатели Dark Souls 3 изо всех сил делают вид, как будто за сюжетом игры стоит, как минимум 12-томная серия романов со своей субкультурой. Но на самом деле все эти угольно-пепельные расклады о повелителях и восставшем зле – пустышка, в которую даже вникать стыдно.
Если вкратце, то сюжет строится на напутствии: «Убей их всех». Вот вам и весь сюжет. Право же, игры типа God of War делаются не ради сюжета, и те, кто всерьёз обсуждает сценарные перипетии Dark Souls 3, представляется нам довольно смешным человеком, который, вероятно, не читал хороших книг.
Задача главного героя – убить всех Правителей. В целом, всё сделано в соответствии с канонами, поэтому поклонникам понравится. Тем же, кто решил познакомиться с сериалом на стадии третьей части, скорее всего, лучше просто начинать играть, пропуская сюжет мимо ушей.
Локации.
Локации линейные и довольно маленькие. Ну, а раз они маленькие, значит, на каждых квадратных десяти метрах нужно установить какого-то врага. Во второй части плотность врагов была поменьше, но там, правда вообще всё было ужасно коридорным, а тут для проформы создали несколько ответвлений, куда можно зайти, и, что-то получить, но это «что-то», как правило, охраняется таким мощным монстром, который оказывается сильнее самого Повелителя, стерегущего данный, конкретный уровень. К примеру, в самом начале, пока вы ещё не дошли до здоровяка с палашом, в правом ответвлении карты вас будет ждать здоровенная помесь броненосца с дикобразом, который убьёт вас с одного удара, если вы не будете соблюдать тишину.
Но мы хотели рассказать не об этом. Рассказать мы хотели о том, что в игре, не то, чтобы напичкано, но довольно изобильно разбросано несколько секретных локаций, в которые можно попасть либо случайно, либо насмотревшись соответствующего видео в интернете, либо просто, если вы мега-ультра-турбо-фанат Dark Souls 3. Разработчики не стали особо выдумывать, и просто кое-где сделали типа «призрачные» стены, которые растворяются, если к ним прикоснуться. Но перед этим вам нужно вступить в бой с пикселями, ибо, только оттолкнувшись от последнего пикселя какого-то выступа, вы сможете допрыгнуть до противоположного края. Если не смогли, то падайте вниз, и снова забирайтесь наверх. Разработчики, похоже, находят в этом удовольствие. Точнее, они думают, что удовольствие должны получать те, кто после долгих попыток всё-таки запрыгнет. На самом деле реализовано всё это тупо, и больше похоже на читерские запрыгивания в текстуры, которые есть почти во всех играх. Догадаться, что нужно запрыгнуть на дерево, которое для запрыгивания не предназначено, а потом, с 25-й попытки запрыгнуть на крышу соседнего здания – может далеко не каждый.
Бои.
Наконец-то, о главном. Бои в Dark Souls 3 именно такие, каких мы ждали, и которых, одновременно, не ждали. С одной стороны, всё в полном соответствии с канонами, с другой, все перегибы остались на местах.
Первое, что раздражает и даже бесит – фантомные ранения. Это такая штука, когда ты на самом деле увернулся от оружия врага, а система тебе посчитала ранение. Достаточно взглянуть на битву с первым боссом, чей топор добирается до тебя даже там, где не должен уже. У топора, похоже, имеется ещё пару метров «бонусного» радиуса поражения. Выглядит это скверно. Также никуда не делись проблемы, перекочевавшие из второй части, когда ты точно знаешь, что увернулся, когда на картинке видно, что ты увернулся, но, секунду спустя, с тебя снимают жизни, а то и вовсе убивают уже задним числом.
Второе, что раздражает – всё те же здоровенные боссы, со щиколотками, ступнями и ногами которых нужно воевать. Будем откровенны, боевая философия Dark Souls стоит на месте, и после первой части не продвинулась. Японцы – мастера выжимать из единственной удачной идеи все деньги, эксплуатируя оную многие годы. Тёмные Души – не исключение.
Третье, что хочется сказать: бои в Dark Souls 3 заскриптованы. Слоган, под которыми они проходят, должен быть таким: «Ещё разочек, и всё получится». Примитивная, типично японская манера, которая наиболее ярко, проявилась в том же The Evil Within, заключается в том, что ты должен идеально зазубрить тактику врага, и так же зазубрить собственное «противоядие». Всё бы хорошо, но большинство боссов в ходе боя мутирует и меняют тактику, ты снова погибаешь, и опять пытаешься, в течение долгих попыток, приспособиться к новой ситуации. И так постоянно. Вместо того чтобы придумать какую-нибудь действительно интересную механику, где, к примеру, нужно отбивать удар с той стороны, с которой он будет нанесён, заранее распознавая по предварительным движениям его направление, против нас снова выставили ботов со своим фирменным поведением, к которому нужно приспосабливаться, погибая по 20-40 раз. Кто-то, правда, любит такое? Так ли сильна радость от того, что на 35-й раз ты таки победишь?
Остальное.
Не понятно, как там будет потом, но сейчас в том же Steam на двух довольных покупателей приходится один недовольный. Это очень круто, как для такой серьёзной игры. Причина – систематический «краш» и вылет на рабочий стол. Как сообщают с мест, за пару часов игры может выбросить в Windows под 20 раз. Мы, прознав об этом, сразу же отключили соединение с сервером, и лично у нас таких проблем не было, но не обращать внимания на мнение сообщества, положительно невозможно.
Также нужно сказать, что лут и гринд в Dark Souls 3 сделан ради лута и гринда. Как показывает практика, игру вполне можно пройти на одной ловкости и с начальным оружием, не особо заморачиваясь над прокачкой. Причём, не просто пройти, а пролететь её за полтора часа. Но, это, понятно, не относится к тем, кто помнит о каждом заплаченном рубле, и, следовательно, желает посетить каждый её закоулок, прокачавшись по максимуму. Кроме того, что касается улучшения оружия и брони, баланс в игре построен таким образом, что за счёт улучшения вы сможете адекватно смотреться с новыми врагами, не получая над ними ощутимого преимущества. Момента, когда вы прокачаетесь так, что будете щёлкать врагов, как семечки – не ждите. Парадоксально звучит, но без этого самого «щёлканья» можно вполне обойтись, пробегая мимо агрессивных ботов, и делая свои дела. Драться придётся только с боссами, но там чистая ловкость и заучивание алгоритмов.
Резюме.
Dark Souls 3 никоим образом нельзя назвать революционной. Это всё та же эксплуатация уже известного бренда. Графика, звук, боевая механика, общий геймплей – всё осталось таким же, каким было и раньше. Обещания типа: «Будет как Bloodborne», будет «Большой мир», будут «Цельные локации», выполнены лишь частично. Если смотреть на игру в отрыве от серии, и представлять оную как нечто отдельное, то перед нами спорная, не очень красивая, чрезмерно, по-хамски, сложная, и линейная игра. Если рассматривать её в комплексе с предыдущими двумя частями, как часть единого сериала, то получилось довольно неплохо, и можно даже сказать, что очень хорошо.
Если вы фанат Dark Souls, то третью часть вы пройдёте обязательно, и, возможно, не раз. Если вы равнодушны к Dark Souls, и рассматриваете возможность познакомиться с игрой, начиная с третьего эпизода, лучше проходите мимо: она вас ничем не порадует.
Наша оценка: 7 баллов. Весьма неплохо, но не игра года. Слишком много спорных моментов для того, чтобы возводить её в жанр великих.