Превью к MMORPG Chronicles of Elyria. Жизнь, длиною в год
Главное, ребята, сердцем не стареть – именно таким мог бы быть девиз данной игры, в данный момент успешно собирающей деньги на краудфандинговой площадке. Мы очень редко берёмся рассказывать об играх, находящихся на каком-нибудь условном Kickstarter, Fig или Boomstarter, но этот проект однозначно заслуживает вашего внимания. А всё потому, что в Хрониках Элирии, кроме открытого мира с полной разрушаемостью и неповторяющихся квестов, имеется система старения персонажей, ввиду чего за них нельзя играть вечно, и их жизненный цикл ограничен дюжиной реальных, общечеловеческих месяцев. Интересно?
За разработку Хроник взялась никому неизвестная, но, судя по всему, амбициозная и талантливая Soulbound Studios. Если верить официальному сайту компании, то Chronicles of Elyria – их единственный проект.
Чисто внешне, игра очень похожа на The Elder Scrolls в целом, и на Skyrim в частности, хотя, конечно по красоте ей далеко до последней, пятой части Древних Свитков. Не понятно, как там будет выглядеть данная игра в финальной стадии, но пока что чисто технически она больше похожа на, что-то из времён 2006-08-х годов. Но, в целом, картинка довольно приятная, а если от третьего лица переключиться на вид от первого, то получится ещё лучше.
Отличие Хроник от обычной MMORPG состоит в том, что здесь имеется большая завязка на «песочный» симулятор выживания. Выживать придётся в довольно тяжёлых условиях с ограниченным количеством ресурсов, за которые нужно будет ещё и побороться, и не обязательно с другими игроками, но и с тамошней матерью-природой. Насколько можно понять разработчиков, герой может умереть от болезней или голода, если о нём не заботиться. В этом лично мы видим принципиальное отличие от вечно живых и здоровых персонажей большинства других ролевых MMO.
Каждый герой волен быть тем, кем захочет. Пока что нам перечислили следующие профессии: кузнец, торговец, земледелец, наёмный убийца, стражник. Понятно, что быть кем-то, как и в реальной жизни, вовсе не обязательно. Жизнь будет свободнее, но и беднее, так что кем быть – выбор каждого. В Chronicles of Elyria также, кстати, как и в дополнении к Skyrim, можно будет строить дома, флиртовать с другими персонажами, заводить романы и даже создавать семьи. Будут ли у героев рождаться дети, и каким образом всё это повлияет на геймплей, пока ещё неизвестно, но звучит многообещающе.
Теперь на сцену выходит анонсированная, но ещё толком не показанная всеобщая разрушаемость всего и вся. Если честно, то, есть мнение, что, ввиду не самой современной графики, ждать от системы разрушаемости каких-то особенных красот, не стоит. Равно, как и физика, скорее всего, подкачает, но, тем не менее, введение чего-то подобного, да ещё и в условиях открытого, многопользовательского мира – штука весьма амбициозная и непростая.
Но не это самое главное, что ждёт нас в Chronicles of Elyria. Самое главное – система взросления и последующего старения всех героев, что будет отражаться не только на его навыках, но и на внешности. Волосы персонажей будут седеть, на лице появятся морщины, а NPC начнут выдавать принципиально новые, «стариковские», квесты, которые, как сообщают в Soulbound Studios, не будут повторяться. Нет, понятно, что заданий в стиле «принеси-подай» будет масса, но все они будут иметь какие-то персональные отличия.
По словам разработчиков, такой подход позволит игрокам тоньше чувствовать персонажа, больше любить и ценить жизнь, а также беречь героя от ударов судьбы. В среднем продолжительность жизни героя рассчитана на 12-14 реальных месяцев. Правда, есть мнение, что в игре будут какие-то особые «лекарства», которые нужно будет добыть в кровопролитных боях, либо за реальные деньги. Лекарства эти, возможно, продлят на какое-то время жизнь персонажа. Но, даже если он умрёт (а так и будет), то не стоит расстраиваться, ибо в Хрониках Элирии существует система реинкарнации: душа умершего вселится в нового героя, который получит часть навыков из прошлой жизни. И, чем больше жизненных циклов пройдёт эта самая душа, тем сильнее будет каждый новый персонаж. Не знаю, как вам, а по нашему мнению, звучит сиё очень круто.
Но, как же быть с обычными смертями героев? Ведь, гибнут же они в бою, не правда ли? Тут переживать не стоит. Персонаж будет возрождаться, но с одном огромным нюансом: каждая новая гибель будет отнимать у его жизни 2 реальных дня. В итоге, погибнув 15 раз, ваш герой проживёт на месяц меньше. Это вам не банальная потерял лута, потеря части опыта или понижение в каком-то там табеле о рангах. Это ваш конкретный герой, которого вы любите, в которого вы вкладываете время и силы, проживёт теперь на пару дней меньше, из-за какого-то вероломного негодяя. Отличный повод вернуться и отомстить супостату.
Но, если вы, к примеру, дослужились до титула, а может быть даже стали королём, то жизнь вашего героя закончится через 4-5 смертей. Поэтому король должен будет заботиться о своей безопасности. Но, тут нужно сделать одно важное замечание: как только вы убьёте другого персонажа, то ваша личность автоматически станет уголовно-преследуемой, и король, а может быть просто соответствующие службы, при желании, смогут вас поймать (если жертва пожалуется) и посадить в тюрьму, что автоматически снизит срок вашей жизни, поэтому в Хрониках Элирии вряд ли по полям и лесам будут бегать граждане, развлекающиеся одними только убийствами.
По поводу продолжительности жизни нужно сделать одно важное пояснение: время жизни будет рассчитываться вне зависимости от того, находитесь ли вы в онлайне, или в офлайне. Ваш герой будет жить, даже если вы будете вне Сети. Это особенно полезно для взаимодействия с купцами, для торговли в вашей лавке (если вы ею разживётесь, конечно же). Так, что кое-какая прокачка персонажа всё равно будет происходить. Кстати, что до торговли, то вы сможете заключать трудовые договора с другими игроками, сможете нанимать их, и наниматься самому, сможете заключать договора на поставку товара, либо на убийство какого-нибудь персонажа. Звучит не менее круто, чем то, что было озвучено раньше.
Теперь о боевой системе. Она будет немного похожа на то, что мы видим в Dark Souls: в основу угла будет возведена система парирования и блокирования, а отвечать за это, равно как и за удары, будет запас бодрости, он же стойкости, если применять терминологию Тёмных Душ. Всё это, напоминаем, будет преимущественно с видом от третьего лица. Так, что никакого закликивания. Похожим, усложнённым образом будет устроена и система ремёсел: вместо нажатия на одну кнопку, чтобы, что-то «скрафтить», геймеру придётся пройти небольшую мини-игру, вероятнее всего, головоломку.
Что до неповторяющихся квестов, то разработчики пообещали внедрение некоего алгоритма, который будет раздавать разным героям разные квесты. Многим надоело видеть такую ситуацию, когда NPC отправляет вас на поле убить дюжину кроликов, грызущих урожай, а по факту прибытия на место вы видите ещё 50 таких же героев, бегающих за теми же кроликами, которые возрождаются с поистине кроличьей скоростью, чтобы хватило на всех. В Soulbound Studios уверяют, что квесты будут стараться давать по возможности уникальные, и, в итоге у вас создастся впечатление, что «за кроликами» отправили только вас: единственного и уникального.
Также в игре не будет карты мира как таковой, а также миникарты. Всё подобное вы должны будете добывать сами, либо покупать у торговцев, остерегаясь подделок, которые также будут бродить по лавкам. На многих картах будут отмечены спрятанные сокровища, в поисках которых придётся ориентироваться на местности.
Остался один единственный и главный вопрос: по какой модели всё это будет распространяться. Будут ли Хроники фритуплейными или же это будет MMO по подписке? А может быть игру можно будет один раз купить? В Soulbound Studios и тут решили соригинальничать, придумав, по их словам, уникальную модель распространения в соответствии с которой игрокам будет предложено покупать жизни своим героям. То есть, регистрируетесь, после чего покупаете «Искру Жизни», которой «зажигаете» своего героя. Стоимость Искры составит 30 $. После его смерти платить снова уже не нужно, ибо вы покупаете фактически душу, которая, как известно, вечна.
Игра обещает быть полностью готова к декабрю 2017-го года. Но, исходя из практики, когда какая-то студия в качестве даты релиза упоминает декабрь, чаще всего презентация готового продукта переносится на следующий год. Тем не менее, сколько бы там ни было, Chronicles of Elyria стоит того чтобы её дождаться.