Превью XCOM 2 - Старый хит в новой обёртке
Есть у инопланетного вторжения начало, нет у инопланетного вторжения конца. Те, кто прошёл (а то и по нескольку раз) XCOM: Enemy Unknown, а потом ещё полирнулся прекрасным Enemy Within, с немалым удивлением обнаружил, что взорванные на орбите инопланетяне, вместе со своим материнским кораблём и командным составом, как ни в чём не бывало, оклемались и без каких-то проблем захватили, если не всю Землю, то как минимум, большую её часть. Значит, что все жертвы, которые приносил отдел XCOM прошли впустую. Стало быть, нужно снова брать шинель, винтовку и отправляться в бой, тем более, что в Firaxis Games вывалили целую кучу всякого интересного о второй части данной игры, так что нам уже тоже есть что рассказать.
Итак, первое: XCOM 2 не станет революционным, и это, безусловно, хорошо. Если солнце всходит и заходит, а игру покупают и хвалят, то ничего не надо менять. Знаем мы эти революции: наприглашают новых разработчиков, которые вообще не в теме, и они начнут воплощать в жизнь «свежий взгляд на игру». Таких вот носителей новых струй нужно гнать тряпками от тех проектов, в которых нельзя ничего менять, а нужно просто добавлять новый контент. Короче говоря, XCOM 2 как раз такая, только заметно красивее и с более широкими возможностями. Одним словом, если вы остались в восторге от Enemy Unknown и Enemy Within, не говоря уже о первой части XCOM, которая вышла в 1988-м году, то XCOM 2 вас также не разочарует.
Игра смотрится крайне добротно. Внешне всё выглядит прекрасно, хотя очевидные графические баги также не нельзя не заметить. Ну, тут, как говорится, дуракам половину работы не показывают, а ранняя версия – есть ранняя версия, поэтому, надеемся, что всё исправят, особенно эпизоды, где герои проваливаются в текстуры.
Герои, кстати, стали больше похожими на людей. В XCOM 2 добавили мини-игру с настройками их внешности. Нас ждут кучи причёсок, лиц, а также большая цветовая палитра, через которую мы можем задать цвет всему чему только захотим, начиная от цвета волос, и заканчивая цветом скафандра. В мастерских, как нам обещают, можно будет создавать собственное, чуть ли не уникальное оружие, также раскрашивая его в те цвета, в какие захочется. Так что вместо наряженных в унисон бойцов, которых мы видели раньше, мы рискуем получить разнаряженных клоунов, где каждый будет сам определять свой внешний вид. Разработчики так и сказали, что если в прошлой части мы воевали профессиональными наёмниками, то теперь воевать придётся любителями, которые любят, и могут выглядеть оригинально.
Радует также, что оружие стало заметно меньше в размерах. Прошлые автоматы и дробовики удивляли своими масштабами. Особенно удивляла снайперская винтовка, которая была практически в рост самого снайпера. Теперь же всё стало более человеческим.
Те, кто боялся, что нам обрежут домашнюю базу, превратив её в маленький чулан, могут не бояться: база не только не уменьшится, но и вовсе увеличится. Дело в том, что если раньше земляне действовали в ранге хозяев, то теперь отряд XCOM действует в ранге партизан, которым могла не полагаться большая база, однако, страхи оказались преждевременными. Кстати, сама база, как и было анонсировано раньше, будет представлена в виде огромного космического корабля, который летает по планете и мешает пришельцам жить.
Из-за вышесказанного, немного поменяется и геймплей. Насколько можно понять разработчиков, боевых режимов станет больше, больше станет стелса, а также миссий с гражданскими. И если в предыдущей части нам нужно было лишь изредка спасать гражданских, глупо стоящих на одном месте, и ожидающих пока из сожрёт какой-нибудь криссалид, то теперь эти самые гражданские будут ходить по улицам, и вам нельзя будет метнуть гранату куда захочется.
Также сильно возрастёт разрыв между классами. Не только классами наших бойцов, но и пришельцев, а также их орудийных башен, которые также будут в игре. Главное, что нам сказали разработчики, это то, что теперь простая перестрелка из укрытий, где побеждает более меткий и более здоровый, не всегда окажется дееспособной. Из-за разницы в классе, каждый из классов стал более могуществен в своей сфере, но совсем бесполезным вне её. Но, не волнуйтесь: снайпер всё также сможет подстрелить подошедшего близко противника из пистолета. Кроме того, в XCOM 2 появятся то ли мечи, то ли мачете, которые также можно будет улучшать, и которые впервые принесут в игру элемент ближнего боя. Мечи будут эффективны – это всё, что сказали о них разработчики.
Также в игре появится больше миссий, где нужно будет справляться с волнами врагов. В прошлой части таких миссий было мало, и волны врагов были, прямо скажем, откровенно вялые, представленные из сектоидов и, так называемых, «тонких людей», которых в нашей локализации называли дохляками. А новые волны мы сами провоцировали, продвигаясь далее по локации. В XCOM 2 будет много миссий, где нужно будет отстреливаться, удерживая какую-то точку. Честно говоря, лично мы не большие любители таких заданий, да и оригинальностью они не порадуют, но будем надеяться, что разработчики смогут добавить в такие миссии какую-нибудь особенную перчинку.
Кстати, далеко не все локации будут процедурно генерироваться. Некоторые, прямо скажем, наиболее удачные, будут созданы вручную. Ну, а там где начнётся процедурная генерация, также скучать не придётся, хотя, нужно скачать честно, обустройство локаций могло бы быть и посложнее. Может так и будет, но пока что в большинстве случаев это условные коридоры, на которых будут расставлены в случайном порядке препятствия. Вот вам и вся процедурная генерация. Вспомните многочисленные бои в лесной местности, когда нужно было штурмовать сбитые корабли пришельцев. Приблизительно такая же генерация и во второй части.
Отстроенная база повстанцев больше всего похожа не на аналогичную базу в прошлом XCOM, а на отстроенное убежище в Fallout Shelter. Тут вам будут и партизанско-тактическая школа, и привычные уже нам оружейные и просто мастерские. Но главное, что появится – множество помещений, которые будут посвящены изучению инопланетных технологий, начиная с самих тел пришельцев, заканчивая их техникой. Основная база буквально начинена комнатами, чьё название начинается на «Alien». В одном помещении мы будем отдельно изучать их механизмы, в другом – тела, что будет своеобразной отсылкой к привычной уже лаборатории. К слову, из того, что нам уже показали, можно сказать, что множество объектов ещё не введено в эксплуатацию. То есть, выглядят они по-разному, но называются одинаково. Делаем вывод, что впереди нас ждёт много сюрпризов. Будет даже кают-компания, ну или просто Красный уголок, где солдаты и прочие сотрудники базы будут отдыхать, общаться друг с другом. В общем, база станет больше и интереснее.
Ну, а теперь переходим к самому главному – боям. Если раньше мы просто метались по карте, выполняя задания там, где выше паника населения, то теперь нам нужно будет действовать немного по-другому. От нас потребуется вербовать ополченцев, создавать для них условия и организовывать сопротивление. Пришельцы в свою очередь будут принимать контрмеры. Короче говоря, получится что-то похожее на шахматы. Мозговой штурм. Так, что нас ждёт ещё больше стратегии и тактики, и это хорошо.
Главное нововведение, которое бросится в глаза сразу – появление на боевой карте специальных башен, которые разработчики называют постами охраны. Посты могут вызывать подмогу, а могут стрелять сами. Зона их видимости будет обозначена красным цветом. Многие миссии нужно будет выполнять в режиме стелс, не попадаясь вообще, либо не попадаясь как можно дольше, поэтому эти самые посты охраны очень сильно будут мешать. Их, кстати, можно будет взламывать. Перед вами откроется большой дисплей на весь экран, где вы должны будете выбрать направление взлома, отталкиваясь от шанса на успех, выраженного в процентном соотношении. За взлом будет отвечать специальный дрон одного из солдат. Этот дрон, судя по всему, также подлежит прокачке.
В остальном механика практически не поменялась. Снайперов всё также нужно заводить на крышу, штурмовиков также отправлять в атаку к группе поддержки. Всё также можно будет прятаться за укрытиями и использовать различные активные умения. Точно также можно будет стрелять по бегущей цели, бросать гранаты и стрелять навскидку. Главное, что вызовет проблемы поначалу – неизвестные нам типы противников. Но к ним мы привыкнем очень быстро. А вот к чему привыкнуть будет сложнее, так это к прекрасной графике. Игра действительно выглядит отлично. И пусть мы об этом уже говорили, но повторить такое никогда не поздно.
Перед выстрелом теперь можно будет увидеть подробную статистику: силу урона, возможность нанесения критического урона, прикинуть бонус, который даёт удачно занятая позиция, а также увидеть возможные штрафы, если позиция не такая уж и удачная. В прошлой части ничего подобного не было.
Также, поскольку у нас теперь будет преобладать стелс, мы получим право первой брачной ночи с врагом, в смысле, будет не так как в первой части, когда нас видят всегда раньше, чем мы их, если не бросить только специальный сканирующий датчик. Во многих миссиях XCOM 2 игрок будет иметь возможность спокойно подготовиться к бою, выбрать позицию, прицелиться, и залпом начать атаку. Засада – наше всё.
Враги будут вести себя по-разному, в зависимости от ситуации. Когда нужно атаковать, они будут это делать, а когда им нужно защищаться, уже вам придётся выкуривать врагов из их укрытий.
Ну и напоследок выразим благодарность по поводу того, что данная игра не выходит на консолях, ибо воплотить такой разнообразный и местами очень тонкий геймплей на какой-нибудь Xbox будет очень непросто. Все ждём финального релиза, который назначен на 5-ое февраля.
Такое вот получилось предисловие к второй части XCOM, которая, вне всяких сомнений, будет одной из лучших игр следующего года.