Prey – барахло или шедевр

Вот и вышла Prey. Игра года, или проходняк? Тратить деньги или нет? Ждать, пока игру взломают, или поставить на ней жирный крест? Ответ на эти вопросы мы будем искать втроём: Я – главный редактор Gameinonline, Сергей Новиков, Демон Сомнения и Ненависти, сидящий на моём левом плече, и Ангел Любви и Радости на правом. Теперь, когда мы знакомы, давайте приступать, пока санитары ушли на обеденный перерыв. Главред. Ну, что ж, начну с банальностей: игра не провалилась, и не получила сходу массу критики, как это было с другими ААА-проектами. Оправдываться и краснеть разработчикам особенно не за что. Так, что сегодня Демону будет очень непросто, однако он постарается. Демон, тебе слово. Демон. Всем привет! Ну, что ж, начну с главного: Prey – заурядный экшен, созданный на скелете Doom и Dishonored 2. Он мне напоминает Far Cry Primal, созданный на скелете Far Cry 4. Своеобразная модификация, только очень продвинутая. Игра фактически не предоставила никакого нового опыта: и не рыба и не мясо, и не шутер и не экшен-боевик. Войдите в положение разработчиков: перед ними поставили задачу: сделать, что-то, что заработало бы определённую сумму. Первое, о чём они подумают – как сократить расходы? Ведь, чем меньше расходов, тем меньше рисков. Есть такой приём на некоторых хлебозаводах: принимать назад непроданный хлеб, перемалывать его, и снова запекать. Хлеб получается невкусный, быстро портится, но зато, мало стоит. Вот Prey – это и есть такой позавчерашний хлеб. Ангел. Прекрасная у нас, однако, развивается кулинарная дискуссия. Хлеб какой-то. Ты, товарищ, опять начал размазывать известную субстанцию по столу. У тебя нет фактов, вот ты и бесишься. Все факты у меня. Принимай: Во-первых, давай посмотрим на отзывы в Steam – 90%. Это круче, чем было у всех блокбастеров этого года, кроме Resident Evil 7, разве что. Даже Outlast 2 и Dawn of War 3 не вытянули подобный результат. Не говоря уже о новом Mass Effect-е. Во-вторых, игра, в отличие от Dishonored 2, с которой тут принялись её сравнивать, отлично опимизирована. Она идёт на самых средних ПК с частотой в 60 кадров в секунду, чем обеспечивает предельный геймплейный комфорт. С консольными версиями то же самое. В-третьих, я тут услышал об отсутствии нового опыта, и о топтании на месте. А ничего, что это возрождение старого бренда, который был очень оригинальным, и оригинальным остался. Пришельцы, мистика, космос и хоррор-элементы – это ли не круто? И при всём при этом мы имеем, пусть и небольшой, но открытый мир. Чего вам ещё нужно для полного счастья? Демон. Хорошо, вы конкретики хотите, фактов. Их есть у меня. Во-первых, в Prey нет ни мультиплеера, ни кооператива. Ясно, что это так себе недостаток, ибо многим уже давно надоели все эти сетевые игры, и люди искренне радуются одиночной кампании. Во-вторых, Prey не просто устаревшая в геймплейном плане, она ещё и устаревшая в плане графическом. Выглядит игра очень скромно. Такая картинка была бы уместна лет пять назад – да, но не сейчас. Поэтому-то и оптимизация, поэтому и не самые высокие системные требования, потому что графона нет. Та же Dishonored 2 выглядела заметно круче.
В-третьих, о каких хоррор-элементах ты мне говоришь? Недавно вышел платформер Little Nightmares, так он страшнее в сто раз. Хочешь испугаться, играй в Amnesia и Penumbra, или, в крайнем случае, в последнюю Обитель Зла, а тут нет не только новых механик, графики и полноценного шутера, но и обещанных ужасов. Какие ужасы могут быть, когда наша станция освещена, и выглядит, как выставочный зал после бурного корпоратива? Предпосылок к тому, чтобы испугать геймеров у игры нет, и максимум, на что разработчики сподобились – резкое выпрыгивание из-за угла всяко-разной нечисти. Кстати, о нечисти. Враги где? Где 30 видов разных монстров? Где мутации и разновидности? Вот, например, в Dark Souls 3 с монстрами был полный порядок, а тут ты всю игру сражаешься против одного и того же врага, делая лишь небольшие поправочки на их умения. Это же банально и скучно. Кроме того, главный герой ходит, словно пьяный. Он неоправданно медлителен, и задания убить, какое-нибудь чудовище, особенно на старте игры, выглядит издевательством. Такое впечатление, что он ходит по морскому дну, и все его движения сдерживает толща воды. Зачем было это делать – не ясно. Ангел. Все твои доводы – не более чем личное мнение. Факты таковы, что перед нами шутер с открытым миром и полной свободой действий. Причём, шутер атмосферный. Когда в конце года Prey отхватит несколько призов – вспомнишь меня, ибо игру есть за что похвалить. А что до боёв, которые для некоторых оказались сложными, так сейчас все наоборот жалуются на то, что игры стало проходить слишком просто. Так почему бы не устроить оригинальные сражения, не похожие ни на что? Кроме того, уровень собственной подготовки будет повышать, как игрок, который учится, так и персонаж, который прокачивается. Навыков в нашем распоряжении полно, практически все они полезные. И вся эта петрушка с навыками и повышением собственной боевой эффективности мотивирует исследовать каждый угол, каждую локацию в поисках всякого интересного. И действительно, нечто подобное наблюдалось в Doom-e, где секретных мест, в которых лежало вкусное, было полно. И, если ты не спидраннер, чья задача проглотить игру, как можно быстрее, и не почувствовать её вкуса, то ты должен благодарить вселенную за то, что она предоставила тебе отличный, качественный, приключенческий шутер – лучший в этом году в своём жанре.
Демон. А за что мне её благодарить? За то, что нужно десять раз издохнуть, прежде чем зазубрить поведение врага, и приспособится к нему? Я уже такое видел в Dark Souls, и точно скажу, что многим подобный подход совсем не нравится. Кроме того, почему-то мы забыли о сюжете. Ты, как я понимаю, в восторге от него, а я же считаю, что он полон банальностей, и изучение всех этих глупых записок, записей в компьютерах и книг – скучно. Вот в третьем Ведьмаке читать книги, письма и объявления было интересно. Да одна надпись на надгробии на кладбище в Туссенте – в сто раз интереснее, чем вся эта унылая писанина, придуманная для американских подростков. Локации, кстати, также однообразные. Одна похожа на другую, и их частенько можно спутать. Ладно, Doom – там тоже были однообразные локации, но там так и было задумано: то пустыня, то башня, то ад. У каждого своя уникальная изюминка, а космическая станция, по которой приходится бегать в Prey состоит из одних и тех же материалов, которые переставляют местами и не парятся особо. Ангел. Ты так много рассказал о заурядности этой игры. А как тебе механика маскировки врагов? Пришельцы-мимики видят предметы интерьера и превращаются в них. В какой игре тебе доводилось видеть нечто подобное, кроме как в Dark Souls 3? Да и там мимики маскировались только под сундуки. А тут ты видишь на столе два одинаковых предмета, и у тебя внутри всё холодеет, потому, что одно дело увидеть врага сразу, и совсем другое увидеть, с виду невинную штуку, которая через секунду может напасть. Это очень похоже на качественный кошмар, чего разработчики и добивались. Кроме того, ещё одна оригинальность Prey – отсутствие набивших оскомину видеозаставок. Включишь игру, посмотришь два часа видеозаставки, а потом обнаружишь, что она не понравилась, но вернуть в том же Steam-е её уже нельзя, ибо вычерпан лимит. А тут сразу: главное меню, и вот ты уже в игре. В общем, как ни крути, затея получилась неплохой, и у всех озабоченных вообще нет внятных аргументов против данного экшена, кроме как докапываться к похожести на другие игры, к графике, которая на самом деле вполне себе ничего, и к таким спорным вещам, как сложность боёв. Я. В общем, я понял. Давайте попробуем подвести итоги. Вредный демон считает, что Prey – игра устаревшая, с устаревшей графикой, устаревшей механикой, сделанная на костяке уже известных нам игр, и в целом является хитрой попыткой заработать, продав позавчерашний батон под видом сегодняшнего. Бои скучные, локации скучные, монстров мало, обещанного хоррора нет. Благодушный ангел считает, что Prey – лучшая крупнобюджетная игра этого года, что в ней оригинальный геймплей, она не мучает видеозаставками, в ней необычные бои, интересная прокачка, отличная оптимизация, достаточное количество хоррор-элементов, интересные локации и затягивающий сюжет. А что думаете вы по этому поводу? На чьей стороне правда? Давайте устроим голосование. Действительно ли Prey настолько хороша, или это очередная поделка, не стоящая ни денег, ни внимания? Мысли на этот счёт прошу засылать в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.