Пять вариантов развития деревни в Travian

За всеми возможными военными победами стоит самая обычная систематическая, не интересная и будничная экономическо-хозяйственная деятельность. Любая война требует денег и налаженного снабжения. Однако существует ряд ошибок, которые совершают очень многие игроки. А поскольку один единственный день промедления может вылиться в грядущее поражение, как в локальном, так и в глобальном конфликте, к развитию собственных городов стоит отнестись максимально внимательно. Всего в каждой деревне есть 22 сектора для будущего строительства. При этом два сектора обязательно должны быть закреплены за оборонным сооружением типа стены, а второй – за пунктом сбора. Остальные 20 секторов игроку предстоит использовать на свой взгляд. Кстати, не стоит пренебрегать стеной или пунктом сбора. Эти строения обязательно нужно достраивать до 20-го уровня. Это существенно повысит обороноспособность деревни. Вообще-то тактика в Travian сильно варьируется в зависимости от расы, однако в игре есть некие шаблоны, которые обязательны для всех рас. В частности, нужно отметить, что развитие деревни может идти аж по пяти направлениям: столица, атакующая деревня, защитная деревня, деревня разведчиков и осадная деревня. К приведенному списку вполне возможно добавить ещё деревню-донора, однако опытные игроки никогда не используют обособленный населённый пункт исключительно для получения ресурсов от оной. В идеале любая деревня должна, помимо естественной ресурсодобычи, приносить и военную пользу. Итак, давайте рассмотрим каждое из направлений.

Столица.

Столица должна иметь максимально число зерновых оазисов. Если есть возможность для захвата ещё нескольких оазисов, то такой возможностью нужно воспользоваться. Строительство столицы отличается тем, что здесь нужно в середине развития построить два склада и амбар. Как только возникнет такая возможность, её нужно использовать. Одного склада будет мало. Столица – сердце вашей будущей империи. Эта деревня должна качать ресурсы для всех будущих построек, поэтому первые дни, пока на аккаунт действует индульгенция о ненападении, усиленно строим добывающие сооружения, забывая о армии и прочих военных прихотях. Первые несколько дней после снятия запрета на атаки, вам придётся довольствоваться лишь слабыми, или неактивными противниками, поэтому не нужно строить атакующие войска. Столица, это в первую очередь – оборона, поэтому уделяем всё внимание оборонительным юнитам типа преторианцев и легионеров у римлян, паладинов и копейщиков у германцев и фаланги и друидов у галлов.

Атакующая деревня.

Следующая ваша деревня должна быть атакующей. Довольно уже играть в фермера, пора приступить к реальным боевым действиям. Следовательно, тут нам будут нужны оффовые войска. Для атакующей деревни идеальное количество свободных фермерских клеток – 15. В самом крайнем случае – 9. Также приветствуются дополнительные зерновые оазисы. В атакующей деревне нам нужно будет загнать ратушу минимум до 15-го уровня, а также до этого же уровня следует поднять и все ресурсодобывающие объекты. Таверну также нужно достраивать до 15-го уровня. Играя за галлов обязательно нужно вместо ратуши, тайника или посольства нужно взяться за создание капканщиков. Одной из распространённых ошибок является строительство исключительно пехоты, поскольку даже прирост в 15 ферм не даёт возможности отстраивать армии, сопоставимые со столичными. Следовательно, игроки вместо конюшни берутся за строительство большой казармы. Так делать нельзя. Нужно уделять внимание всем возможным атакующим юнитам, так как ваша атака будет тем эффективнее, чем разнообразнее будет ваше войско, а армия, состоящая из одной пехоты, будет обречена на погибель. Напоследок стоит заметить, что все атакующие, а также осадные войска нужно улучшить до 20-го уровня, после чего кузницу можно будет уничтожить. То же самое касается, кстати, и деревни-столицы.
Защитная деревня.
Особенность строительства такой деревни можно сравнить со столичным посёлком, однако нужно напомнить всем поклонникам Travian, что на одну оффовую деревню должно быть две, а лучше три атакующие единицы. Поэтому, если вы построили после столицы, оффовую деревню, то теперь самое время приняться за городок, ориентированный на защиту. Оптимально для защитной деревни подходит «девятка», впрочем, можно обойтись и шестью фермами. Впрочем, некоторые тратят на это дело и 15-ку, впрочем, деревню с таким размахом жалко тратить на оборонительные нужды, поэтому, как правило, под оборону идёт деревни с малым количеством ферм. Здесь также нужно довести ратушу до 15-го уровня, а также все ресурсодобывающие объекты. Также выбираем всех защитных юнитов, улучшаем их и после удалями саму кузницу. Функции оборонительной деревни просты – создание непреодолимого форпоста, который в случае необходимости сможет обеспечить оборонительными войсками все близлежащие городки.
Деревня разведчиков.
Это особенный тип деревни. В большинстве случаев для оной подходит обычная деревня-девятка. Впрочем, и на шестёрке можно без особого напряжения создать 1500-2000 скаутов или разведчиков, которые станут непреодолимым препятствием для тех, кто решится защитить свои войска. Строить разведывательную деревню стоит лишь тогда, когда вас начали боятся, и вы можете увидеть вокруг себя несколько потенциальных кандидата для нападения. Для строительства деревни-разведчика, вам понадобится парочка полноценных оффовых армий, которые, у случае чего, подключатся к разведке, иначе в самой разведке и смысла нет. Поскольку деревня будет без войск, то здесь возводим тайник. Кроме этого нужно улучшить до максимального уровня доспехи юнитов в кузнице. Далее действует по старому метода – улучшили кузницу уничтожили.
Осадная деревня.
Данный тип деревни – наиболее оригинален. Такой тип городков ни в коем случае нельзя светить на публике, хвалиться или каким-либо образом демонстрировать содержимое казарм этого городка. Осадную деревню строим лишь тогда, когда у вас уже есть парочка атакующих городков и три защитных. После этого можно озаботиться и таранными городами. После того, как вы решили, что хватит с вас защитных и атакующих войск, в дальнейшем продолжаем строить исключительно осадные деревни. Наличие нескольких осадных деревень позволит отправить на врага несколько наступательных волн с интервалом до 1-й секунды, в отличие от обычных деревень, посылая в атаку которые, игроку придётся соблюдать зазор в несколько секунд. Подобные деревни насыщаем оффовыми войсками, добавляем до кучи 100-300 катапульт, рассчитывая при этом таким образом, чтобы в деревне постоянно происходила прибавка зерна. В крайне случае этот процесс должен проистекать с небольшим минусом. Что касается строительства юнитов в осадной деревни, вам лучше будет взяться за строительство юнинтов с максимальным соотношением атакующего потенциала и минимального количество потребляемого зерна. В данном случае здесь лучше всего подойдут мечники, тевтонская конница, топорщики и т.д. В кузнице нужно развить требуше, огненные катапульты и тому подобные приятные сюрпризы, после чего, традиционно сносим кузницу, построенную до этого до 20-го уровня. В итоге мы имеем одну деревню-столицу, одну деревню разведчиков, 2-3 деревни атакующих, а остальное – осадные деревни. К слову, именно осадными деревнями часто и густо пренебрегают геймеры, полагая, что и так всё может сойти, однако без осадных технологий, реализованных очень плотно, ничего у игрока не выйдет. В самой первой деревне забываем про армию и выстраиваем добычу ресурсов. Для более или менее нормального развития, достаточно будет 15 уровней каждой из шахт и фабрик. В столице, а также во всех остальных деревнях, кроме деффовых, отстраивайте тайники. Данная мера сможет заметно сохранить ваши ресурсы. Как только ряд объектов будет достроен до 15-го уровня, можно начинать строить войска, а вмести с ними, нужно проводить наём героя. Чем раньше мы его начнём нанимать, тем лучше. Развитие героя должно идти не по какому-то там, одному вам известному пути, а по строго заданному вашей армией вектору. Иначе говоря, подстраиваем героя под текущие нужды. Напоследок заметим, что не нужно, даже если очень хочется, ухватываться за слабого героя и прокачивать его до предела, поскольку на более сложных уровнях игры, все недостатки, якобы прокачанного героя будут сильно заметны. Если вы пожадничаете и для второй деревни также выберете 15-ку, то будьте готовы к тому, что вас ждёт отставание в развитии, по причине дефицита ресурсов. Впрочем, после того, как вторая деревня разовьётся, грустить, у обладателя двух 15-ок уже не будет смысла. Также можно добавить, что не стоит гнаться за улучшением юнитов в казарме. Это лучше делать после того, как численность конкретного боевого юнита, который вы планируете улучшить, перевалит за три сотни. Кроме этого, не стоит чрезмерно увлекаться катапультами. Дорогие катапульты нужно строить лишь тогда, когда вся ваша империя уже будет готова к захвату новых городков.