Работаем над тактикой в футбольном онлайн-симуляторе 11х11

Данное руководство вряд ли сделает непобедимым ваш футбольный коллектив. Непобедимых вообще не существует. В этом плане разработчики 11х11 пошли по верному пути, создав предпосылки, при которых каждый может обыграть каждого. Обыграть можно даже команду 7-го уровня, управляя командой, скажем, уровня 3-4, но сделать это будет очень непросто. Поэтому данное руководство призвано снизить до минимума количество критических ошибок, которые допускает абсолютное большинство зарегистрировавшихся в 11х11. Далее речь пойдёт о тактике – именно о том, к чему часто пренебрежительно относятся многие, и делают это совершенно зря. Схема расстановки. Как показывает практика, не существует идеальной расстановки футболистов. Да, есть умеренные типа 4-4-2 или 3-5-2, но эти усреднённые расстановки и результат дают усреднённый. Поэтому, вариант выбрать одну расстановку и плясать с нею несколько сезонов – для ленивых. Объективно расстановку нужно менять в зависимости от двух факторов: от расстановки и силы соперника и от собственных кадров. Во-первых, чем сильнее соперник, тем более оборонительную тактику нужно выбирать, вплоть до безфорвардной 4-6-0, и точно также, чем слабее соперник, тем более атакующую расстановку есть смысл взять, вплоть до 2-4-4. Также смотрите, какой расстановкой оперирует соперник. Если у него что-то типа 4-2-4, то насытьте среднюю линию, выбрав 3-5-2. Если у него много нападающих, а мало защитников, то попробуйте сами выставить несколько форвардов и посмотрите что будет. Во-вторых, при выборе расстановки сами отталкивайтесь от собственных кадров. К примеру, если у вас есть несколько хороших полузащитников, а с защитниками проблема, то не стоит мариновать на банке хороших хавбеков, лишь потому, что они не вписываются в вашу схему. Меняйте расстановку в зависимости от ассортимента спортсменов, которыми вы располагаете. Отдельно стоит заметить, что огромную пользу приносят опорные полузащитники (Dm) и атакующие полузащитники (Aм). Футболисты, играющие на данных позициях, отлично справляются со сдерживанием атак соперника и с помощью собственным форвардам соответственно. Обязательно держите в команде по 3-4 футболистов этого амплуа. В этом плане хорошо подходит расстановка 3-5-2, где в полузащиту вмещаются и Dm и Am. Работаем над атакой. Во вкладке «Тактика» есть особый раздел, позволяющий установить т.н. «процент атаки». Тут всё понятно: чем больше процент, тем больше команда бежит вперёд и тем больше оголяет собственные тылы, и наоборот – чем меньше процент, тем больше прижимается к воротам, не играя сама и не давая играть сопернику. Тут есть два секрета. Во-первых, нужно соблюдать баланс и гармонию. Любые крайности ведут к беде. Для достижения положительного результата одинаково вредны и 0% и 100%. Ни с тем, ни с этим, выиграть в серьёзной игре не удастся. Зато, когда вы попадёте на команду с подобными настройками, обыграть её – дело пары пустяков, достаточно грамотно выставить расстановку и всё. Если играете против 0-1% – ставьте больше атакующих игроков на половине поля соперника, выбирая агрессивные схемы. Если играете против 100%, то нужно выставить крепкую защиту в те же пять защитников, а собственный процент атаки довести до 40-50%. Во-вторых, нужно помнить, что чем больше процент атаки, тем быстрее команда подсядет физически. Следовательно, не успеет восстановиться к следующей игре. Из данного обстоятельства также следует сделать далеко идущие выводы. Выбираем поведение игроков. Выбор поведения каждого футболиста, а равно и всей команды в целом, состоит в выборе трёх тактик: игра в пас, дальние удары или техничная игра. С терминами ни у кого не должно возникнуть проблем. Тут всё более чем понятно. Один из сложившихся стереотипов, касаемо 11х11, глаголет о том, что, дескать, эти три тактики работают по типу «камня, ножниц и бумаги», однако это вовсе не так. В реальности, игроку просто нужно определить, что чаще будут делать его игроки. При выставлении на уровень «норма», футболисты не будут ничем злоупотреблять, делая всего по чуть-чуть. Для того, чтобы понять что из предложенного команда будет выполнять качественнее, достаточно зайти в раздел «Тренировки» и взглянуть на общекомандный показатель того или иного параметра. К примеру, если в составе есть техничные нападающие, выставьте высокий приоритет дриблинга, если в команде есть мастера распасовки, то поступите также, но уже в отношении игры в пас. В общем, действуйте не так, как бы вам хотелось, чтобы играла, как бы, идеальная команда, а всегда исходите из реальных вещей. Система пасов. В 11х11 имеются три типа игры в пас – длинная, смешанная, короткая. Тут также всё понятно без дополнительных пояснений. Длинные пасы – типичная тактика «бей-беги» с забросами на ход через всё поле в расчёте на борьбу. Довольно действенная, кстати, штука, за тем лишь исключением, что назад игроки пасуют также дальними пасами, что зачастую приводит к автоголам. Короткие пасы не подразумеваю забросов. Вместо этого команда пытается плести кружева над штрафной площадкой соперника. Смешанные – нечто среднее между длинными и короткими. Кстати, нет смысла выставлять «длинные пасы» при «игре в пас», поскольку, чем дальше пас, тем больше будет брака в передачах, а, следовательно, и потерь мяча. Прессинг соперника. Теперь определяемся с прессингом. Чем выше прессинг, тем быстрее футболисты устают, а также, тем больше они фолят. Высокий уровень прессинга чреват получением обилия штрафных и пенальти. Также повышается количество травмированных футболистов с обеих сторон. Как показывает практика, прессинг нужно применять лишь тогда, когда соперник в разы сильнее вашей команды. Только в этом случае можно попытаться добиться своего, выпрыгнув из штанов за счёт высокого прессинга. Индивидуальные задания. Не ленитесь и выставляйте для каждого отдельного футболиста собственные распоряжения. К примеру, для футболиста с хорошим пасом ставьте указание быть «Диспетчером». Для основного, ударного нападающего – «Плеймейкер», для технически одарённого – «Дриблинг» и т.д. Турниры и стратегия. Рассчитываем силы.
Главное в 11х11 при участии в турнирах – блюсти затрату физики, т.е. усталости. Можно с блеском пройти все туры, а к финалу подойти с абсолютно выдохшейся командой. Поэтому, используйте классическое правило любого марафонного состязания: «кто начал с места в карьер, далеко не убежит». В среднем за каждую из игр физика падает на 10 пунктов. Для синтеза и вычленения всех ключевых факторов, влияющих на усталость, нужно напомнить, что низкая мораль, высокий процентный уровень нападения, а также прессинг пагубно влияют на бодрость. Для повышения этого умения нужно прокачивать «Выносливость», «Атлетизм» и позаботиться о том, чтобы в коллективе на высоком уровне находился боевой настрой. Ну и, естественно, не стоит забывать, что с возрастом футболисты больше устают, особенно это касается тех спортсменов, которым уже за 30. Поэтому, следите за биографией и особо не держитесь за тех спортсменов, которым стукнул тридцатник, особенно это касается игроков передней, атакующей линии. Для защитников, и особенно для вратарей возраст не так критичен. В целом, не нужно переусердствовать, иначе придётся заниматься восстановление физики. Это можно сделать за счёт обычного ожидания – полторы минуты за один пункт, а также приобретения услуг специального массажиста, который будет поднимать чужую энергию за счёт своей. Доступен массажист будет после строительства второй базы и медицинского центра. Один из секретов повышения физического состояния является то, что заявившись на турнир, вы должны будете отключить тренировку. Отсутствие регулярных тренировочных занятий порядком сэкономит силы вашим игрокам. Проводим ротацию. Естественно, никаких массажистов не хватит, если вы не будете осуществлять ротацию состава в промежутках между играми. При этом в процессе самих матчей футболистов лучше не менять, так будет проще учитывать уставших и бодряков, иначе вы рискуете получить весь состав «немного уставших», не эффективных футболистов. Но ротация возможна только при грамотной трансферной политике, когда на каждое место будет возможность подобрать альтернативного, не очень уступающего по характеристикам, спортсмена. При покупке игроков лучше выбрать двоих не очень талантливых и не очень молодых, чем одного 18-летнего суперталанта за непонятные деньги. Помните, что старый конь борозды не портит, хотя, как известно, и глубоко не пашет. Талантов приобретайте только тогда, когда у вас есть минимум по два кандидата на каждую из позиций. Вот тогда и можете проводить т.н. точечное усиление. Делаем замены. Замены делятся на два типа: по расписанию и не по расписанию, когда, к примеру, футболист получил травму. В 11х11 вопрос поставлен так, что менять футболистов по ходу игры, большого смысла нет. Гораздо удобнее менять тасовать их между играми. Это мы ещё не вспомнили о том, что можно исчерпать все три замены, а один из наших игроков возьмёт и травмируется. В итоге, нам придётся доигрывать в меньшинстве. Кстати, один из наиболее раздражающих глюков, если можно так назвать эту недоработку, в игре является то, что заменяющий футболист всегда выходит на поле и занимает позицию того футболиста, которого он заменил. Это удобно, когда нужно просто сменить травмированного или уставшего на здорового, а когда нужно усилить оборону или, к примеру, атаку, то тут начинаются сложности. Напоследок добавим пару секретов, касающихся замен и ротации. Во-первых, голкиперы практически не травмируются, поэтому держать на скамейке запасных второго воротника просто нет смысла, а во-вторых, при выборе из футболистов, сидящих на замене, травмированного будет менять тот, который располагается ближе к левому краю, т.е. к началу скамейки. К примеру, если травмируется Cd, то из всех Cd выйдет тот, который сидит левее, даже если рядом находятся более сильные кандидаты на замену. Поэтому всех молодых, слабых и нелюбимых нужно усаживать на скамейку, как можно правее.