Reign Of Kings: средневековый Rust и рыцари в трусах
Survival-MMO приобрели огромную популярность. Всем нравится выживать в сложных условиях, улучшать собственный быт, оборонять жилище, а также нападать самому. Таких игр уже точно имеется больше десятка, и все они появились за последние 2-3 года. К сожалению, абсолютно все игры находятся на ранней стадии развития. Если раньше показывать игру, наполненную багами, было некрасиво, разработчики старались скрыть подобные вещи, выполняющие роль грязного белья, то теперь обилие багов совершенно никого не смущает.
Но главная проблема – не баги, а отсутствие мотивации. В забагованную игру, чей разработчик предоставляет большое поле для экспериментов, можно играть месяцами. Игры, где попросту нечего делать, надоедают за несколько дней, если не часов. Предмет сегодняшнего обсуждения – Reign Of Kings. Данная игра также относится к классу MMO-survival. В ней также огромное количество, прежде всего, графических багов, и не очень внятная мотивирующая составляющая. Однако учитывая, что проект находится на стадии ранней альфа-версии, можно предположить, что у разработчиков со своими планами всё ещё впереди, а планов у них, нужно сказать, громадье.
Главное, чем подкупает Reign Of Kings – необычной атмосферой и историческим отрезком, в котором происходят игровые события. Представители студии Code}{atch позиционируют его, как средневековье. Однако так кажется только на первый взгляд. В реальности в игре мы видим полутропическую местность с уклоном в фэнтези, с лесами, где обитают сказочные животные, неприступными замками, обязательно торчащими на самой верхней частью локации, и кучей будущих рыцарей, которые в трусах бегают по полям, надеясь урвать для себя кусок пожирнее.
По факту средневековый феодализм находит отражение лишь в том, что с каждого добытого объёма того или иного ресурса, игроки автоматически выплачивают налог местному королю-феодалу. На этом повинности заканчиваются. Вместо них на первый план выходят самые настоящие смутные времена, в которых персонажи, прикрывающие срам набедренной повязкой, и не страдающие от холода, поскольку здесь лето круглый год, либо ковыряются на облюбованном участке, либо бегают по лугам, словно умалишённые.
Всё то, что вы увидели в рекламных трейлерах, безусловно, красиво и выглядит замечательно: рыцари, шеренга лучников, массовые рейды, стрельба из баллист и катапульт, последующие казни проигравших. Всё это прекрасно, но до этого нужно, во-первых, суметь развиться, во-вторых, – дать развиться самой игре. Так, что если вы страстно жаждете рыцарских турниров и походов в стиле крестоносцев на Иерусалим, ничего подобного вы не получите. Вместо этого вас ждёт довольно оригинальный крафт, строительство и… пока ничего.
Здесь совершено не работает сохранение прогресса. После того как вы пожелаете выйти из игры, в следующий раз, при подключении, вам напишут, что ваш персонаж погиб, и предложат возродиться на берегу моря. Иными словами, сохранить прогресс у вас может и не получиться. Далее. Главное, что обещают игроделы – создание гильдий и коллективные бои стенка на стенку с последующим дележом добычи. Этого тоже непросто достичь, хотя бы потому, что регистрация гильдий либо работает некорректно, либо не работает вообще. Кроме того, вам потребуется принимать в гильдию желающих, а кого вы будете принимать, если все вокруг скачут, словно неандертальцы и соответственно же себя и ведут. Короче говоря, никаких вдумчивых действий, сплошное веселье на почве беззакония и вседозволенности.
Итак, начинаете вы игру на берегу острова. Вы удивитесь тому, насколько мала локация, на которую вас забросят. Притом, что все локации одинаковы: жёлтый пляж, небольшой, негустой лесок, равнина в центре и замок на вершине, в который крайне непросто попасть. Пересечь остров от моря до моря можно минут за 10, не больше. Тем более что индикатор бодрости работает не корректно, и ваш герой будет бегать, как заведённый практически без перерыва. Он сможет падать с довольно большой высоты без ущерба здоровью, сможет взбираться на почти отвесные подъёмы, совершенно не снизив скорость после бега по равнине, но в то же время он вряд ли сможет догнать того, кто не захочет, чтобы его догнали.
Догонять здесь придётся людей и животных, а также убегать. Из животных, пожалуй, вопреки логике, догоняемы курица, утка и заяц. Догнать оленя или волка уже нельзя. Иногда здесь может попасться сказочный волк с шипами на спине: встреча с таким, как правило, закончится плачевно и, отнюдь, не для волка. Кстати, хищники, которые решат увязаться за вами, не прекратят преследование, пока вы не поднимитесь на крутой холм. Волки (а это будут, вероятно, они) отцепятся.
Догнать людей здесь практически невозможно. Если у вас нет копий или лука со стрелами, то убегающий может убегать часами. Это делает преследование бессмысленным. Вы вряд ли сможете окружить беглеца толпой, загнав его в угол. Физика в игре практически полностью отсутствует, поэтому никакие подобные манёвры не принесут вам удачи.
Поэтому пытайтесь создать себе лук со стрелами, или примитивные копья, которые можно достаточно эффективно метать во врагов.
Однако не битвами едиными. Разработчики обещают нам не только бои, но и строительство, а также самостоятельное создание предметов. Давайте посмотрим, как мы можем развлечься в этой сфере.
В игре есть целая куча ресурсов: сено, лён, цветы, хвойные ветки, ягоды, грязь, вода, кости, камни, глина, дерево и железо. Сначала позаботьтесь о том, чтобы скрафтить себе обувку и одёжку. Вам понадобится много дерева и лён. С деревом проблем не будет: берите оружие, какое у вас есть, и долбите по деревьям. Не переживайте, ваш инвентарь может вынести хоть тысячу единиц древесины. Далее вам понадобится лён. Вот тут уже всё сложнее: лён нужно искать на солнечных равнинах, на болотах или в лесу он почти не встречается.
В качестве основного продукта питания пока придётся использовать ягоды. Убитые зайцы и курицы, к сожалению, не пожелали отдавать нашему герою мясо, хотя печи и костры с котелками в игре есть, так что, вероятно, кухня здесь будет занимать не последнее место.
Далее можете подобрать себе место для строительства дома, внутри которого уже можно будет организовать место для ночлега. Когда ваш персонаж погибнет, а делать он это будет с завидной регулярностью, то вы сможете возрождаться не на пляже, а в своём фирменном чек-поинте. Лучше, если он будет за прочной дверью. Сделав себе полноценное жильё по принципу ещё одного survival-ММО Rust, вы решите много проблем, начиная от сохранности вашего добра и заканчивая сохранностью жизни самого главного персонажа.
Если стройка – не для вас, то отправляйтесь в путешествие. Самое интересное вас будет ждать у большого замка, в котором, как правило, сидит король. Чем ближе к замку, тем больше вы будете встречать построек, тем больше вам будет попадаться игроков, тем более опасным будет становиться путешествие. Главный интерес для вас будут представлять заплечные мешки, валяющиеся на земле. Если увидели мешок, обязательно побегайте по округе, может быть тут был серьёзный бой, и погибло несколько персонажей. В мешках может быть много всего интересного. В нашем случае в одном из таких мешков удалось найти меч самого короля. Завидев такой, другие игроки пускались наутёк, поскольку никто не хотел связываться с обладателем волнистого меча местного главного феодала.
В общем, даже за один день прокачки вы сможете полностью нарядить своего героя, без каких-либо чертежей выковать для него неплохое оружие, без подготовки построить дом без окон, с прочными стенами и дверью, после чего ваши амбиции уткнуться в потолок, поскольку захватывать нечего, да и не с кем. Игроки меняют сервера, как перчатки. Каждый, кто залетает, не планирует никаких особых созидательных планов. И если вы – теоретический глава теоретической гильдии, подойдёте к нему и предложите в эту самую гильдию вступить, то из вашей затеи ничего не получится: слишком молод проект. Отсюда все те неудобства и сложности, которые испытывают те геймеры, пытающиеся приложить все усилия, чтобы сделать игру интереснее.
Но в целом, не отметить перспективность и необычность Reign Of Kings нельзя. Игра имеет довольно необычные правила, необычную «рыцарскую» направленность и весьма приятную графику, хотя с корявостью анимации, конечно, придётся ещё очень много бороться, равно как и с оптимизацией, поскольку заявленные рекомендуемые системные требования к игре явно выше нормы.
Главное, что обещают игроделы: систему гильдий, осады замков, настоящий штурм крепостей, проламывание городских стен и последующую казнь проигравших, – должно радикально преобразить игру, но для этого ребятам из Code}{atch предстоит проделать ещё очень длинный путь, и, несмотря на коммерческий успех проекта, хорошо продающегося в Steam, вряд ли игру смогут довести до ума в течение ближайших пару лет. Зная по опыту, можно сказать, что проекты подобного рода делаются очень долго. Однако же пожелаем разработчикам удачи, поскольку у игры есть все шансы, чтобы занять своё место рядом с Rust и другими, менее популярными играми из жанра survival-MMO.