Гайд по Gwent: The Witcher Card Game
Гвинт в виде отдельной игры имеет огромное количество отличий от того Гвинта, который мы знаем по третьему Ведьмаку. Даже если под вашим руководством Геральт повыигрывал все турниры в Новиграде и Туссенте, при знакомстве с новой версией Гвинта, который вот-вот обещает выйти в виде отдельного, условно-бесплатного проекта, у вас возникнет масса вопросов, ответы на большую часть которых даст этот материал, который недурно было бы изучить перед началом вашей карточной карьеры.
Интерфейс, меню и общие правила.
Итак, вот вы и в игре. Сначала вас заставят пройти тренировку, которая многим покажется навязчивой и слишком дотошной, но никуда не деться. После прохождения оной перед вами откроются следующие возможности: PvP-режим – игра против реального оппонента, PvE-режим – игра против искусственного интеллекта, Конструктор колоды – режим редактирования колоды, Коллекция – режим изучения всех ваших карт, а также Магазин – место, где вам предложат купить бочки, содержащие карты. Покупать можно не только за реальные деньги, но и за заработанные.
О ресурсах и магазине.
В игре есть три типа накапливаемых ресурсов: опыт, руда и обрывки. Опыт – то, что отвечает за прокачку вашего персонажа. В ходе его набора, вы будете получать не только руду и обрывки, но и новые, бесплатные карты. Не часто, конечно, но дареному коню в зубы не смотрят. Стоит заметить, что важно заходить в Гвинт хотя бы один раз в день, не пропуская, потому, что каждый новый день, за первую победу, вам будет начисляться по сто единиц руды, которую сразу можно обменять на бочку. Руда – её индикатор, как индикатор обрывков, находится справа вверху на экране – основная валюта, дающаяся, как за игру, вне зависимости от результата, как за победу, так и за поражение, но за победу заработать можно больше. За сто единиц руды, вы можете купить в магазине одну бочку. Учитывая не самые скромные цены на тамошнюю продукцию, руда – единственная альтернатива для тех, кто не хочет тратить деньги. Ну, и, наконец, обрывки – валюта, за которую можно приобретать карты в Конструкторе колоды. Подсвеченная карта – та, которая у вас есть. Серая – та, которой у вас нет. Каждая карта имеет две цены: цену создания (например, 200 обрывков) и цену уничтожения (например, 20 обрывков). Уничтожение здесь называется Перемалыванием. Вы можете перемолоть те карты, которые вас не устраивают, и заработанные обрывки доложить к сумме, которую вы планируете потратить на нужную карту.
Пару слов об ограничениях.
Карты здесь делятся на четыре вида: золотые, серебряные, бронзовые и особенные. Покупая карты, внимательно следите за их общим количеством, поскольку для каждого из вида имеется ограничение. Чтобы особо ретивые не составляли колоду исключительно из золотых карт (что, кстати, можно было сделать в оригинальном Гвинте), нас ограничили так: 40 бронзовых, 6 серебряных и 4 золотых. Возможно, в будущем, по мере прокачки, эти правила поменяются, но пока что так. Поэтому, имейте в виду, если у вас уже есть 6 серебряных карт, то седьмую добавить не удастся. Вам придётся убирать одну из уже имеющихся, чтобы поставить новую.
Правила игры.
Правила у Гвинта в общей картине сохранились, если не брать в учёт то, что карты теперь бьют друг друга, и постоянно накладывают всевозможные свойства. На игровом поле перед вами всё те же шесть рядов – по три на каждого, куда вы вольны выкладывать свои карты, зорко следя за действиями соперника. Карты, имеющие рядовую принадлежность можно положить только в определённый ряд. Но, нужно сказать, что по сравнению с оригинальным Гвинтом, эти рамки сильно размылись. У Скоя'таэлей, например, 90% всех карт можно выкладывать в любой ряд.
Смысл игры – набрать больше баллов, чем соперник. Причём, победить нужно в двух раундах из трёх. Слабых игроков можно дожать за два раунда, но, как правило, играть приходится все три, поскольку одним из основных условий для победы в Гвинте является умение грамотно проиграть, уступить сопернику, попив из него максимально много «крови», устроив ему Пиррову победу. Тогда, у ослабленного соперника, не останется сил на третий раунд.
Самые ценные здесь – золотые карты. На них не действует никакая магия. Это и плохо и хорошо. Хорошо, потому, что ваш соперник не сможет негативно повлиять на них, а плохо, потому, что вы сами не можете их улучшить. Но в Гвинте есть несколько особых карт, которые могут снять с вашей золотой карты всё золото, и превратить в серебряную. Также здесь есть множество карт, которые, будучи бронзовыми, по прошествии нескольких ходов, превращаются в золотые, получая дополнительные очки. Да и вообще, карт с отсроченным по времени эффектом в игре много, и они довольно мощные.
Серебряные карты – как правило, мощные карты с большим количеством баллов, а также множеством улучшалок и ослаблялок. Особые карты также могут быть и серебряными и бронзовыми.
Бронзовые – ваш основной арсенал. То, что они бронзовые – не значит плохие. Именно на них будет лежать основная ответственность.
Также не стоит забывать о картах лидеров. Это специальная, лидерская карта, сыграв которую, вы получаете особый бонус, либо просто кладёте на доску мощную, золотую карту на 10 очков, как, например, по умолчанию у фракции Чудовищ. Фракция Королевства Севера, например, по умолчанию имеет лидерскую карту, которая может клонировать любую карту на поле, со всеми её улучшалками, Фракция Скеллиге выкладывает две заведомо ослабленные карты, которые нужно улучшать Боевым Кличем – картой, которая удваивает силу всех ослабленный карт. Боевой Клич можно искусно применять, самостоятельно нанеся урон своим картам, после чего, применив Клич, улучшить их вдвое. Так, например, в ряду можно иметь 2 карты, номиналом по 7. В итоге получается 14. Если применить карту, снимающую, например, с двух карт по 2 балла, а затем применить Боевой Клич, то у вас в ряду получится уже не 14, а 20, потому, что ослабленные до 5-ти, две карты, будут улучшены в два раза. В общем, простая, но занятная математика.
Советы по тактике.
Не имея возможности сразу дать руководство по всем колодам, просто дадим несколько базовых, основных советов, придерживаясь которых вы сможете заметно повысить эффективность вашей игры.
Для начала, не собирайте очень большую колоду. Варьируйте её от минимальных 25-ти до 30-ти карт. Тогда вам будут часто выпадать одни и те же, проверенные карты, и вы сможете применять одну и ту же проверенную тактику. Чем больше карт в колоде, тем больше разнообразия, чем больше разнообразия, тем больше вам придётся импровизировать, выдумывая по ходу новую тактику и стратегию, что не всегда срабатывает.
Откажитесь от карт с погодой. В обновлённом Гвинте имеется не только карта Чистое Небо, но и множество других карт, нивелирующих влияние погоды. И, та же карта Мороза, очень эффективная против Чудовищ в оригинальном Гвинте, стала теперь бесполезной, поскольку там, чуть ли не каждая третья карта может снимать погодные ограничения. Более того, те же Туманники сами насылают туман, и чувствуют себя в нём очень хорошо, улучшая свою силу с каждым ходом. Нет, никто не говорит, что погода бесполезна, но, как показывает практика, по крайней мере, в ходе бета-тестов, держать в рукаве карту погоду – не очень эффективное занятие.
Не гонитесь за картами с большой силой. По старой памяти, после Ведьмака, вы, вероятно, захотите играть колодой, где сплошь десятки и восьмёрки, однако теперь всё поменялось. Решают всевозможные улучшайзеры и ухудшайзеры, так называемые баффы и дебаффы, при помощи которых можно заткнуть за пояс любые карты с высоким показателем силы. Поэтому Скоя'таэли, будучи самой слабой колодой в оригинальном Гвинте, в новом Гвинте: Ведьмак. Карточная Игра, стали самыми сильными. Во всяком случае, автор сих строк, играет именно за них, и побеждает по 3-4 раза подряд, чего не получилось добиться иными колодами.
Старайтесь чаще использовать закрепление карт до следующего раунда. Этим умением обладает карта типа Выброса Адреналина. Она оставит на поле любую не золотую карту до следующего раунда. Но, перед закреплением (или после) постарайтесь улучшить её максимально, применяя всевозможные Ласточки и иже с ними. Но лучше такое делать в последние ходы, когда ваш соперник уже не имеет возможности помешать вам улучшать оставленные карты.
Также помните, что в игре есть карта Казнь, которая сжигает самую сильную, не золотую карту, какая есть на поле, в том числе и вашу. Поэтому старайтесь не выделяться особо сильными картами, как это делают новички, которые, если решили улучшать карты, то вкладывают всё в одну. Казнь может быстро устранить это преимущество. Если же Казнь у вас, то держите её до последнего, и старайтесь не тратить на какую-то одну карту. Например, если вы будете играть против Королевства Севера, то опытные игроки, играющие с той стороны будут улучшать какую-то одну карту, а затем, в самый неожиданный момент, клонировать её. Вот этих клонов, как правило, очень удобно сносить Казнью.
Ещё старайтесь занимать тот же ряд, который занимает соперник. Например, он грузит первый, атакующий, ряд – если можете, и вы выкладывайте «мечников», чтобы отбить у соперника желание, травить вас погодой. Ну, а если у вас есть Командирский Рог или, например, Медик-Гавенкар, то вы сможете улучшить все не золотые карты в одном ряду. А если они у вас будут разбросаны по рядам, то эффект от улучшения будет заметно ниже.
Ну, и последний совет: однообразие – это хорошо. Старайтесь делать так, чтобы у вас было побольше множащихся, либо просто одинаковых карт. К примеру, за Скоя'аэлей вы можете получить бонус к силе, если на поле окажется много карт с гномами-краснолюдами, у Чудовищ вообще есть отличная карта Мутация, которая преобразует все одинаковые отряды, копируя их. Да и вообще, например, используя Гром, можно добавить 4 балла всем одинаковым картам на вашей стороне поля.
На этом всё. Это было руководство по Гвинту для новичков, объясняющее, как играть в Гвинт для тех, кто только что пришёл, и ещё ничего не знает. Всем побед, и спасибо за внимание.