Risen 3: Titan Lords. Оружие и тактика боя

В Risen 3: Titan Lords придётся воевать. Вообще драки здесь занимают большую часть всего игрового процесса. При этом приходится просто с боями пробиваться до нужного места. В общем, давайте учиться стоять за себя и доказывать своё превосходство в бою. Главный герой бьёт с долгими замахами. Если нажали на удар, то второй раз жать не стоит: собьёте замах. Нажали, ждите, когда ударит. Подходить близко к цели необязательно, герой в большинстве случаев сам допрыгнет на нужную дистанцию. Удары делятся на сильные, но медленные, и простые, более быстрые. Как показывает практика, сильные удары более эффективные. Во-первых, потому, что они снимают больше здоровья, а во-вторых, потому, что имеют оглушающий эффект: враги отлетают, падают, переворачиваются на спину. У героя есть блок. Он помогает не всегда. Если нарваться на вражеское комбо, где в середине будет сильный удар, который собьёт блок, то следующий удар достигнет цели. Поэтому в паре с применением блока старайтесь чаще уворачиваться, перекатывайтесь из стороны в сторону, благо автозахват цели работает хорошо и герой быстро наносит новый удар. Но лучше не стоять в блоке, а постоянно бить. Если попасть в «зелёную полосу», то можно постоянно бить врага до победного конца не переставая. Серия ударов будет сбивать его атаки. В общем, это как раз тот случай, когда лучшая оборона это нападение. Теперь о дистанционном оружии. В игре будут пистолеты, ружья, мушкеты, арбалеты, метательные кинжалы и прочие полезные вещи. Начнёте вы игру с простой сабелькой, пистолетом и минимальным боезапасом. Далее старайтесь везде где только можно покупать пули. Оружие, стреляющее дробью в целом мощнее, но только тогда, когда выстрел наносится совсем в упор, а это не совсем удобно. В целом же мушкеты, стреляющие пулями гораздо эффективнее. В самом начале игры на Антигуа, в одном из сараев вы сможете подобрать бесхозный арбалет. Он мощнее начального пистолета, но вы будете испытывать некоторый дефицит болтов к нему. Далее давайте пройдёмся по персоналиям врагов и по тактике ведения боя. Первое, что хотелось бы отметить – избегайте превосходящих сил соперника. Не деритесь с двумя и, тем более, с большим числом врагов. Старайтесь избегать окружения. От удара в спину не спасёт никакой блок. Умейте отличать быстрых врагов от медленных. Если от миньона или голема можно убежать или выманить их к союзникам, то от адских гончих, термитов, леопардов и прочих быстрых противников убежать не удастся. Вы только потеряете кучу здоровья, когда вас будут бить в спину. Все мобы имеют свои комбо и свои атаки. Одни атакуют по два раза подряд, потому уходят в защиту, как, к примеру, адские гончие, другие бьют сразу три раза, как те же миньоны. Миньоны маги пару секунд кастуют заклинание. Как только вы видите, что началась уличная магия, тут же прыгайте в сторону, иначе мало не покажется. Вы быстро запомните особенности цикличности атак каждого моба. Старайтесь также загнать противника в мёртвый угол и там дожать. Часто, прижатый к стене враг теряется и не атакует вовсе. В игре масса багов: враги вязнут в текстурах, застывают на ровных местах, не могут до вас дотянуться, если стоит на небольшом пригорке и т.д. Ищите потенциальные места, где враги могут застрять, заманивайте их на камни и холмики, залезайте туда сами. Часто, вооружившись мушкетом можно расстрелять кого угодно, отплыв от берега в море и встав там на выступающий камень. Также некоторые не плавающие враги могут полезть за вами в воду и застрять там. Старайтесь почаще затаскивать врагов именно в море, а не мелкие ручейки. Естественно, только тогда, когда бой происходит недалеко от морского побережья. При битве с большими и сильными мобами, можете не использовать блок. Скорее всего, его будут сбивать. Лучше всего перекатываться и бить, перекатываться и снова бить. Если вы путешествуете с союзником, то учитывайте его качества. К примеру, хилый маг долго не простоит в ближнем бою и сляжет, в то время, если вы будете его прикрывать, поможет очень хорошо. Если оставите союзника на произвол судьбы, то его быстро забьют, а вы останетесь с глазу на глаз с победившей нечистью. Кроме того, если союзник – не ключевой персонаж, то он не просто потеряет сознание, а погибнет. В то же время полезно дать союзнику ударить противника, чтобы тот переключил всё внимание на него, в то время как вы спокойно будете заходить с фланга или тыла и бить. Прохождение с союзником и без – огромная разница. Обязательно изучите специальность оружейника и кузнеца. Тогда вы сможете сами создавать оружие и улучшать уже существующее. Для начала у вас будет сабля с поражением в 20-30 и приблизительно такой же пистолет. Чем дальше, тем сильнее будет становиться ваш герой, тем сильнее он будет бить и больнее стрелять, но это мало что значит, если вы не будете пребывать в состоянии перманентного поиска нового оружия и экипировки. Всю броню старайтесь подбирать строго для ведения боя. То же самое относится к кольцам и серёжкам. Повышайте ловкость, эффектность ближнего и дальнего боёв. Так на Антигуа вы сможете найти ружьё, стреляющее дробью, арбалет, пистолет и пару однотипных сабель. На Такаригуа будет поинтереснее. Там вы найдёте мушкет, каменный топор. Но дальше будет лучше: Таранисе вы сможете найти меч Пламя Мары, наносящий урон 30-60, а, к примеру, в Каладоре у деревянной дорожки – двойной арбалет с уроном в 75. Вообще же в игре есть масса мест, где вы сможете достать уникальное, редкое оружие. При этом большинство из находок никак не будет перемежёвываться с основным сюжетом. Так меч Пламя Мары вы сможете найти в Таранисе на берегу. Глаз Кракена с уроном в 45-110 можно раздобыть в Каладоре у лавового потока возле Лорда Теней. Также в Каладоре вы сможете найти Забытый пистолет с уроном в 55. Пистолет лежит на вершине башни с западной стороны пляжа. Чтобы получить его придётся использоваться полёт попугая. А ведь есть ещё Жирная Ольга с уроном 6-60, Волчьи Челюсти с уроном в 8-80, Меч Клятвы с 50-95 и много чего другого. Нужно просто искать, летать и лазить по пещерам. Иногда оружие можно достать просто из укромного угла, но чаще за него нужно победить кого-то выдающегося. Также стоит обратить внимание на дополнительные бонусы, которые есть у большинства оружия. В основном это повышение критического урона, или просто повышение навыка владения тем или иным типом оружия, что также весьма полезно. Иными словами чаще бывает так, что есть смысл взять оружие, менее мощное, но имеющее больше бонусов. Но для того, чтобы получить хорошее оружие и броню не обязательно ехать через всю карту. Уже на первой же локации, если сплавать на маленький остров и порыться там в сундуке, можно получить панцирь с +10 к непробиваемости, что в начале игры весьма неплохо. Или на острове Кила, в пещере, к которой приведёт Хокинс, есть старый лук, который сам по себе неплох, кроме того он добавит +10 к мушкетам. На том же острове есть пистолет, добавляющий +10 к алхимии. На Такаригуа, если взлететь на крышу губернаторского поместья, то вы найдёте там бонус, добавляющий +10 к стрельбе. На острове Кали есть меч Игра Теней с уроном в 40-80. При соответствующих навыках его можно улучшить до 45-85 и добавить к нему +5 к мечам. Он будет лежать на острове, недалеко от места, где мы встретим Пэтти. Вообще острова в Risen 3 – крайне полезная штука. Всегда ищите их и плавайте туда. Там же на Кали можно найти мушкет с уроном в 70 +5 к мушкетам. Лежит он справа от Широких Врат (если смотреть на них). В кроне деревьев будет небольшая пещера, там вы найдёте мушкет, который можно ещё неплохо улучшить. Поехали дальше. На Антигуа, в самом начале есть Стеклянный меч – весьма неплохой. Лежит он прямо на берегу, рядом с причалом. На Такаригуа можно найти Огненный Клинок с уроном в 40-60 и +10 к колющему. Лежит он вот здесь, где показано на картинке. Что касается легендарного и мощнейшего рубящего Глаза Кракена с уроном в 45-110, достать его можно только после того, как вступите во фракцию, тогда для вас откроются новые карты. Данное оружие придётся собирать из двух частей. Первая лежит недалеко от входа в Храм, когда вы направитесь к Оракулу, а вторая часть в левом ответвлении пещеры, по которой вы будете идти вместе с главным магом. Но это уже будет потом. В самом же начале, на том же Антигуа, вы сможете найти Гребень волны с уроном в 50-80 на втором этаже над барменом, а также меч Стальной Бороды в сундуке, возле бармена. Естественно, что для этого придётся неплохо так прокачать умение взлома. Вообще же все возможности по быстрому получению мощного оружия и экипировки упираются в то, что всё лежит в сундуках, которые нужно ещё уметь взломать. Кстати, что касается эффективности оружия, то чем оно больнее бьёт – тем лучше. В Risen 3 нет понятия скорости применения оружия, которое есть в том же Скайриме. Герой машет с одинаковой скоростью, как лёгкой абордажной сабелькой в 20-30, так и мощным мечом в 50-80. Вообще же Risen 3 – игра для путешественников. Здесь масса спрятанного добра в самых неожиданных местах. Если вам нравится путешествовать, пробиваться к цели с боем и изучать каждый квадратный метр территории, то у вас не будет проблем с поиском отличного оружия и экипировки.