Самые ужасные запуски игр и их последствия
Не так нас расстраивают обилие низкокачественных, откровенно плохих видеоигр, непонятно для кого выпускаемых, сколько обманутые ожидания, касаемо потенциально отличных игр, которые многие ждут, но которые по факту разочаровывают. Какими были наиболее громкие случаи в истории игровой индустрии? Как проходили самые ужасные запуски самых ожидаемых видеоигр, и какие последствия после этого происходили? Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Anthem.
Сейчас, как и во всех остальных случаях, речь пойдёт именно о технических проблемах, а не о геймплейных, типа скучно, неудобно, линейно или тесно.
Так вот, с запуском Anthem приключилась следующая история. Игру очень ждали. Ожидание подогревала мощная рекламная кампания, к которой подключили журналистов видных изданий, рассказывающих о прелестях проекта. Красочные видео, фантастика, полёты в экзоскелетах и сюжет. Разработчики неоднократно говорили о том, что это не просто игра-сервис, а нечто большее. А ещё они говорили о том, как уходили в отдельную комнату, закрывались, и просто плакали, вспоминая, что коллеги в офисе были очень злыми и грустными. Ещё один из сотрудников BioWare рассказывал, что «депрессия и тревога стали настоящей эпидемией внутри студии». В итоге Anthem оказался игрой-пустышкой, имеющей к тому же серьёзные технические проблемы и просто топорное исполнение. К примеру, абсолютно все персонажи в игре были либо лысыми, либо коротко стриженными. Так получилось потому, что никто не хотел возиться с анимацией волос. Далее оказалось, что сервера сначала не справились с наплывом желающих и обвалились, а потом, когда желающих не стало, те же самые сервера не могли подобрать напарников для миссии, из-за чего люди проводили десятиминутки в ожидании начала сессии. А потом и обещанные патчи стали задерживаться.
Чем в итоге всё закончилось? Закончилось какой-то эфемерной переделкой, которую можно назвать Anthem 2. Её никому толком не показывали, но речи ведут опять восторженные. Сложностей добавляет то, что переделку проводят параллельно с разработкой новой Dragon Age и, как мы уже знаем, новым Mass Effect. Выражу личное мнение, но считаю, что Anthem исправить не удастся, и та переделка, которая сейчас идёт, видимо, не оправдывает ожиданий. Косвенным доказательством этой теории является то, что недавно из BioWare уволили генерального управляющего Марка Дарру и главного продюсера Кейси Хадсона. Полетели головы самых главных, что уже является приговором, но вряд ли это, что-то исправит.
Mass Effect: Andromeda.
И ещё одна игр BioWare, о которой можно сказать всё то же самое, что и об Anthem: мощная рекламная накрутка, хвалебные речи, а потом катастрофический релиз, сопровождаемый сотнями видеороликов с ужасными глюками внутри игры. Рассуждать о перипетиях сюжета, глубине характеров персонажей и масштабах мира, было бессмысленно. Публика уже вцепилась в те баги мёртвой хваткой, и оторвать её от них было невозможно. Персонажи держали пистолеты стволом к себе, ибо это футуристическое оружие выглядело так необычно, что те, кто его вставлял в руки героям, видимо, слабо представляли, где у него перёд, а где зад. Персонажи ходили вприсядку, проваливались в текстуры, пили из невидимых стаканов, теряли туловища, взлетали в воздух и творили прочие забавные штуки, наблюдать за которыми оказалось веселее, чем играть в саму игру.
Чем в итоге всё закончилось? Закончилось, во-первых, отказом от развития трилогии, коей Андромеда и задумывалась. Во-вторых, отказом от выпуска дополнений, которые задумывались также. В-третьих, отказом от выпуска патчей. Проект просто бросили, как тяжёлый чемодан без ручки, набитый бесполезным хламом, и заговорить о продолжении развития вселенной Эффекта Массы, разработчики осмелились только спустя 3 года после того провала.
Fallout 76.
Bethesda – как много в этом слове для сердца геймерского слилось. Однако, так уж вышло, что старая Bethesda – это не новая Bethesda, и игры она делает соответственно другие. Тем не менее, за ворохом маркетинга было практически невозможно уловить её истинную суть. Дело в том, что нам показывали одни сплошные постапокалиптические мультфильмы, совершенно без геймплея. Тем не менее, ожидания были высочайшими, поскольку сыграть в ММО на основе Fallout, хотели многие, хотя многие и боялись этого превращения, которое могло стать окончательным для данной франшизы.
И вот нам явили эту игру, в которой было плохо абсолютно всё. Мы не будем касаться полного отсутствия сюжета, кривой боевой механики, пустого мира и мыльной графики. Мы расскажем лишь и багах, и о том, что эта игра в принципе могла смертельно надоесть уже через час. Итак, на старте Fallout 76 явил нам совершенно ужасные баги. Враги плавали по поверхности, не перебирая ногами, проходили сквозь стены, сквозь стены же и стреляли, различные предметы интерьера и особенно те, которые можно было взять, летали в воздухе, и вообще об этой игре нельзя было сказать, как об игре, созданной с вниманием к деталям. В иной игре видно, так травинка заволнуется, когда ты пройдёшь мимо, а тут не то, чтобы травинка – враги проходят сквозь двери не открывая их, и это предлагалось считать нормой.
Чем в итоге всё закончилось? В итоге игру поправили. Не сильно, но поправили, в результате чего, с твёрдой единицы ей уже можно поставит три с минусом, и даже предположить, что кто-то не очень взыскательный сможет в неё сыграть. Была добавлена куча контента, вычищены наиболее злостные баги, поправлена анимация и в целом окружающий мир сделан более дружелюбным. Стало лучше, да, но даже не близко к тому, на что рассчитывали поклонники вселенной изначально.
No Man's Sky.
Предрелизная накачка данного проекта проходила под знаком бесконечного космоса, уникальной генерации планет, такой же генерации её обитателей, сетевом взаимодействии и полной свободе действий. И, конечно, ничего из этого никто не получил.
Вместо настоящего явления в игровой индустрии нам показали какую-то инди-поделку, достойную разве что сильно ранней альфа-версии какой-то нишевой студии. А тут полная поддержка Sony, приглашение разработчиков на телевидение, и очень большие обещания. Но по факту поклонников обманули почти по всем статьям. Из исполненного, были, разве что, на самом деле бесконечный космос и процедурная генерация планет с флорой и фауной, однако последние выглядели очень похожими друг на друга, да и сами планеты тоже не отличались уникальностью. Вот мы включили гипер-ускоритель, вот мы пронеслись на миллионы километров, вот мы приземлились на новой, неизведанной планете в другой системе, но там нам предъявляют то же самое, что мы уже видели. В общем, разочарованию геймеров не было предела, что они и отобразили в Steam, а также на других рейтинговых ресурсах.
Чем в итоге всё закончилось? Игру поправили. Случился редчайший случай, когда, после релиза ранней версии под видом версии финальной, проект в итоге смогли исправить, добавив некое подобие одиночной кампании и даже внедрив зачатки мультиплеера. Он, конечно, не стал тем мультиплеером, которым должен был, но и тех преобразований, которые были, хватило людям, чтобы полюбить эту игру, и сменить гнев на милость, что, опять же, повторимся, редчайший случай в истории игровой индустрии.
Assassin's Creed Unity.
Самая скандальная и забагованная игра Ubisoft. Даже первый Watch Dogs не удостаивался подобной критики. Там просто была не такая графика, как в ранней рекламе, а тут натуральная недоделка с кучей злостных багов. Вместо красивых барышень, нам являли текстурные скелеты с челюстями и глазами. Персонажи на улицах жили своей жизнью: спрыгивали с крыш и запрыгивали на них, застревали друг в друге, в дверных проёмах, попадали под повозки с лошадьми, появлялись из воздуха и пропадали в никуда, пугались на ровном месте и напротив, демонстрировали подозрительное спокойствие в моментах, когда нужно было бояться. В боях многие враги просто замирали, отказываясь нападать, некоторые теряли героя из виду, хотя он стоял прямо перед ними. В общем, багов была огромная куча, за что данному проекту досталось нещадно, и что стало концом той старой франшизы Assassin's Creed.
Чем в итоге всё закончилось? Никто ничего исправлять не стал, хотя попытки были. Ubisoft в итоге, за несколько месяцев, довела сей экшен до версии 1.5, исправив большинство известных багов, которые, такое впечатление, были совсем неизвестны разработчикам. Тем не менее, сезонный абонемент был отменён, а DLC Мёртвый Король было роздано бесплатно, однако обзоры были опубликованы, мемы созданы, а оценки выставлены, так что Аннушка разлила своё масло, и запихнуть выдавленную из тюбика пасту уже было невозможно, поэтому поддержка игры закончилась довольно быстро, а саму франшизу решили мощно так переделать. Спустя год вышел Syndicate, а потом Assassin's Creed предстала в совершенно новом виде.
Batman: Arkham Knight.
Эпический провал, случившийся с ПК-версией данного проекта было невозможно предсказать. Игра, оказавшаяся на самом деле довольно проходной и не блистающей, прекрасно работала на PS 4 и Xbox One, но при этом совсем не хотела работать на ПК, являя ужасное качество оптимизации и феноменальное количество глюков. В стартовой версии герой постоянно улетал сквозь текстуры, его бэтмобиль выезжал за пределы карты, враги вели себя как слепые котята, а в целом кадровая частота покоряла самые ужасные низины даже на довольно мощных ПК. В принципе, выпуск подобной халтуры был ужасен. Не знать, что там на самом деле собираются выпустить на ПК – было невозможно. Об этом знали, но, видимо, решили, что будь что будет.
Чем в итоге всё закончилось? В итоге всё закончилось извинениями и снятием игры с продаж. Через несколько дней её вернули назад, подарив людям в качестве компенсации Arkham Origins и Asylum, также были выпущены несколько патчей, после которых техническая часть немного наладилась, но в общем поезд ушёл. С тех пор Рыцарь в тёмном трико появлялся разве что в мобильных играх и файтингах типа Injustice 2, но по-настоящему франшизу не рисковали продлевать много лет, ибо тот позор был слишком силён.
Cyberpunk 2077.
Ну и, наконец, знаменитая игра CD Projekt RED, которая оказалась отличной игрой на ПК, даже без патчей, и довольно проблемной на консолях, причём сразу на обеих. И если третьего Ведьмака в своё время смогли впихнуть в скромную Nintendo Switch, то Киберпанк не влез даже в относительно мощную Xbox One X, из-за чего разыгрался мощный скандал, который разработчикам ещё предстоит расхлёбывать очень долго, и который наверняка будет им стоить огромных денег. Киберпанк в консольных версиях являл низкополигональные модели персонажей, а также всевозможные глюки с текстурами и поведением NPC, какие только можно себе представить. На ПК ситуация была получше, хотя и там тоже не всё было гладко. Но как сказал известный игровой разработчик Даниель Вавра, Skyrim в своё время игрался хуже, чем Cyberpunk 2077.
Чем в итоге всё закончилось? В итоге пошла череда патчей. На данный момент игра доведена до версии 1.06, которая исправила множество проблем, и будущие патчи – в этом нет никакого сомнения – сделают игру ещё более комфортной, в том числе и на консолях прошлого поколения. Ну, а пока этого не случилось, консольный Киберпанк будет примером для всех мировых разработчиков.