Шутеры, которые всё испортили

01.09.2017

Какое действие, которое мы повторяем в видеоиграх чаще всего? Без чего не могут обойтись 90% всех крупнобюджетных проектов? Правильно, без стрельбы. Стрелялки – наше всё. Альфа и Омега игропрома. Если завтра на Генеральной Ассамблеи ООН или, в какой-нибудь Всемирной Лиге Сексуальных Реформ запретят делать игры со стрельбой, то этот мир рухнет. Игры без стрельбы, это как весна без мини-юбок или Новый год без мандарин. Стрелялки нравятся, поэтому всевозможные шутеры, от третьего лица, от первого, с видом сверху, с видом сзади, ролевые экшены, симуляторы выживания и даже стратегии заставляют нас стрелять, стрелять, стрелять. И весь этот молох, наматываясь сам на себя, как снежный ком, уже успел мутировать, предварительно сожрав некоторых сородичей. Вот об этом и пойдёт речь.

Как показывает практика, если крупная компания хочет вложить деньги в игру, чтобы всенепременно заработать, там выбирают не ролевое фэнтези, не стратегию, а именно стрелялку. А дальше идут варианты: в викторианской атмосфере, или в футуристической, с упором на одиночное прохождение, или мультиплеер? Это всё нюансы. Главное, чтобы понравилось подросткам. Геймеры, от 10-ти до 20-ти лет – главные их покупатели, и нужно сделать так, чтобы понравилось именно им. А больше всего им нравятся шутеры от первого лица. Поэтому в FPS должно быть превращено всё, что только возможно.

Как Fallout в шутер превратили.

Наиболее яркий пример – убийство великолепной изометрической RPG в лице Fallout. Его взяли, и переделали под вид от первого лица, убрав, а точнее, сделав необязательной пошаговость. На вопли старых фанатов, о том, что вы всё испортили, новые фанаты отвечали, что всё осталось тем же самым, только поменяли камеру. Подумаешь. Но наиболее прозорливые уже тогда понимали к чему всё идёт. Идёт к тому, чтобы условный Fallout превратить в условную Call of Duty. И вот, спустя несколько лет это свершилось: вышел Fallout 4, в котором ролевая составляющая – главное, что есть в этой вселенной – была задвинута на антресоли, а самым главным стала стрельба. Да, Fallout 4 превратился в шутер. И тут нужно понимать, что в шутер игра превратилась из-за жадности её разработчиков. Сначала те хотели уйти от пошаговой изометрики, которая, как они думают, скучна для подростков. А закончили тем, что сделали игру стрелялкой, из-за хотения понравиться публике. Но в итоге получилось плохо, потому, что жадность до добра не доводит, и желание понравиться всем сделало только хуже: игра опопсовела и нахватала минусов, хотя, стоит признать, скорее всего, окупилась.

Как из Mafia вынули душу и сделали боевик.

Идем далее. Mafia 3. Первые две Мафии были не просто боевиками, и историей судеб простых пареньков, ступивших на скользкий путь. Да, мы там стреляли, ещё и как, но мы ещё участвовали в гонках, устраивали стелс и самое главное – переживали за главного героя. Но, желание во что бы то ни стало, сделать бездушный, но эффектный боевик испортило третью часть этой игры. За героя уже не переживалось, а обилие перестрелок стало просто зашкаливать. Поиграв первый час, могло сложиться впечатление, что перед вами, какая-то замаскированная Gears of War. К счастью, геймеры распознали халтуру, и налепили минусов.

Как Агента 47 заставили стать Дюком Нюкемом.

Новый пример: Hitman: Absolution. Сериал Хитмен – вообще один из лучших игровых стелс-сериалов в истории. Казалось бы, вот тебе на блюде уже готовый рецепт, изобретённый прежними мастерами: делай интересный стелс, возводи его в абсолют, и будет тебе счастье, в том числе и твоему кошельку. Но нет, разработчики решают, что зарабатывают на стелсе мало, и, что надо бы добавить боевичка. В итоге игра превратилась в банальный коридорный шутер, где стелс вообще был не нужен. Не такой, конечно, шутер, как в каком-нибудь DOOM-е, но для своего привычного геймплея стрельбы было слишком много. И, если вы зайдёте на какой-нибудь рейтинговый ресурс, то увидите, что Hitman: Absolution получила худшие оценки от геймеров за всю историю этого сериала.

Как Dead Space ошутерили.

И снова пример: Dead Space. Первая часть была отличным ужастиком, где патронов было мало, и основным оружием был лазерный резак. То, что со средствами обороны было плохо, нагоняло дополнительного ужаса. Игра понравилась всем, набрала наград, заработала денег, но затем разработчики, когда обросли аудиторией и стали популярны, решили сделать привычный ход конём, послушав очередных маркетологов, которые пришли с результатами опросов, где было видно, что всем нравится стрелять. И вторую часть сделали с уклоном в шутер от третьего лица. Результат оказался плачевным: игра выступила явно хуже. В итоге, частичный откат назад к истокам в части №3, стал косвенным подтверждением ошибки, но было уже поздно. На создание четвёртой части никто не решился.

Как оглупили Commandos.

И таких примеров множество. Причём, самое интересное, что стрелялки появляются там, где игрокам предлагают отключить мозги, да и сами разработчики тоже не хотят особо думать. Зачем думать над геймплеем, над постановочными сценами, если можно дать герою в руки пушку-погремушку, и отправить развлекаться. Например, стелс-стратегия Commandos. За всю кампанию первой части и её дополнений, вдоволь пострелять можно было считанные разы, когда тебя никто не слышал, либо, когда точно было известно, что на выстрел из казарм уже никто не выбежит. А всё почему? Почему нельзя было стрелять? Потому, что тебя тут же обнаруживали, и игра заканчивалась. Первая часть Commandos была выверена до мелочей, до тонких деталей, и огульной стрельбе там месте не было. А потом вышла вторая часть. Которая оказалась более попсовой, и, если хотите, глупой. Стрелять там можно было направо и налево. Уже в первой миссии можно было выстрелить по врагам столько раз, сколько не доводилось во всей первой части. Вместо того, чтобы сидеть и размышлять над тем, как пробраться в тот бункер, игроки открывали инвентарь, подсчитывали количество боеприпасов, и начинали отстрел врагов, тупо пробираясь в нужную точку при помощи силы.

Современных игроделов страшит пошаговость, страшит стелс. Даже в Metal Gear Solid 5 или той же Ghost Recon: Wildlands сказано, что стелс здесь есть, он приветствуется, и он заложен во многие миссии, но если вам надоест, можно всё пройти в открытом бою. И в итоге, игроки так и делали, вставали с сырой земли, брали пушку наперевес и начинали косить охранников, которых гораздо интереснее можно было бы ликвидировать при помощи скрытных убийств. Но – вот беда – детям скучно ничего не делать. Для них спокойные, медитативные занятия, типа стелса – мука. Многие из них, например, ненавидят, когда отцы берут их на рыбалку, ведь сидеть и смотреть безотрывно на поплавок – невыносимая тоска.

Вывод из всего этого можно сделать один: шутеры нужны, шутеры важны, но, когда в погоне за подростковыми симпатиями начинает ошутериваться совсем другая, посторонняя игра – это плохо. Когда шутер-веселье нам пытаются преподнести, как единственное игровое удовольствие – это плохо. Когда вместо того, чтобы сделать парочку интересных RPG или стратегий, на эти деньги делают один проходной шутер, но дорогостоящий шутер – это плохо. И очень хочется, чтобы разработчики сделали для себя правильные выводы.

Попробуйте эти игры

17
Apr 21
Похоже, что мы находимся на пороге подорожания SSD на почве будущего дефицита данного вида накопителей. Дело в том, что SSD массово начали скупать китайские...
Back to Top