Star Wars Jedi: Fallen Order - Что ждать от игры?
Бытует мнение о том, что нельзя судить об игре, пока сам в неё не сыграешь, или, хотя бы, пока она не выйдет. Но, позвольте? Способны ли вы предсказать аппетитность того или иного блюда по его внешнему виду? Если никто не напутал со специями, то в целом – согласитесь – это довольно просто. Есть то, что выглядит вкусно, а есть то, что выглядит так, к чему лучше не прикасаться даже трёхметровой палкой. Вот и Star Wars Jedi: Fallen Order – блюдо, что ни говорите, знатное. Однако достойно ли оно нашего времени и самое главное – наших денег? Давайте попробуем разобраться в этом, посредством словесной битвы Оптимиста и Пессимиста, пытающихся понять, что перед нами: барахло или шедевр.
Картинка.
Встречают по одёжке, так что начнём с графики и анимации. Первому слово предоставляем Оптимисту.
Оптимист: ну, что сказать? Игра выглядит потрясающе. Я прямо кожей ощущаю атмосферу Звёздных Войн. По качеству картинки, перед нами настоящий ААА. Конечно, какие-то шероховатости есть, но нужно ж понимать, что нам явили альфу. К релизу всё подшлифуют, отполируют, а там – только держись. Главное, чтобы разработчики оставили ПК-версии больше красот, а не помещали игру в Прокрустово ложе, подрезая ей графику под консольные возможности. Посмотрите как переливается свет от меча, когда герой входит в тёмные локации, подсвечивая себе путь. Это же просто праздник. Оцените анимацию лиц – она отличная. Помните, как все возмущались по поводу лиц в Mass Effect: Andromeda – ещё одной игре Electronic Arts? Лица там были, что и говорить, оловянно-деревянные. Вот что бывает, если сэкономить на анимации, доверив её разработку, каким-нибудь индусам на аутсорсинге. Здесь же лиц меньше – масса персонажей в шлемах – поэтому те, какие есть, получили внушительную дозу внимания. Короче говоря, мне нравится, как игра выглядит. Не то, чтобы прямо восторг-восторг, но баланс между качеством и производительностью, на мой взгляд, выбран правильно.
Пессимист: нравится, значит, картинка? А вы, я погляжу, ни разу не эстет. А как же наша бесконечная тяга к прекрасному? О каком качестве графики мы говорим, если Star Wars: Battlefront 2015-го года выглядит значительно лучше. Не на порядки, но лучше. Лично я вижу мыло. Замылено всё, что только можно, а временами вообще кажется, что игру делали ещё во времена PlayStation 3 – настолько всё плохо. Ты говоришь – меч. Но разве так должен выглядеть настоящий световой меч джедая? Я не чувствую в нём веса. Он не выглядит, как смертоносное оружие – коим должен быть. Штуковина в руках героя – такое впечатление – куплена незадорого в китайском интернет-магазине. Там ещё внутри батарейки, а на рукоятке написано: Made in China, и добавлено, что-то типа: «Для детей, не младше семи лет. Чрезмерное увлечение Звёздными Войнами вредит строительству коммунизма».
Кроме мыла, я вижу местами явную халтуру. Игру делали впопыхах, и места, куда, как кажется разработчикам, геймеры смотреть не будут, выглядят откровенно коряво. А ведь перед нами не открытый мир, где нужно обеспечивать дальность прорисовки. Это коридорный экшен с дальностью, как в вагоне метро. Все задники – статичные, и коридоры, коридоры, коридоры. При таких раскладах графон должен был быть значительно лучше. Также анимация. Главный герой двигается так, словно он съел, чего-то несвежего, и у него в штанах образовался небольшой подарочек, который он боится побеспокоить, чтобы тот не стёк вниз в ботинки. Это по твоему нормальная анимация ходьбы? Степень её корявости такова, что к релизу, до которого осталось совсем чуть-чуть, подобное не устранимо в принципе. Какой мне толк от анимации лица, если я всю игру буду наблюдать героя со спины? В общем, моё мнение таково: халтура и ещё раз халтура. Игру делали так долго, что она успела устареть задолго до своего выхода.
Геймплей.
С графикой – понятно. Стороны остались при своём. Теперь давайте обсудим главное – игровой процесс. Мы уже «поиграли» глазами, и можем прикинуть, как оно будет играться в реальности.
Оптимист: Итак, что я вижу? Я вижу отличную игру с частично открытым миром, большой свободой действий, кучей умений, паркур и бои в стиле Dark Souls. Что будет если смешать коридорный экшен Uncharted, паркур Tomb Raider и поместить всё это в атмосферу Звёздных Войн? Получится такая замечательная игра. Я уже заочно её фанат, и я благодарен разработчикам за то, что те, в столь сложное время, выпустили полноценную одиночную игру без анафемского мультиплеера, лутбоксов и микроплатежей. Просто кампания, просто сюжет, просто боссы и преодоление различных проблем, новая история, новый не заезженный герой без толерантных нюансов, колоритная злодейка по имени Вторая Сестра, космический корабль Жалящий Богомол, который можно развивать и настраивать, возможность использовать различную технику, а также много пасхалок с отсылками к киноэпопее. Кроме того, тут можно будет летать по космосу, и высаживаться на разные планеты. Планет, хоть и миллион, как в No Mans Sky, но они и не должны быть такими однообразными, а созданными вручную. К тому же разработчики обещают высадку на них без загрузочных экранов, что также круто. Ещё понравилось отсутствие путеводных маркеров. Игра просто укажет пункт назначения, а как туда добраться – это уже нужно решать самостоятельно.
Ну и боевая система – это вообще отдельная песня. То, что нам показали – далеко не всё. Да, здесь есть и простые штурмовики, погибающие от любого тычка, и более серьёзные ребята, с которыми придётся повозиться. А для того, чтобы возиться было удобнее, Кэл – так зовут героя – будет применять всевозможные джедайские приёмы, начиная с метания меча, и заканчивая всякими кинетическими штуками. Также порадовало, что враги не лезут толпой, и игра не превращается в слэшер, в котором камера не успевает переключаться. Судя по тому, что мы увидели – в приоритете будут одиночные сражения: выбрал цель, зафиксировал, и разбирайся с ней. Такие микро-дуэли смотрятся замечательно. Кому-то может показаться, что игра слишком лёгкая, но здесь – на секундочку – имеются воскрешаемые враги. Стоит вам сохраниться, как вот уже все ожили. Немного несправедливо, зато хардкорно. Мотивирует не злоупотреблять сохранялками, и играть на одном дыхании. Так что, как ни крути, а перед нами одна из главных игр года, которая по своему геймплейному качеству на голову превосходит всё то, что в Electronic Arts делали вообще, когда бы то ни было.
Пессимист: не знаю, кто как, а я увидел в игре заезженные механики, начиная с того же паркура и заканчивая бегом по стенам из Titanfall. Это в первые минуты геймплей будет ощущаться свежо, а потом, через пару часов коридорной беготни и убийства тупых ботов, вам это надоест хуже горькой редьки. Кстати, о ботах: насколько же они тупые. Такое впечатление, что у штурмовиков здесь одна единственная цель – погибнуть как можно быстрее, удобно подставившись под удар. А вот эти выстрелы в никуда в начале показанного видео? Мало того, лазерные пульки летят, как в замедленном кино, так они ещё и косые. Вы, конечно, можете сказать, что в кино штурмовики также на редкость тупые и косые. Настолько, что их неумение стрелять давно стало мемом. Но тут же у нас игра, и кивать на кино-лор, мол, там так, поэтому мы и здесь сделали нечто подобное – нельзя.
Также я заметил в игре элементы стелса с тихими убийствами. Но зачем это вообще? Похоже, что стелс будет здесь мёртвой механикой. Зачем Кэлу стелс, при его наборе умений? Он и притягивает, и отталкивает, и отражает пули, и даже немного замедляет время. Это ж абсолютная машина для убийств, какой тут стелс? Это я всё к чему: могу поспорить, что здесь обязательно будут стелс-миссии, где надо прокрасться, куда-то, и это будет очень скучный и тупой опыт. В кино стелса полно. Значит, должен быть и в игре – так, видимо, размышляют разработчики.
Далее. О том, что меч не ощущается как оружие – уже было сказано. А вот о том, что бои в целом тут неудачные – сказано не было. Почему все уже окрестили их, как бои в стиле Тёмных Душ? Лично я вижу в них стопроцентного третьего Ведьмака. Эта игра, при всём уважении, имела далеко не самую интересную боевую механику, из-за чего многочисленные мододелы пытались поправить её, усложнив и разнообразив. Что мы видим? Мы видим закликивание врага быстрыми атаками – в Ведьмаке такое было. Мы видим перекаты и отпрыгивания – в Ведьмаке такое было. Мы видим второстепенные дистанционные атаки – в Ведьмаке тоже это было. И, если при сражениях с людьми – это ещё не совсем понятно, то, когда герой начинает драться с огромными пауками – ассоциации с Ведьмаком становятся нестерпимыми.
Ну, а если плюнуть на всё, и предположить, что – да – тут бои, как в Dark Souls, то назовите-ка мне, хотя бы одну игру не от From Software, где эта самая Souls-like механика была реализована не криво. В The Surge – криво, в Lords of the Fallen – криво. В Ashen – тоже куча проблем с балансом. И с чего вы взяли, что у Respawn всё получится? Я это к тому, что если вы фанатеете от Тёмных Душ, и хотите купить новую часть Звёздных Войн потому, что там бои похожие – вы рискуете разочароваться. Вся похожесть тут начинается и заканчивается на шаблонных атаках врагов, которые раз за разом повторяют одни и те же комбинации. К тому же где вы видели в Souls-like играх, чтобы герой выживал после дюжины попаданий? А здесь он выжил, когда на него обрушил серию атак, кто-то, похожий на Бобу Фета. Короче, лично я не увидел в этой игре, чего-то особенного, достойного моих денег. И если бы это была не франшиза Звёздных Войн, и её не делали бы под началом Electronic Arts, то её премьера прошла бы без особого ажиотажа и возбуждения.