Steam Controller в ваших руках - плюсы и минусы

На днях в продажу поступил узнаваемый, технологичный и довольно скандальный геймпад для видеоприставки Steam Machine, более известный как Steam Controller. Старт продаж данной консоли, возможно, пройдёт незамеченным для игровой индустрии, а возможно, что в Valve Software перевернут рынок с ног на голову. Сама Паровая Машина не представляет слишком уж большого интереса. Это всего лишь устройство для воспроизведения скачанной и установленной игры на экран вашего телевизора. А вот о Steam Controller такого сказать нельзя. Этот прибор геймеру предлагается держать в руках, управляя посредством оного игровым процессом. Как известно, устройство это довольно скандальное. Геймпад уже успел сначала всех удивить своей необычной космической внешностью, а потом с такой же силой разочаровать большими сложностями в управлении. И если кому-то в принципе не нравятся геймпады, кто ни на что не променяет мышь и клавиатуру, то геймпад от Steam такого и вовсе может не на шутку рассердить. Но что в действительности представляет собой Steam Controller? Узнать об этом вы сможете из нашего материала, в котором мы заботливо собрали все достоинства и недостатки данного устройства.
Минус №1. В Steam Controller-е нет авто-маппинга. Авто-маппингом (auto-mapping) называется система автоматического сопоставления кодов одного устройства (программы) с кодами другого устройства. В принципе, это проблема совсем незначительная, и может быть с лёгкостью преодолена, но, тем не менее, о ней нужно знать. В Steam Controller-е нет авто-маппинга, в отличие от того же Xbox-контроллера. Последний, при подключении к ПК, тут же скачивает все необходимые драйвера, и показывает на экране таблицу с отображением всего функционала, всех элементов управления. В этом плане Steam Controller похож на недорогие китайские геймпады, которым достаточно стандартных драйверов, которых ими наделит операционная система, которые полностью готовы к функционированию в оффлайне, и которые могут вообще не работать в некоторых играх, нуждающихся в авто-маппинге. Есть мнение, что данная проблема временная, и в будущем будет устранена, но пока что дело обстоит именно так.
Тактильный коврик заставит постоянно держать большой палец правой руки согнутым.
Минус №2. Тактильный pad-коврик доставит вам неудобства. Если вы спокойный человек, и играете в игры с минимумом эмоций, то Steam Controller эти самые эмоции в вас пробудит. И вам это вряд ли понравится. Если вы классический холерик, то готовьтесь, как сейчас модно говорить в молодёжной среде, к запеканию вашей пятой точки до хрустящей корочки. Причиной тому послужит тактильный коврик, расположенный справа от крестовины. Некоторые его называют тачпадом, некоторые тач-площадкой. Не суть важно. Главное, что данный элемент Steam Controller-а выполняет функцию компьютерной мышки, аналогичной тому, что есть в каждом ноутбуке. Это, на наш взгляд, самое слабое место Steam Controller-а. Пользоваться им просто неудобно, и это не мнение какой-то девушки с трёхсантиметровым маникюром, а практически всех тестеров и простых случайных прохожих, которым повезло подержать в руках этот прибор. Главная претензия – теснота. Тесно даже тонким подростковым пальчикам. Если же вы взрослый мужик с пальцами-сардельками, то Steam Controller вам точно не подойдёт. Ну, и если вам мало вашего «мышиного» коврика, то говорить о том, что вам хватит крошечного тач-коврика данного геймпада, не приходится. Чтобы уменьшить площадь соприкосновения, приходится сгибать большой палец, и водить его кончиком по коврику. В итоге, через час, единственным вашим желанием будет выключить игру и выпрямить наконец-то, палец назад.
Steam Controller абсолютно неприспособлен для игры в The Witcher 3.
Минус №3. Ведьмачья проблема. Этот минус плавно вытекает из первого пункта, в котором говорилось об отсутствии авто-маппинга. Неизвестно, как там будет в будущем, но пока что играть в The Witcher 3: Wild Hunt посредством Steam Controller-а практически невозможно. Если кто-то помнит те трудности, которые испытывали играющие на клавиатуре в первую Dark Souls, то это ничто по сравнению с тем, что вы получите, попытавшись подружить Ведьмака и «Пароварку». Как правило, крупнобюджетные проекты класса ААА, создаются и в ПК-версии в том числе. И, обычно бывает так, что консольные варианты игры имеют один набор аппаратного обеспечения, а ПК-версия имеет полную настраиваемость. Геральт, управляемый Steam Controller-ом превращается в полуслепого, пьяного паралитика. И с этим ничего нельзя сделать в принципе. А теперь пришло время поговорить о плюсах. Плюс №1. Точность. А вот с точностью у Steam Controller-а полный порядок. Достаточно немного приловчиться, и вы сможете очень точно выцеливать противников. Хедшоты будут вашим фирменным знаком. Аналоговый стик, а также трижды неудобный тач-коврик, как это ни странно, позволяют очень точно прицелиться. Как правило, это сильно поможет вам в шутерах. На геймпадах от Xbox и PlayStation так точно прицелиться будет заметно сложнее. Посмотрите геймплей какого-нибудь шутера, где играющий управляет процессом посредством геймпада. Любой консольный шутер характерен одним и тем же застывшим, недвижимым положением оружия. Особенно это касается движения по вертикали. Игрок просто поворачивает ствол по горизонтали, стреляя в ту часть врагов, которую они подставят. Ни о каких хедшотах речи не идёт. Но стоит понаблюдать за ПК-геймером, как тут же видно, что пушка «ожила», она подвижно вращается во все стороны, и использование мыши позволяет максимально точно прицеливаться. Steam Controller, хоть и не заменит полноценную мышь, но, тем не менее, даст много очков форы другим консольным конкурентам. Прицеливаться с его помощью очень удобно.
Steam Controller позволит прицелиться точнее, чем на геймпадах от Xbox или PS.
Плюс №2. Резервные рычажки. Данный пункт был отнесён в индивидуальные плюсы. Возможно, кто-то не сможет однозначно сказать, что ему удобен этот вариант, и резервные рычажки будут отнесены к минусам, но по нашему мнению, данный пункт однозначно стоит записывать в плюс Steam Controller-а.
Прикол в том, что правая часть геймпада занята тактильным ковриком. А на обычных геймпадах там имеются кнопки, отвечающие за удары и прыжки. Как же обстоит дело с оными в данном контроллере? Функцию этих кнопок перевели на специальные, торцевые кнопки. Отчасти именно из-за этого на Steam Controller-е невозможно играть в Ведьмака, но во многих других играх вы не испытаете никакого дискомфорта. Функцию «правых» кнопок перенесли на специальную рукоятку, находящуюся слева. Аналогичный приём был применён на старинных консолях Nintendo, где была так называемая Z-кнопка. Нечто подобное, кстати, стараются внедрить и в Oculus VR, на Oculus-контроллерах. В Steam Controller, как и в Окулус-джойстиках, имеется не просто кнопка, а целый рычаг, на который приятно жать, у которого короткий, но очень чёткий ход. В общем, создано для людей. Для тех людей, которые открыты к новым свершениям. Аналогичный рычажок имеется, кстати, и справа, но на него, в виду занятости на тач-коврике, не всем удобно нажимать. По подобной причине не всем нравятся мышки с кучей кнопок. Во-первых, ими не всегда удобно пользоваться в принципе, а во-вторых, их можно нажать просто случайно, и если на какую-то из «мышиных» клавиш привязано важное действие, то может случиться небольшой внутриигровой конфуз. То же самое можно сказать о правом рычажке Steam Controller-а. Итог. Как мы ни старались найти ещё какой-нибудь плюс, чтобы уравнять достоинства и недостатки, ничего придумать не получилось. Ну, в самом же деле, не заносить же геймпаду в плюс то обстоятельство, что раньше он вообще был ужасный, а теперь стал более или менее играбельным. В итоге получилось так, что минусы перевесили плюсы не только в количественном, но и в качественном соотношении. Чтобы не оскорбить Steam Controller можно сказать, что это устройство строго на любителя. Но, поскольку мы тут делаем, как бы, независимый, субъективный обзор, то скажем честно: Steam Controller – довольно неудобное для управления игровым процессом устройство, и если бы в Valve заключили какой-нибудь особый договор с Microsoft, и позволили бы использовать на Steam Machine геймпады от Xbox, стало бы гораздо лучше для всех. Для всех, кроме тех, кто хочет заработать денег на продажах новой, оригинальной и необычной электроники. К минусам мы бы могли добавить скользкий пластик, который «потеет» от рук и скользит, а также весьма спорную, выгнутую форму самого корпуса геймпада. Такое впечатление, что создавали его модельеры, которым нужно было сделать неожиданную, яркую форму, и которых совсем не заботил вопрос удобства дальнейшей эксплуатации этой самой «яркой и необычной» формы. Лично мы считаем, что неудобство Steam Controller-а станет одним из тех препятствий, которое будет заметно тормозить популяризацию данной консоли. И, да – вы вряд ли увидите какого-нибудь профессионального киберспортсмена, который будет пользоваться Steam Controller-ом. Поскольку там, где начинаются серьёзные испытания и заработок денег, вещь, известная в народе как «понты», становится совсем неуместной.