The Elder Scrolls Online. Каким бы его хотелось видеть
Что притягивает в первую очередь в сетевых играх? Что делает их такими популярными? Безусловно, – реалистичное поведение других участников игры и реалистичные, насколько это возможно, игровые ситуации, когда игрок должен проявлять умения, аналогичные соответствующим умениям в реальной жизни. Поскольку в данном материале речь пойдёт о ролевой игре, то давайте подумаем, каким должна быть идеальная MMORPG? Естественно, – графика должна быть на уровне. Чем лучше – тем лучше. Но, графика и прочие навороты не должны заставлять игру «лагать» и «фризить». Поэтому тут нужно выбирать золотую середину между возможностями разработчиков и техническими возможностями потребителей продукта. Слабый интернет и устаревшее компьютерное железо ещё много лет будут ставить палки в колёса игроделов. В остальном, условия MMORPG должны быть максимально приближены к реальности, к настоящей жизни. Само собой, пусть это будет «настоящая» жизнь в стране эльфов, на просторах далёких галактик или среди заснеженных гор Скайрима, как в нашем конкретном случае, но игра не должна быть аркадной, не должна быть глупой и примитивной. Всё младшее школьное поколение и иже с ними путь идут играть в соответствующие игры, а здесь мы помечтаем на тему: каким хотелось бы видеть новый сетевой The Elder Scrolls.
Земли – крестьянам. Фабрики – рабочим. Скайрим – нордам.
Говоря о The Elder Scrolls с режимом глобального мультиплеера, эдакого ММО, мы естественно говорим о Skyrim. Как бы ни защищали олдфаги всего мира старый, прекрасный и уютный мир Морровинда, увы, будущее исключительно за Скайримом, хотя бы потому, что в нём есть графика, которая, как известно, является обёрткой любой игры. Сетевая игра с внешним видом Морровинда, будет иметь слишком локальный успех. Однако мы отвлеклись. Значит, Скайрим. Эта игра замахнулась на лавры лучшей ролевой игры современности. К сожалению, а может к счастью, данную планку преодолеть не удалось, зато были очерчены вполне чёткие границы будущего развития данной серии. Так вот, перед тем, как рассуждать, непосредственно, об идеальном сетевом The Elder Scrolls, давайте вкратце разложим по полочкам плюсы и минусы последней игры из этой славной серии.
Плюсы Skyrim.
Во-первых, – графика. Графическая составляющая в игре, как тот Питер Джексон со своими хоббитами, загнала планку качества на невиданные высоты. Все, что будет менее красиво, будет, так или иначе, сравниваться с провинцией Тамриеля в мире Нирна.
Во-вторых, огромный мир и практически полная нелинейность. Коридорная линейность: вот что убивает современные игры. Причём, если в шутере нелинейность не отражается на качестве игры, а то и не требуется вовсе (лучше шутеры в истории не имели практически никакого сюжета), то в игре типа RPG нелинейность – обязательный атрибут качественного, продуманного продукта. В Скайрим есть нелинейность и это хорошо.
В-третьих, – атмосферность игры, её сказочность, загадочность и мистичность. Кто-то может сказать, что чем лучше графика – тем лучше игровая атмосфера. Однако это не так. Игровая атмосфера – есть комплекс составляющих в виде сюжета, звука (Музыка и голос, а значит, нужна качественная локализация, а не такая, как в GTA), графики и физики. Скайрим – одновременно лиричная и воинственная, страшная и весёлая игра. Здесь можно застыть на краю утёса и скриншотить один за одним виды, можно устроить кровавую баню в логове Изгоев, можно вдоволь напугаться в подземельях драугров, а можно отменно повеселиться, охотясь с луком на зайцев.
На этом, пожалуй, плюсы игры заканчиваются.
Минусы Skyrim.
Во-первых, – примитивизм, глупость, наивность и пафос. Все эти эпитеты можно объяснить в одном предложении: ребята из Bethesda постарались угодить и нашим и вашим, сильно заточив игру под консоли и управление джойстиком, одновременно упростив её до предела, насытив глупыми и однообразными диалогами без возможностей разнообразить оные. В общем, дети, не обделённые интеллектом, остались довольны.
Во-вторых, – убогий боевой процесс. Как ни старались создатели разнообразить бои в Скайрим, у них ничего не получилось. Воевать магом ещё более или менее интересно, а вот, что касается суровых воинов с острым железом в мускулистых руках, то вся битва сводится к необязательному блоку и двум ударам: сильным и очень сильным.
В-третьих, в игре слишком мало разнообразного оружия и брони. Тут бы ребятам из Bethesda поучиться у тех ребят из Blizzard, которые делали Diablo II. Вот там был настоящий культ оружия и экипировки, а данную статью в Скайриме не спасает даже возможность многократного улучшения всего железного, кожаного, каменного и костяного.
В-четвёртых, – унылые, в большинстве своём, квесты и невнятный сюжет. Даже после того, как Довакин убьёт Алдуина и прокачается так, что сможет двумя ударами валить мамонтов, его всё также гоняют почём зря, заставляя собирать корешки растений и воровать на рынке бижутерию.
Теперь, когда плюсы и минусы, более или менее объективно, расставлены, давайте порассуждаем о идеальном (с точки зрения автора) The Elder Scrolls Online.
The Elder Scrolls Online нашей мечты.
Пусть эта игра будет такой же красивой и даже на старом движке, лишь бы мир Скайрима или любой из районов Тамриеля смог нормально вместить десятки тысяч желающих погоняться за драконами. В сетевой игре нужно радикально работать над процессом боя. Если совсем уж помечтать, то было отлично, если бы бои были похожими на бои в славной Blade of Darkness.
Подземелья нужно делать разветвлённым и отключать в оных карту. Игрок должен бродить по ним часами и быть без меры счастливым, если сможет выбраться оттуда. В этом плане неплохо было бы поучиться у Dark Souls.
В The Elder Scrolls не должно быть никаких аукционов по типу Diablo III. Только реальный крафт. Причём, разнообразие единиц броней и оружия должно исчисляться сотнями. Для этого не обязательно придавать каждому элементу новый внешний вид, достаточно пойти по пути Diablo-подобных слэшеров, закинув в игру сто видов разного оружия, при этом общее количество оружия с уникальными характеристиками и названиями типа “Свистящий Кулак Ледяного Грома» переваливало за многие тысячи.
Диалоги с NPC нужно разнообразить радикально. Ну, а если разработчики расстараются и добавят в игру внятную и удобную возможность общения между игроками, как посредством голосовой связи, так и посредством, какого ни будь особенного игрового чата, – было бы просто прекрасно.
Естественно, в игре должны быть кланы и отдельные города, населённые однодумцами, чтобы там можно было шпионить и «грабить корованы». Пусть даже игровой процесс взаимодействия между союзами управляется NPC, которые будут стоять во главе каждого из кланов.
Пусть в игре не всё решают коллективные набеги на мобов и прочие PvP в стиле «стенка на стенку». Человек любит индивидуальность, так дайте ему развиваться самостоятельно, а коллективные решения вопроса оставьте на долю WoW, LoL и тому подобных.
В The Elder Scrolls Online не должно быть возможности мгновенного перемещения, даже за реальные деньги. Длительные путешествия из города в город это ведь так опасно и интересно. Зачем лишать человека возможности попасть в засаду реальных бандитов или самому поразбойничать на просторах Тамриеля.
Драконы должны перестать быть тем пушечным мясом, которыми являются большинство из них. Драконов должны бить всем Солитьюдом или Винтерхолдом.
Существенно перебалансировать всё оружие. Убрать поголовное превосходство молотов и распределить всё более гармонично.
Игровые локации должны быть гораздо больше, в десятки раз. Разработчики сами всё понимают, работая над грядущим The Elder Scrolls Online, но огромные масштабы игровой вселенной не должны сказываться на её разнообразии. Побольше пещер, разрушенных башен, фортов, населенных злыми орками и прочих прелестей.
Ну, и напоследок: пусть в новом The Elder Scrolls Online будет объединён весь мир Тамриеля. Пусть не сразу, а постепенно, но добавляются новые области и провинции. Если разработчикам удастся решить эту задачу и создать настоящую игру, не только для игроков детсадовского возраста, но и взрослых дядек, у которых есть деньги на донат, то The Elder Scrolls Online рискует стать гениальнейшей и прекраснейшей сетевой игрой на ближайшие лет пять точно.
Ну, а пока подождём новостей о грядущем The Elder Scrolls 6. Что-то нас ожидает.