TOP-10 геймерских желаний

Когда, у какой-нибудь участницы Мисс Межгалактическая Вселенная, спросят: какое у неё заветное желание, эти дамочки всегда отвечают, что-то типа: хочу мира во всём мире, или, сохранить природу, или накормить голодающих детей в Африке. Нет, чтобы вагон денег, или новую грудь. В общем, жеманство и лицемерие. Мы – простые ребята – более прямолинейные, и желали бы совсем других вещей. Но давайте представим, что к нам спустился волшебник в голубом вертолёте, и торжественно вручил Цветик Семицветик на 10 лепестков, или пробную версию волшебной палочки на аналогичные 10 желаний. Только в нашем случае весь нюанс будет в том, что желания можно заказывать только в сфере игровой индустрии. Я тут подумал на эту тему, и решил познакомить вас со своими личными геймерскими желаниями, которые я бы с радостью воплотил, будь у меня такая возможность. Желание №1. Бесплатные DLC. Желаю, чтобы все дополнения, все DLC, обновления и прочие всевозможные режиссёрские версии были бы бесплатными. Почему? Если бы на международном уровне был бы принят соответствующий закон, запрещающий продавать дополнения к играм, а только выпускать их бесплатно, то это решило бы проблему вырезания контента из готовой игры с целью последующей продажи. Хотите, чтобы вашу игру купило ещё, какое-то количество людей – выпустите к ней бесплатное обновление, но продавать DLC за деньги – табу, потому, что гарантий, что игроделы сделали его с нуля, а не вырезали из игры ранее – нет. Желание №2. Никакой эксклюзивности. Желаю, чтобы ПК-шные игры шли на консолях, консольные на ПК-шных, и в мире была бы гармония и умиротворение. В Sony не переманивали бы под своё крыло талантливые студии, и не плодили бы искусственные ограничения с одной только целью: продать свою приставку и посадить человека на вечную абонентскую плату. Если бы был принят закон о недопустимости монополии на какие-то игровые платформы, то это сразу бы решило множество проблем: мы бы получили кроссплатформерный мультиплеер всего и вся, а производители консолей побыстрее оборудовали бы приставки мышками и клавиатурами, чтобы бедные консольщики смогли бы поиграть, например, в Arcanum или Baldur’s Gate. Желание №3. Никакой насильственной геймпадизации. Жалею, чтобы насильственная геймпадизация остановилась. Пожалуй, авторское право на термин «геймпадизация» я закреплю за собой, а, кто не понял, объясняю: я не против геймпадов, у меня их у самого несколько штук. Я против того, чтобы разработчики игр искусственно меняли бы интерфейс, меню, а также геймплей, под нужды геймпадщиков, у которых нет мышки под рукой. Плиточность в видеоиграх, когда нужно перелистывать пункты или, что-то листать в интерфейсе – это ужас. Раньше в играх было так, что всё видно сразу: ткнул мышью, куда нужно, и всё. А теперь везде сплошная плиточность. Даже классические RPG и RTS, чьи создатели хотят выпускать их на консолях, тоже мутируют в сторону геймпадизации, и это нельзя назвать позитивной тенденцией.
Желание №4. Никаких предзаказов и ранних доступов. Желаю, чтобы игры перестали выходить в раннем доступе, и, чтобы на них нельзя было оформить предварительный заказ. Сейчас самое время появиться, какому-то представителю молодой студии, который бы рассказал, что и предзаказы и ранний доступ позволяют инди-разработчикам выживать. А я скажу, что, во-первых, инди-игр и так слишком много. Лично мне не понятно, как вообще можно играть в 90% того, что выходит в Steam. Во-вторых, двумя вышеперечисленными благами пользуются совсем не бедные компании, которые злоупотребляют ими. И предзаказы и ранние версии расслабляют разработчиков. Они начинают халтурить, бросают свои проекты недоделанными, принимаясь за новые и проявляют прочие акты неуважения. В общем, неплохо было бы без предзаказов и ранних версий. Желание №5. Никаких коллективных RPG. Желаю, чтобы классические ролевые приключения законодательно запретили бы делать с уклоном в прохождение группой персонажей. Пусть признают, что такая игровая механика вызывает, например, шизофрению. В RPG старой школы были игры, где вам вручали одного главного героя, которого вы любили, одевали, обували, вооружали и прокачивали. Всё было просто понятно. Был единственный оперуполномоченный, герой, избранный. А потом пошла мода на коллективизацию. Если вы не обзаведётесь тремя-четырьмя компаньонами, вы физически не сможете пройти игру, потому, что один умеет взламывать, другой красть, третий разговаривать и т.д. Для меня невыносимо скучно перекладывать из инвентаря в инвентарь предметы, комбинировать коллективные атаки и бегать маленьким стадом, вчитываясь в разговоры героев. Сейчас абсолютно все изометрические RPG с классической механикой заточены именно под подобное, и с этим надо, что-то делать. Желание №6. Ведьмак и Сталкер должны выходить бесконечно. Желаю, чтобы CD Projekt RED и GSC Game World бросали всё, и делали новые части Ведьмака и Сталкера. Бесконечно, не надо стесняться. Никаких Cyberpunk-ов 2077, никаких недоделанных третьих Казаков: жизнь слишком коротка, чтобы размениваться по мелочам. Если уже известно, что пельмени лучше всего получаются из мяса и теста, а не из обувного крема и мышиных желудков, то давайте делать то, что получается лучше всего. Грустно будет жить в мире, который никогда не увидит Ведьмака 4 и STALKER-а 2. Желание №7. Fallout должен остаться классическим Желаю, чтобы Black Isle Studios никогда бы не закрылась, а их главная игра в лице Fallout-а, никогда бы не мутировала, сначала во, что-то типа The Elder Srolls, только с пушками, а затем вообще в откровенный шутер. Мир первых двух Fallout был уникален и настолько богат, что его хватило бы ещё на 10 частей. Молодёжь, чей геймерский путь начался, например, с New Vegas-а, со мной может, конечно, не согласиться, но дело в том, дорогие дети, что люди в этом мире делятся на два типа: те, у которых есть Цветик-Семицветик, и те, кто играют в то, что есть. Желание №8. Никаких читеров. Желаю, чтобы такое явление как читерство исчезло бы на корню. Было б неплохо, если бы головатые граждане, вместо того, чтобы изобретать разные Денувы, взяли бы, да и изобрели универсальное средство против читеров. Читеры – люди, слабые духом, которые мало могут в реальной жизни, и, чтобы компенсировать комплекс, любят побыть всемогущими. Нет, если ты проходишь одиночную кампанию, не касаясь мультиплеера – пожалуйста – дело личное. Но если ты пришёл в Сеть, то тут нужно бы соблюдать правила. Ведь есть же уголовная статья за сексуальное домогательство, оскорбление, или даже мыслепреступление, как в одной известной всем стране (не будем показывать пальцем), так почему бы ни ввести наказание за читерство. Обчитерил, кого-нибудь, обидел, тот накатал электронное письмо в соответствующую службу, читера нашли, оштрафовали в пользу пострадавшей стороны, и отправили на 50 часов общественных работ. Красота-то какая. Ляпота! Желание №9. Только русскоязычная локализация. Желаю, чтобы все игры, выходящие на территории России, имели бы русскоязычную, звуковую, локализацию. Подчёркиваю – звуковую, с профессиональными актёрами, всё как положено. Любишь оригинал – установи себе в настройках оригинал и играй. Этим бы мы убили сразу несколько зайцев: во-первых, был бы ограничен поток всякого низкопробного, третьесортного контента, чьи разработчики не могут или ленятся делать локализацию в стране, где собираются продавать свой продукт. А, во-вторых, игры стали бы душевнее, роднее и понятнее. Ведь многие из нас не играли в старые GTA, потому, что «Она моя, углепластик. Остановите трахание. Я пересматриваю её пользу», и это только вершина айсберга. В общем, играть хотелось бы в игры, качественно переведённые. Желание №10. Место главы международного комитета регулирования рынка видеоигр. Ну, а напоследок я бы пожелал, чтобы в мире был международный комитет регулирования рынка видеоигр, и, чтобы я был бы его пожизненным руководителем. В принципе, достаточно было бы только этого желания, чтобы решить почти все вышеперечисленные проблемы. Пришёл на работу, включил Watch Dogs 2, увидел гомосятину, вынес Ubisoft предупреждение с занесением грудную клетку: но-но-но! Ай, нехорошо. Больше так не делай, да? Пришёл на следующий день, включил Dishonored 2, увидел плохую оптимизацию, постановил бы вернуть деньги всем желающим покупателям. В итоге, разработчики относились бы к геймерам так нежно и чутко, как не относится любящая мать к новорожденному младенцу. Какая жизнь тогда бы началась.