TOP-10 игр 2019-го, получивших высшие оценки
Год подходит к завершению. Уже почти все главные хиты вышли. Поэтому мы можем подбить некоторые итоги, где нас первым делом, конечно же, будут интересовать самые лучшие игры, которые вышли в 2019-м. И тут нужна, хоть какая-то объективность. Например, я же не смогу на полном серьёзе утверждать, что лучшей игрой года является Valfaris, который лично я номинировал в Steam вообще на все награды. Но куда нам податься за объективностью? Конечно же, на рейтинговый ресурс Metacritic, где всем раздали то, что они заслужили. Цифры – штука упорная, поэтому встречайте: 10 игр этого года, заработавшие высочайшие баллы в обзорах.
Apex Legends (Metascore: 89).
Открывает список сетевой шутер, сумевший сделать немыслимое: немного подвинуть великий и ужасный Fortnite, отобрав часть аудитории и какое-то время даже лидируя в Twitch по количеству просмотров. Со временем, конечно, всё вернулось на круги своя, но какое-то время детище Respawn Entertainment имело свои лучи славы. Чем была хороша эта игра? В первую очередь бесплатностью, отличной картинкой, динамичными битвами и интересными умениями персонажей.
Slay the Spire (Metascore: 89).
Пошаговый, карточный, стратегический инди-рогалик, как ни странно, сумел ворваться в десятку, набрав столько же баллов от прессы, сколько и ААА-конкуренты. Чем запомнилась эта игра в первую очередь? Совершенно уникальной механикой, высокой реиграбельностью, длинной и непростой кампанией, которой даже не помешали некоторые проблемы с балансом.
Fire Emblem: Three Houses (Metascore: 89).
Об этом тактическом ролевом экшене знают в основном только поклонники аниме. И не просто поклонники, а ещё и те, у которых есть Nintendo Switch, ибо данная игра на текущий момент тамошний эксклюзив. Пресса осталась в восторге от вариативности боёв, сюжета и графики, в целом, приемлемой для этой консоли. Игра после релиза выбилась в лидеры по продажам в Японии, Великобритании и была близка к абсолютному триумфу в США, хотя на данный момент её тираж относительно невелик: 2,3 миллиона копий.
Devil May Cry 5 (Metascore: 89).
Один из лучших экшенов года, а для тех, кто любит японские слэшеры, и для кого реализм не является основным требованием, для тех это и вовсе игра года, и даже плохая поддержка проекта после его выхода – и та не способна омрачить геймерских настроений. Возможно, если бы игровые издания могли бы менять свои оценки постфактум, когда видели, что игра осталась без поддержки – таких высоких оценок у неё не было бы, но это домыслы, а по факту у нас серьёзная одиночная игра практически без слабых мест для своего жанра.
F1 2019 (Metascore: 89).
Гоночные симуляторы редко взбираются на вершины рейтинговых ресурсов. Их постоянно подводит физика, интеллект соперников и проблемы в онлайне. Мы живём во времена, когда графику в гонках подтянули практически до фотореализма, а вот с физикой и мозгами ботов управиться не могут, хотя обещают революцию в этом уже лет 20. Чем игра отметилась? Отличной карьерой, шикарной графикой и, как ни странно, неплохой физикой. Редкий случай, когда разработчики смогли взять всё лучшее из предыдущей части и не испортить ничего снова.
Disco Elysium (Metascore: 90).
Великолепная RPG из Эстонии про пьяницу-детектива, который, блуждая, где-то по социальному дну, пытается распутать преступление. Игра обладает абсолютным визуальным стилем, уважает ум игроков, поэтому не снисходит до явных подсказок, ну и, конечно, предлагает очень много читать. Диалоги, нелинейность и сюжетные завороты тут просто замечательные. Но, игра имеет одну только англоязычную локализацию – это её основной минус, который всё меняет, когда мы говорим об освоении данной игры среднестатистическим российским геймером.
Monster Hunter: World – Iceborne (Metascore: 90).
Ещё один экшен из Японии, получивший всеобщее признание в этом году. Фактически, конечно, это дополнение, но на самом деле оно получилось настолько большим и качественным, что также нуждалось в отдельных оценках, как те же Кровь и Вино и Каменные Сердца для третьего Ведьмака. То, насколько игра стала лучше с ним, свидетельствуют оценки в Steam: на старте релиза игра получила 77 баллов, а уже после выхода Iceborne рейтинг поднялся до 97%. Вот что значит качественная постподдержка – не очень частое явление для игр из Японии.
Final Fantasy XIV: Shadowbringers (Metascore: 91).
Как ни странно, но последние три места также останутся за играми из страны Восходящего Солнца. Откуда такие сильные оценки? Ну, во-первых, японские компании давно славятся тем, что умеют работать с прессой и блогерами, попросту вычёркивая их из своих списков раздачи ключей. Во-вторых, игра действительно хорошая. Для тех, кто любит аниме, конечно, и тех, кто в курсе перипетий вселенной, ибо если ничего о ней не знать, и включить сходу, от накала сюжетных несуразностей можно сойти с ума.
Sekiro: Shadows Die Twice (Metascore: 91).
На эту игру возлагали надежду поклонники Dark Souls, а она в итоге оказалась кое-чем иным. Кто-то скажет, что лор у игры слабоват, да и бои однообразны, заточены на тайминги и парирование, но, тем не менее, оценки высочайшие, как от прессы, так и от геймеров, что бывает далеко не всегда, хотя – да, нужно признать: игра эта не для всех.
Resident Evil 2 (Metascore: 93).
Ну и, наконец, как бы, игра года по версии журналистов, чьи оценки заботливо были собраны на Metacritic. Можно сказать, что абсурдно давать подобное звание игре, которая вообще-то ремейк. Но по факту, это не просто ремейк, а полная переделка, с совершенно новым геймплеем, новыми механиками и старой атмосферой. Может игрой года сиё творение и не станет, уступив место той же Death Stranding, которая, к слову, не подобралась даже близко к Десятке, но среди всех существующих ремейков, ничего лучше попросту не выходило.