TOP-10 игр без мультиплеера, в которые можно переигрывать вечно
Какие видеоигры принято считать лучшими? Те, которые ещё не вышли. Именно их больше всего хвалят. И, к сожалению, часто бывает так, что, чем громче хвалебные оды, тем хуже в итоге продукт. Ну, а какой главный показатель высокого качества для уже вышедшей игры? Такой же, какой и для книги, фильма или музыки, а именно – желание приобщиться снова: перечитать, пересмотреть, переслушать и, наконец, переиграть. Таких игр немного, но они есть. И вот о десяти самых реиграбельных играх всех времён и народов, в которые можно играть вечно, постоянно попадая в новые ситуации, и получая новый опыт, мы сейчас и расскажем, заранее уточнив одну деталь: речь пойдёт о не сетевых проектах, где нет мультиплеера, или есть, но он не обязателен. Ибо, в противном случае, пришлось бы перечислять сотни всевозможных ММО, начиная от World of Tanks и заканчивая Counter-Strike, что в наши планы никак не входит.
RimWorld.
Начнём с того, что в этом хит-параде не будет ни Скайрима, ни Мафии, ни Фоллаута, ни Ведьмака. Почему же? Ведь эти игры прекрасны. К ним хочется возвращаться снова и снова. Их атмосфера уникальна, и в них так много контента, что мы постоянно находим, что-то новое. Но абсолютной реиграбельности в них нет. Мы можем изучить локации, перепробовать все классы и методы прокачки. Рано или поздно это надоест. RimWorld также может надоесть очень быстро, но техническая реиграбельность и понятие «нравится/не нравится» – это несколько иное. Более тонкая материя, так сказать. Так вот, с реиграбельностью тут полный порядок. На мой взгляд, гораздо больше, чем в Terraria или Starbound. Достаточно того, что каждая ваша кампания может начаться в принципиально разных условиях, на совершенно случайной местности и с абсолютно разными коллегами по несчастью. И, чем дальше, тем этих самых случайностей больше.
Mortal Kombat X.
На месте этой игры могла бы стоять любая другая, так или иначе относящаяся к спорту. Например, FIFA или Forza Horizon. Здесь же у нас также спорт, только кровавый, и поместить сюда именно эту игру, было решено, из-за не мультиплеерной принципиальности, а также неувядающей славы данного сериала на протяжении 20-ти лет. Без мультиплеера здесь совсем не скучно: компьютер ведёт себя так же, как и реальный оппонент с хорошими навыками. И, если в той же FIFA 18, приспособившись, и поняв фокусы бота, можно обыгрывать любую команду на максимальной сложности, то здесь пройти на максималке башню, завалив в итоге Шао-Кана – не так-то просто. Кроме того, режим игры на одном экране, без подключения к Сети, здесь, на мой взгляд, реализован отлично, что сделало Смертельный Поединок одной из самых популярных игр, которые люди включают, когда к ним в гости приходят друзья.
Worms Armageddon.
Легендарные Червячки – великий и неувядающий образец того, как без миллионов долларов и десятиэтажной студии сделать игру, в которую будут играть миллионы, и которая не потеряет актуальности спустя десятилетия. Годы идут, а Червяки не стареют, ни технически, ни морально, оставаясь, как Виктор Цой и Юрий Клинских, живее всех живых. С реиграбельностью тут также полный порядок: куча карт, куча оружия, куча разных условий, и самое главное – отличный, пусть и не безупречный, интеллект компьютера, берущего на себя управление. Играя с ботом, можно забыть, что на той стороне не реальный соперник. Бот довольно точно и без читерства, стреляет, правильно понимает угрозы и адекватно на них реагирует. Ну, и опять же, здесь широчайшие возможности для игры вдвоём на одном экране, если, конечно, у вас хватит терпения обучить азам геймплея своего товарища.
Tropico.
Экономико-градостроительные симуляторы всегда славились высочайшей степенью реиграбельности. Кому-то больше нравится Anno, кому-то Sim City, кому-то Cities: Skylines, а я бы отметил этот стратегический сериал, и особенно его классические части, включая бессмертную первую. Здесь перед игроком раскрываются широчайшие возможности, и каждая новая кампания обязательно пройдёт не так, как предыдущая, даже если вы сохранили все изначальные условия. Случится неурожай, упадут цены на табак, налетит ураган, или на острове окажется, кто-то ушлый, кто поведёт народ за собой, требуя перевыборов здесь и сейчас. Словом, отличная игра из разряда тех, которые можно брать с собой в далёкую командировку на необитаемый остров, где нет интернета, но зато есть куча свободного времени.
Battle Brothers.
Феноменальная реиграбельность данной пошаговой стратегии здесь обусловлена сразу несколькими факторами. Во-первых, каждый раз вы играете в новом мире, который создаётся системой процедурной генерации. Ею же создаются герои, их умения, а также сюжет и события. Каждая новая кампания будет не такой, как прошлая. В тот раз вы сражались против зеленокожих, в этот раз на ваш край нападают орды мертвецов. В следующий раз придётся стать участником войны благородных домов. Ну, а во-вторых, как такового финала здесь нет. Вы можете играть месяцами подряд, но так и не встретите всех возможных врагов, не примерите все возможные брони, и не попадёте во все возможные ситуации, случающиеся в ходе приключений.
Diablo 2.
Вообще-то на это место изначально задумывалась Path of Exile, но, когда речь пошла об играх без мультиплеера, сей проект отпал, несмотря на то, что фактически мультиплеер там сводится ко входу на сервера, а привлекать к игре других игроков там совсем не обязательно. Однако будем придерживаться исходных данных, и обратим свои взоры на игры, которым интернет не нужен. Например, мы ещё не вспоминали о hack-n-slash-RPG. Тут вам и Grim Dawn и Sacred, и Titan Quest. Но лучше всех по-прежнему остаётся вторая Дьябла, которая, из глубины веков продолжает демонстрировать высочайшую степень реиграбельности, которой, например, не хватает тому же Fallout 2, где случайные события начинаются в основном в Пустоши, где героя поджидают всякие случайные неприятности. Но, предметы во всех ящиках всегда те же, враги стоят там же, локации не меняются. Как бы ни был крут классический Фоллаут, его можно изучить. Diablo 2 же всегда готовит сюрпризы. Система процедурной генерации работает великолепно, постоянно радуя нас новой добычей из сундуков и убитых боссов.
Civilization 3 или 5.
Кто играл в Цивилизацию, тот наверняка испытывал на себе процесс самоубеждения, когда ты находишься в споре с собственным здравым смыслом. Он приказывает тебе выключить компьютер, и пойти уже лечь спать, а ты уверяешь его, что ещё один ходик, и тогда точно всё. Но предательский ход растягивается на несколько, и каждый новый дарит кучу новостей и событий, которые нужно разгребать. Шестая часть получилась из рук вон, а вот предыдущие три: пятая, четвёртая и третья – отличными. Феноменальная реиграбельность этой стратегии кроется в процедурной генерации мира, что сильно отличает эту игру, например, от серии Total War, где карта всегда одинакова, и боты на ней всегда действуют идентично. Здесь же ты можешь оказаться в компании ацтеков, или турок, можешь основать столицу на берегу океана, и развернуть морскую торговлю, а можешь поселиться на болотах, и годами осушать их, выкачивая на ирригацию всю казну.
XCOM: Enemy Unknown.
Даже если вы проходили эту игру несколько раз, вам обязательно захочется повторить опыт снова. Секрет крайней её притягательности в мощной системе случайных событий, и крайне интересных боях. Карты, хоть и состоят в целом из известного уже контента, но не повторяются, каждый раз предлагая, что-то новое. Здесь невозможно заранее предугадать, что скрывается в «тумане войны». И мы бросаем датчики сканирования, чтобы первыми засечь группу врага. Далее идёт случайная добыча, случайные стычки в небе с космическими кораблями противника, случайные ранения и случайные бойцы в вашей подготовительной школе. Все эти случайности не раздражают. Наоборот, они предельно освежают геймплей, делая пятое прохождение не менее интересным, чем, например, второе. Не стоит, конечно, приукрашивать: всё рано или поздно надоедает, но коэффициент надоедливости у этой игры минимален, и если между подходами сохранять год-два реального времени, то играть в данную стратегию можно, пожалуй, вечно.
Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
Дело Commandos не забыто. Данная игра является лучшим, что случалось в жанре стелс-стартегий с начала нулевых. Сказать, что вы будете перепроходить её вечно – нельзя. Здесь огромный упор делается на сюжет, который полностью раскрывается при первом заходе, и, если начать второй раз, ощущение будет уже не то. Игра берёт другим. Она, как хороший тренер, мотивирует спортсмена побить свой же результат, который он считал лучшим. Здесь имеется огромное количество, порой, совершенно сумасшедших, ачивок, которые обязательно захочет добыть тот, кто прошёл эту игру. Кроме того, как вы ни старайтесь, запомнить действия врагов – крайне непросто. Они ведут себя так многогранно, что каждая новая попытка пройти, будет отдавать утренней свежестью. А, учитывая, что миссии здесь имеют несколько вариантов прохождения, включая скрытые секреты, которые сходу можно и заметить, сказать, что Клинки Сёгуна располагают к перепрохождению – не сказать ничего.
Герои Меча и Магии 3.
Ну, а завершим мы великой классикой. Гениальной игрой на все времена, для всех устройств, полов и возрастов. Именно на третью часть выпала максимальная концентрация таланта разработчиков. Именно её больше всего полюбили фанаты по всему миру, наклепав десятки, а, может быть, сотни тысяч карт. Но и без карт, тут есть чем заняться. Во-первых, тут есть встроенный генератор, создающий, пусть и немного коряво, уникальные плацдармы для путешествий. Во-вторых, интеллект противника здесь действительно радует. Учитывая времена, когда игру создавали, можно сказать, что тут не боты, а академики и доктора военных наук, из-за чего играть очень интересно. В-третьих, тут отличный кооператив на одном экране. Ну и, в-четвёртых, чем большую карту вы возьмёте, чем на дольше затянется ваше путешествие, тем интереснее будут сражения.
Это были 10 игр без мультиплеера, в которые можно переигрывать вечно. Знаете свои – предлагайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.