TOP-10 игр, которые хвалили до релиза и забыли после
Как всем нам давно и доподлинно известно: самые лучшие игры, это те, которые ещё не вышли. Они позволяют себе оставаться такими на правах кота в мешке, которого расхваливает продавец. Ну, а потом они выходят, и случается один из трёх вариантов: игра действительно оказывается шедевром, и все радуются, игра оказывается полным барахлом, и все негодуют, а ещё бывает, что игра просто выходит, и о ней забывают на следующий день. Полное равнодушие, минимум критики, и столько же хвалебных речей. И вот о десяти таких играх современности и недавнего прошлого, мы сейчас и расскажем.
Rage 2.
Об этом экшене очень много говорили до релиза, и практически сразу перестали – после. Единственный более или менее внятный случай, заставивший вспомнить об игре – её удешевление буквально на вторую неделю после выхода. Rage 2 не закрепилась в сознании геймеров, не стала завсегдатаем пабликов, не обросла мемами. Её поклонники не рисуют тематические рисунки, словом, демонстрируют полное равнодушие, хотя, конечно, кому-то игра понравилась, и кто-то её даже полностью прошёл. Но, посмотрите на тот же DOOM. Этот шутер явил нам много всякого интересного, начиная с удивительно качественной оптимизации, из-за чего его частенько брали на различные тесты компьютерного железа, и заканчивая колоритными врагами, зажигательными боями и непростой архитектурой уровней. Игра закономерно обзавелась наследником в лице Doom Eternal, а вот Rage 2 на поверку оказалась пустышкой, о которой очень быстро забыли.
Crackdown 3.
То, что эта игра получится, мягко говоря, не соответствующей современным стандартам – было понятно давно каждому, кто хотя бы немного разбирается в игровой индустрии. Тем не менее, о ней говорили и писали все игровые издания мира. Ажиотаж понятен – за проектом стоит Microsoft, которая минимум дважды откладывала релиз. Кто-то на правах рекламы, а кто-то от чистого сердца расписывал особенности ещё не вышедшей игры. Когда случился релиз: журналы взорвались обзорами, наперебой выдавая оценки новинке. Одна только версия для Xbox One получила 82 обзора, попавших на Metacritic, которых на самом деле было гораздо больше. К примеру, Ведьмак 3 в версии для Xbox One был удостоен только 13-ти рецензий. Но, как это часто бывает, стартовый ажиотаж не имеет ничего общего с качеством продукта. Ведьмак оказался настоящим бриллиантом в индустрии, а о Crackdown 3 забыли все на следующий день после выхода. Сделала это и пресса, которая – такое впечатление – облегчённо вздохнула после релиза этого печального экшена, о котором, наконец-то, можно больше не вспоминать.
A Way Out.
Когда вы последний раз слышали об этой игре? Может быть, её экранизируют, или делают дополнение? Может быть, она выиграла какую-то награду, или обзавелась клоном? Если, что-то из этого и было, то очень давно, и спустя год с небольшим после своего выхода, об этом проекте не вспоминает даже Electronic Arts, которая приложила немало усилий для раскачки рекламной кампании. Плохая ли это игра? Вовсе нет. Но, так уж вышло, что следа в геймерской памяти она не оставила. На неё не набрасывались на торрентах после взлома, фанаты не создавали петиции, требующие продолжения, и при всей своей кинематографичности, проект не экранизировали. А сколько было шума, когда её впервые анонсировали. Сколько было сказочных обещаний об уникальных механиках взаимодействия. Сколько красочных реклам и намёков на особенный сюжет. Ничего из этого не смогло зацепить массы, и как результат, полное забвение и в прессе, и в геймерских кругах.
Ashen.
В своё время сей экшен был одной из самых загадочных игр ближайшего будущего. Её ждали, и было от чего. Необычный, мрачный мир, мистический сюжет и – самое главное – бои в стиле Dark Souls. Разработчики интриговали необычными скриншотами и рассказами о том, с какой тщательностью они подходят к полировке боевой механики. Но затем случился релиз и такая разная реакция. Пока журналисты, следуя ранее сформированному тренду, ставили игре вполне крепкие восьмёрки, будучи отчасти заложниками своих прежних восторгов, геймеры, у которых не было никаких моральных обязательств, были более суровы, и шестёрки, намекающие на то, что перед нами в основном проходной проект на пару вечеров, были самыми частыми гостями. Ну, а тут ещё временная эксклюзивность для магазина Epic, что тоже сыграло свою роль, и в итоге Ashen даже в бесплатном виде на пиратских ресурсах, оказалась не очень-то востребована.
Metro Exodus.
Как ни странно, но о последней Метро сейчас, спустя три месяца после релиза, практически не говорят. Иногда вспоминают, конечно, но это ничто по сравнению с тем ажиотажем, который был на предрелизной стадии. Западные геймеры с интересом изучали этот колоритный шутер, а отечественные и вовсе ожидали настоящего явления. Ну, ещё бы: выход из под земли на свежий воздух, рекордно расширенные локации и частичная нелинейность – этого стоило дождаться. Но затем создатели проекта сами наступили на горло собственной же песне: внезапно объявили об эксклюзивности для Epic Store, и после этого у Метро всё пошло наперекосяк. Внезапно оказалось, что графика тут не такая уж и крутая, что враги глупые и слепые, что в игре опять полно идеологических помоев. А самое главное – в этом шутере нельзя было стрелять и убивать. Никто этого не запретит делать, но если валить всех направо и налево, то это приведёт к отрицательной концовке. Именно это, похоже, и придушило игру. Многие разочарованно вздыхали, когда узнавали, что вместо стрельбы, нужен постоянный стелс. Потом, когда Метро взломали, на торренты публика, конечно, навалилась, но дальше этого дело не пошло. Игра не смогла даже приблизительно замахнуться на статус явления, и тот же Сталкер так и остался непревзойдённым практически во всех аспектах, кроме, разве что, графики.
The Crew 2.
Можете вспомнить, когда в последний раз, что-то слышали об этом гоночном экшене? Возможно, поэтому на последней летней распродаже, эту игру, которой недавно исполнился один год, продавали по скидке в 70%, но и даже за эти деньги её не брали, о чём можно судить по непопаданию в хит-парад самых покупаемых продуктов Steam. Причина, по которой на игру все забили, лежит на поверхности: слабая геймплейная ценность. Если коротко, то сей экшен просто-напросто скучный, поэтому проходные оценки, поэтому критика в рецензиях. Но это вовсе не должно означать, что об игре забудут. Вспомните, как ругали Anthem или Fallout 76. И, что? Несмотря на разгромную критику, эти игры обсуждают, о них вспоминают, и в них – продолжают играть, пусть и не так охотно, как хотелось бы разработчикам. Тот же Fallout 76 продолжает генерировать различные мемы в социальных пабликах, чего не скажешь о The Crew 2, которая при всех своих амбициях, крутых рекламных видео и обещаниях, оказалась попросту лишней и никому ненужной на этой планете.
Rime.
То, что перед нами игра, если не проходная, то сильно на любителя – было понятно многим ещё на стадии первых анонсов и геймплейных показов. Ну, не нравится широкой аудитории такие сентиментальные приключения. Такие игры называют девчачьими или детскими, и в целом массовым вниманием их не удостаивают. Но на этот раз, что-то было явно не так. Такое впечатление, что всей мейнстримовой игровой прессе спустили сверху какую-то серьёзную разнарядку, в которой было сказано: Rime – рекламировать каждый день. В итоге, в течение многих месяцев об этом проекте писали все и всегда. Не было ни дня, чтобы где-то, кто-то не вывесил интервью с разработчиками, новые скриншоты или геймплей. Но всё закончилось в день релиза: не самые высокие оценки в районе 8-ми баллов, и полный отказ вспоминать о данном проекте после. Та же самая пресса, которая каждый день восхищалась этой милой, но простенькой и недорогой игрой, сама же потом и свернула лавочку, найдя себе новый предмет для обожания.
Titanfall 2.
И ещё одна игра, о которой много говорили до её выхода, и о которой сразу же забыли после оного. Причём, в нашем случае забывчивость оказалась особенной, поскольку это сетевой шутер, для которого очень важно внимание людей, в противном случае может так статься, что в него не получится нормально сыграть. Но чем же так расстроил этот экшен, что его начисто проигнорировала даже лояльная Electronic Arts пресса? Всё дело было, похоже, в неудачной попытке дважды войти в одну и ту же реку. Продолжение Титанов слабо вытягивало цифру 2 в названии, и больше походило на расширение для первой части: практически та же графика, те же механики, те же карты. А сюжетная кампания, о которой разработчики слагали легенды, оказалась грубо сшитой пёстрой материей, под которой угадывалось, что угодно, но только не любовь, с которой творцы подходили к своему детищу.
Quantum Break.
Когда данный экшен находился на дорелизной стадии, многие игровые издания были однозначны в своём мнении: грядёт великий хит, который явит нам инновационную игровую механику с пространственно-временными манипуляциями и прерывистой кампанией, прерываемой чем-то типа телешоу. Ну, а потом случился скандал с отказом от Xbox-эксклюзивности и бесплатной раздачей ключей для ПК-версии. Вместе с этим неожиданно выяснилось, что Квантовый Разлом, хоть и обладает всеми теми штуками, о которых рассказывали разработчики, по факту оказался очень скучной игрой, которая очень плохо справлялась с развлечением игроков. И, будущая игра Remedy, под названием Control, о которой сейчас также судачат на каждом углу, похоже, ждёт аналогичная судьба.
The Last Guardian.
Ну, а завершим мы эпическим долгостроем, который делали 9 лет, и который многие ждали. Людям хотелось увидеть этого титана, который из тьмы веков, как капсула времени с обращением к будущим поколениям, или корабль, застрявший во временной петле Бермудского треугольника, поступил на PlayStation 4. Об игре очень много писали и говорили, сводя всё, в основном, к музейной ценности этого экспоната. И экспонат не подвёл: техническая и моральная старость пёрла из всех щелей. Это было похоже на возвращение на ринг старого боксёра, которому, хоть и дали победить, но облегчённо выдохнули, когда он объявил о завершении карьеры, потому что смотреть на эту неловкую древность было мягко говоря, неинтересно.