TOP-10 игр, которые мы часто начинали, но редко заканчивали

Какие игры мы любим больше всего? Те, которые позволят пропасть в них на долгие часы, дни и месяцы. Такие, которые заберут из скучного реального мира, и окунут в нечто удивительное и интересное. У нас у всех есть такие игры на примете. Они остаются с нами, в нашей памяти, годами. Мы взрослеем, проживаем месяц за месяцем, и всё мечтаем о том, что, когда-нибудь случится такой идеальный миг: типа первого утра отпуска, каникул или иного отдыха, когда мы проснёмся, торжественно сядем за монитор, и запустим ту самую – вожделенную, которая унесёт далеко-далеко. Однако, к сожалению, часто случается так, что в глубине души мы начинаем понимать, что игра уже не цепляет и что в воспоминаниях она была гораздо лучше. В итоге она забрасывается, а спустя какое-то время удаляется, чтобы потом снова быть установленной. Вот о таких играх я сегодня и расскажу. The Elder Scrolls 5: Skyrim. Эта игра манит большим миром, интересной прокачкой, ледяными вершинами гор, красивым ночным небом, и своей ламповой атмосферой. Ты обещаешь себе, что пробежишься только по основным квестам, но впоследствии нарушаешь обещание, и пускаешься во все тяжкие, чтобы в один прекрасный момент увидеть, что графика уж не та, что бои скучные, а подземелья однообразные. И так, пропуская заставки, потому что знаешь, что будет в следующем кадре, сохраняешься, и выходишь из игры, чтобы снова надолго её забросить. Arcanum. Пройти Арканум – это сложнее, чем пройти все три Dark Souls. Многие из нас не единожды начинали очередное приключение: создавали героя, снова наблюдали за крушением дирижабля Зефир, с удовольствием бегали по первому городку, но потом наступала скука, вызванная, как ни странно, обилием контента: десятки квестов, добыча за каждым углом, длительные диалоги – всё это, созданное для погружения, чтобы человек мог пропасть надолго, в конечном итоге утомляло. А потом, спустя несколько месяцев, когда игру решено включить снова, приходит осознание того, что ты вообще не понимаешь где ты, что делаешь и куда нужно идти. Нежелание вникать снова в перипетии сюжета, становится окончательным приговором. Fallout: New Vegas. Та, лучшая из частей Fallout, когда он уже стал трёхмерным, манит и привлекает, чтобы затем как-то быстро надоесть. В некоторые игры лучше не возвращаться, оставив их в памяти такими, какими они были много лет назад. Новый Вегас – одна из них. Годы идут, мы становимся менее усидчивыми, и более беспокойными. Времена, когда мы могли играть днями напролёт в какую-нибудь ерунду – прошли, и Новый Вегас, хоть и не ерунда, тоже всё реже и реже способен соблазнить нас на полное прохождение. Ведьмак 3: Дикая Охота. Крутейшая, и совсем не старая игра утомляет разнообразием второстепенных квестов. Забросить их – тебе не позволяет кодекс ведьмачьей чести, и ты в итоге начинаешь бегать по всем знакам вопросов на карте, гоняться за чертежами для оружия и доспехов, а также снимать всех проституток во всех городах. В итоге запал иссякает раньше, чем сюжет, который чем дальше, тем более понятный и ещё не забытый. Не вопрос – если бы всё твоё время принадлежало только тебе – игру можно было бы перепройти снова, ну а так, когда вокруг столько дел, сделать это становится с каждым годом всё сложнее. Любая Total War. Серия Тотальной Войны крута тем, что предлагает сразу целый мир, где в ходе десятилетий ты волен решать судьбы государств, перекраивая историю. Это гораздо интереснее, чем может показаться. И ты, раздражённый воспоминаниями, снова устанавливаешь старую добрую Empire или Rome 2, однако спустя несколько затяжных битв, приходит осознание того, что всё это слишком громоздко, и тратить полчаса на то, чтобы успешно провести захват крепости или наоборот – отбить осаду – ты уже не можешь себе позволить. GTA 5. Те, кто считает эту игру переоценённой, к тем нет вопросов. Но, даже ярые фанаты, и те, далеко не каждый мог похвастаться, что проходил её хотя бы дважды. Яркие квесты со временем тускнеют, крутая графика уже не кажется столь крутой, а сумасшедший Тревор, тянущий весь сюжет, уже не вытягивает. Моды также уже не спасают. В итоге люди довольствуются небольшими, поверхностными дозами этой игры, но заставить себя пройти её полностью, могут лишь немногие. Middle-earth: Shadow of Mordor. Крутые были времена, когда можно было рубить направо и налево уруков, выяснять отношения с капитанами, внедрять своих шпионов в офицерский состав врагов, и устраивать забавный стелс со стрельбой из лука. Но скажите, положа руку на сердце, те кто прошёл игру в своё время, решитесь ли вы на ещё одно прохождение? Сможет ли история Талиона снова затянуть вас в Мордор? Есть мнение, что положительно на этот вопрос ответят не все, и многие, решившие перепройти, если сыграют снова, то потратят меньше того времени, сколько было затрачено на закачку. Dying Light. Иногда бывает так, что игра, показавшаяся, когда-то отличной, через несколько лет оказывается скучной и какой-то слишком обыкновенной. Ты видишь, что персонажи какие-то немного картонные, что сюжет с дырками, что мотивация героя слабовата, что зомби не такие уж и пугающие, и самое главное – что мир игры слишком велик, чтобы на него можно было бы потратить несколько десятков часов в наше бурное и стремительно время. BioShock Infinite. У этого шутера есть отличная атмосфера, классный сюжет, замечательные персонажи и интригующий мир. Однако достаточно ли всего этого, чтобы снова вернуться в игру, завершив её полностью? Сюжет-то уже известен. Личность Элизабет установлена, злодей понятен. Что остаётся в сухом остатке? Остаётся сумбурный, стремительный геймплей и пачки восторженных отзывов журналистов, которые как ни читай, мотивировать себя на новое перепрохождение – сложно. Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ну а завершу я игрой, которую, во-первых, вообще мало кто прошёл до конца, а тех, кто её прошёл минимум дважды, возможно, нужно и вовсе заносить в Красную книгу, как почётных фанатов Nintendo. Кто-то бросал игру на третьем часу, кто-то на тридцатом. Воскресающие враги, однообразная боевая механика, готовка еды, ломающееся оружие, танцы вокруг труднодоступных мест, трудности с диалогами и сюжет для галочки – всё это рано или поздно утомляет, и прохождение, вместо лёгкого развлечения, превращается в работу.