TOP-10 игр, которые возненавидели до релиза
Знакомы ли с феноменом заочной ненависти? Вероятно, да. У каждого из нас есть в жизни, что-то, что он терпеть не может заранее, без приобщения к предмету. Так вот, в игровой среде эта штука распространена чрезвычайно. Граждане геймеры очень часто проявляли несознательность в отношении многих видеоигр, предавая их анафеме заранее. Иногда они ошибались, а иногда оказывались правы. И вот о десяти играх, которые ненавидели больше всего, я сегодня и расскажу, расставляя их по возрастанию: от менее ненавидимых к наиболее. И, если никто не против, давайте уже начнём.
10 место. Mass Effect Andromeda.
Данный ролевой экшен попал в наш хит-парад заслуженно. Кто-то может сказать, что вся ненависть излилась на игру уже после выхода, и будет прав. Но это было лишь продолжением изначального недовольства, которое дало искру для недовольства последующего. Причина? Их было несколько. Во-первых, многим не понравилось, что игру делало не главное отделение BioWare, а вспомогательное из города Монреаль. Во-вторых, многим не понравился сам факт перезагрузки и начала нового сюжета, ибо люди считали, что со старым ещё не разобрались. Ну, и самое главное – в новой части не будет капитана Шепарда. Это равносильно Ведьмаку без Геральта, или Uncharted без Натана. Граждане были в ярости и нещадно дизлайкали ещё до того, как это стало мейнстримом. Ну, а потом, за день до релиза в Сеть попёрли нарезки ужасных графических багов, после чего началась настоящая вакханалия, из-за которой, скорее всего, новый Эффект Массы мы не увидим ещё очень долго.
9 место. Shattered Skies.
О, эту игру ругали даже в Америке, ибо там знали, кто такой Сергей Титов, и тоже были недовольны тем, как он продвигает свои проекты. Главной причиной заочной ненависти к Разрушенным Небесам стало предыдущее творение господина Титова – небезызвестная War Z. Дизлайки и гневные комментарии начали сыпаться на проект, как только был показан первый геймплей. Да, это была всё та же War Z, но только немного в другом костюме и другой обстановке. А так: механика, интерфейс и общий смысл геймплея совпадали целиком и полностью. Всё это дало повод журналистам и геймерам заранее составить себе приблизительную оценочную картину, которая впоследствии воплотилась во вполне реальные оценки. И получилось в среднем очень плохо: 5 баллов от прессы и геймеров на Metacritic, и полное последующее забвение.
8 место. DOOM.
Ну, а эта, в общем-то, неплохая игра, как тут оказалась? А оказалась она тут из-за обложки, и объяснения разработчиков о том, что они де планируют перезагрузить франшизу, показав известный сериал под новым углом. Такие заявления всегда были подозрительны, ибо все эти новые углы чаще всего заканчивались перестановкой всего с ног на голову с упором в мультиплеер и отказом от одиночной кампании. Но кампания была, однако обложка… Обложка, что и говорить, получилась отстойная. Граждане тут же принялись фотошопить, подставляя изображение главного героя в скафандре под названия других игр: Crysis, Call of Duty, Mass Effect – всегда получилась аутентично, что говорило о том, что DOOM потерял часть своей харизмы и идентичности, а те, кто придумали обложку, и, стало быть, принимали участие в разработке, вообще не понимают ДУМ-ской философии, поэтому игра должна быть отстоем. Но игра, к счастью, отстоем не оказалась, однако скандал был такой, что разработчики даже начали конкурс проводить на лучшую обложку, опрашивали фанатов, и какие-то даже пустили в тираж, в но целом, главного Дум-гая оставили красоваться на официальном постере, к сожалению многих поклонников сериала.
7 место. ACTIVE SHOOTER.
Этот шутер также возненавидели до его релиза. И возненавидели так, что игру удалили из Steam. Ещё неизвестно, выйдет ли она, где-нибудь. Может её выпустят в других магазинах, но пока что факты таковы, что из, вроде бы, банального симулятора ликвидации террориста, сделали исчадие ада. А всё потому, что речь в игре идёт о захвате учебных учреждений в террористических целях. И, да – здесь можно было играть за террориста. Можно было взять оружие, отправиться в школу, зайти в класс, и сделать там то, что делают ребята, в итоге попадающие в вечерние новостные сводки, как правило, посмертно. Эдакий Counter-Strike, но с социальным уклоном – очень острым для США, где такие случаи ежегодно исчисляются десятками. Но, выйти не получилось. Игру возненавидели заочно. Сначала заботливые мамочки, которые, что-то забыли в Steam, затем журналисты, затем общественные деятели, а потом и политики подтянулись. Такая вот история страха и ненависти.
6 место. The Elder Scrolls Online.
Эту игру возненавидели сразу. Причина очевидна: очередное MMORPG, которое обязательно застопорит разработку новых, полноценных Древних Свитков. И, нужно сказать, что те, кто так думал – не ошиблись. Когда Bethesda начала намекать на что-то из вселенной Elder Scrolls, все сразу заорали, что ждут Skyrim 2, ну или, что-то не менее эпичное. А потом внезапно выяснилось, что это строго сетевая штуковина, да ещё и на подписке. Сказать, что это расстроило многих – не сказать ничего. Ещё и эта подписка. Изначально игра, вроде бы, предполагалась условно-бесплатной. Затем ввели подписку, и практически провалились. Когда поняли, что сервера полупустые, начали переделывать бизнес-модель, и через несколько месяцев управились. Игра, однако, не впечатляла даже в рекламных видео. С мест постоянно поступали отзывы от сыгравших, которые говорили, что это ни разу не Скайрим, что магия Древних Свитков испарилась, и что в общем играть в это скучно. Однако практика показывает, что современный геймер будет жевать и проглатывать почти всё, что ему дают, если это будет, конечно, продукт серьёзной компании. Так что Онлайн-Свитки развиваются и поныне, не особо страдая дефицитом геймерского внимания.
5 место. Watch Dogs.
Эту игру начали ненавидеть не сразу, а постепенно. Сначала её обожали, а потом началось, как у Ференца Листа в нотах: быстро, очень быстро, быстро как только возможно, а потом всё равно – ещё быстрее. Именно по такой возрастающей крепла ненависть геймерской общественности к этому необычному хакер-экшену. Причина – ухудшение графики. В Ubisoft решили, что современный геймер неспособен вспомнить того, что видел полгода назад, поэтому ежеквартально выкладывала новый геймплей, который удивительным образом постоянно терял всё новые и новые спецэффекты, превращаясь из игры, в которую не грешно было сыграть и на PlayStation 5, во что-то, больше подходящее для PlayStation 3. Ну, а потом, когда в Ubisoft объявили, что ничего не ухудшали, все вообще взбесились, и в Сеть полилась куча сравнений того как было, и того как стало, что в итоге заставило французов объявить о том, что это было не ухудшение графики, а всего-навсего оптимизация.
4 место. Metal Gear Survive.
Когда в Konami передумали делать дорогие игры, уволили своенравного и расточительного Хидео Кодзиму, тогда эту компанию начали презирать, а некоторые и вовсе возненавидели. Однако это была ненависть за прошлые грехи, которые с каждым днём становились всё более и более блеклыми. Ну, право дело, сколько можно кричать о том, что сволочная Konami отменила их любимый Silent Hills? Люди от этого устали, и им явно нужно было, что-то новое. И японцы это самое новое дали. Дали, да ещё и как. Новым объектом для ненависти стал кооперативный экшен Metal Gear Survive из известной вселенной, но сделанный явно не задорого. У MGS 5 бюджет был 90 миллионов долларов, а тут, какой-то адский трэш с одинаковыми зомби, у которых вместо голов обугленные головешки. Графика, анимация, геймплей, да и вообще скупость задумки – всё выдавало в игре продукт низшего пошиба. Ну, а в Konami, словно не понимая, выпускали один за другим пафосные рекламные видео, платили журналистам и блогерам за обзоры, и всячески строили хорошую мину при плохой игре.
3 место. Battlefield 5.
Да, да – свежак. Эту игру серьёзно возненавидели в первый же день публичного показа рекламного и геймплейного видео. Количество дизлайков под официальным трейлером начало поступать с угрожающей скоростью, и вот уже спустя несколько дней дизлайки уверенно перегнали лайки, а в комментариях униженные и оскорблённые поклонники франшизы рассказывали о клоунском виде солдат, которые больше похожи на бомжей-мародёров, чем на представителей регулярной армии, о том, что чернокожего персонажа, маячившего на заднем плане, скорее всего, нельзя убить, ну и самым главным объектом для обсуждения стал женский персонаж-инвалид с металлической, роботизированной рукой, воюющий, как Джон Рэбмо в лучшие годы. Многим не понравилось, что трейлер сделали, словно по заказу организаций, поддерживающих феминизм. Примечательно, что к геймплею как таковому претензий не было вообще. Но и этого хватило, чтобы завязаться словесной перепалке между сотрудниками DICE и игроками. Первые объясняли, что смеялись, смеются и будут смеяться над официальной историей, и, что женские персонажи будут, потому что они все за разнообразие. А вторые требовали придерживаться историчности, и прекратить весь этот цирк.
2 место. Artifact.
Эту игру, которая к слову ещё не вышла, возненавидели настолько, что сам глава студии-разработчика, Гейб Ньюэлл, как-то в полу-шутку сказал, что боится выпускать данный проект, потому что опасается гнева поклонников Valve Software, которым не нужно ничего кроме Half-Life 3. Ну, действительно: после 15-летнего простоя, единственное на что сподобились в одной из лучших игровых студий планеты – карточно-коллекционная игра, которых и так уже, хоть отбавляй. Я лично видел обещания геймеров, грозивших оставить дислайк этой игре, опустив её оценку ниже плинтуса. Это называется «бомбящий отзыв», и от него Артефакту, похоже, никуда не деться. Даже если его сделают платным, люди будут покупать, ставить минус, и возвращать деньги. Безысходность.
1 место. Call of Duty: Infinite Warfare.
Ну, и, наконец, самая ненавидимая на дорелизной стадии игра мира. Заполучить столь сомнительный титул она смогла благодаря почти четырём миллионам дизлайков в Youtube под официальным трейлером, из-за чего данное видео стало вторым по ненависти на этом сервисе вообще, уступив только ужасно слащавому клипу Джастина Бибера на песню Baby. Причина ненависти не в отстойности игры, хотя этого у неё не отнять. А в том, что в Activision сняли с самостоятельных продаж ремастер Modern Warfare, разрешив приобщиться к игре только тем, кто купит Infinite Warfare. Это взбесило миллионы людей, которые показали, что могут, когда захотят, вогнав золотое детище Activision в минуса, и скомкав ей годовой финансовый отчёт. Но, главные рекордсмены в области дорелизной ненависти, у нас будут, конечно же, впереди.
На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.