TOP-10 игр, которых не спасли переносы
Все мы знаем, какие сладкие песни поют разработчики, объявляя о необходимости перенести выход той или иной игры:
– Наши планы настолько грандиозные, что нам нужно больше времени на полировку. Мы считаем, что вы достойны только самого лучшего, поэтому мы стараемся сделать так, чтобы наша игра была идеальной. Подождите немного, и вы увидите, что ждали не зря.
А на самом деле часто случается так, что за всей этой демагогией кроется страх потерять деньги, выложив совершенно неготовый продукт. Почему он не готов? Потому, что заказчик сэкономил на всём, или потому что сами авторы оказались криворукими? – это не столь важно. Куда важнее понять, что далеко не всегда, когда нам говорят о переносе, получается так, что этот самый перенос пошёл игре на пользу. И вот о десяти играх, которых не спас перенос релиза, мы сейчас и расскажем.
Mass Effect: Andromeda.
Изначально сиё RPG должно было выйти в конце 2016-го, но в BioWare заявили о том, что выпустят игру лишь весной 2017-го, потому, что они хотят добавить в неё больше свободы, больше неизведанных миров, и поднять качество игры в целом, для чего нужно «максимально задействовать имеющиеся технологии». Все с воодушевлением ждали релиза, но по факту получили одну из худших, если не худшую игру года: бездна глюков, ужасные лица, неинтересная история, и как результат – полный провал в продажах, из-за чего Андромеда так и не получила ни одного дополнения или расширения, несмотря на то, что разработчики обещали поддерживать проект долго и качественно.
Anthem.
И ещё один переносной провал BioWare, из чего можно сделать следующий вывод: если там, что-то переносят, значит, ничего хорошего не ждите. Эту теорию можно будет применить для предварительной оценки качества будущей Dragon Age 4. Anthem же должен был выйти в последнем квартале 2018-го. Должен был, но не смог. Вместо этого релиз состоялся в феврале 2019-го, однако, положа руку на сердце, переносить сей экшен нужно было на гораздо более длительные сроки. Нас снова словно макнули в Mass Effect: Andromeda: страшные физиономии персонажей, абсолютное большинство которых были лысыми или коротко стриженными, из-за экономии времени и денег, чтобы не заниматься анимацией волос, бои были унылыми, сюжета не было, прокачка ближе к финалу прохождения превращалась в пытку. В итоге, спустя несколько недель у игры был околонулевой онлайн, из-за чего те кто остались, жаловались на невозможность подобрать союзников для миссии. Теперь вот нас ждёт Anthem 2.0.
XCOM 2.
Эту стратегию собирались также выпустить осенью 2015-го, но затем объявили о переносе на несколько месяцев, из-за необходимости отполировать геймплей. В итоге игра вышла в феврале 2016-го. Оказалась ли она плохой? Нет, но и хорошей эту игру назвать также нельзя. Оценки в Steam красноречивые: Enemy Unknown получает 94%, что характеризует игру практически шедевром, а XCOM 2 имеет только 84%. Её авторы сэкономили вообще на всём, на чём можно было. В отличие от предыдущей Enemy Unknown, в продолжении нет русскоязычной озвучки, в нём оказался совершенно кретинский сюжет, начисто ломающий финал прошлой части, в нём, во всяком случае на старте, была куча глюков, и самое главное – ужасная производительность, из-за чего игра не только постоянно притормаживает, но и медленно загружает уровни. О бесящих таймерах, ломавших всю тактику, и заставляющих бежать наугад, также нельзя забывать.
Phoenix Point.
Ещё одна тактическая стратегия, которую переносили минимум дважды: первый раз ещё до объявления даты релиза, когда его сдвинули почти на год, а второй раз осенью 2019-го, когда игра вышла в декабре, вместо сентября. Но это её не спасло. Абсолютно унылые и безликие бойцы, вызывавшие эмоций не больше, чем рядовой юнит в какой-нибудь глобальной стратегии, дополнялись нелогичными боями, когда победа зависела не от игрока, а от того, какие действия предпримет искусственный интеллект. Захочет он, чтобы все Сирены побежали толпой на вашу группу – можете сразу перезагружаться. Ну и отсутствие индикатора вероятности попадания, в XCOM-образной игре – сродни отсутствию прицела в снайперской винтовке. Так что свои проходные оценки Феникс получил не зря.
Shenmue III.
Подумать только: это корявое, устаревшее лет на 20 приключение, делали почти 5 лет. До последнего тянули с релизом, а потом объявили о том, что игра выйдет в августе, и что на этот раз это окончательное решение. Но затем оказалось, что не совсем окончательное, и что в итоге в продажу сей проект поступил в ноябре, хотя по факту сроки можно было не переносить, ибо это произведение не спас перенос бы и на год и на два. Как результат: полное забвение после выхода, и полный провал в продажах. Игра даже близко не приблизилась к мировым хит-парадам, что дало основания предположить, что все желающие уже вложились в неё ещё ходе сбора средств на Kickstarter, обеспечив рекордные 6,3 миллиона. На этом успехи разработчиков закончились.
Crackdown 3.
Этот провальный проходняк переносили – вдумайтесь – трижды! Анонсировали в 2014-м с тезисами о том, что уже вот-вот, уже почти-почти. Но в продажу игра поступила только в 2019-м, хотя сначала должна была выйти в 2016-м, а потом в 2018-м. Но, есть мнение, доведись ей выйти даже в 2010-м, в неё бы всё равно не играли, поскольку она оказалась банально неинтересной, аркадной, однообразной и некрасивой. Не спасла данный сетевой экшен и хвалёная облачная поддержка, позволяющая ломать отдельные элементы окружения. И единственное, где в подобное играли бы, это, пожалуй, сфера мобильных видеоигр. По графике, геймплею и общей задумке, данная игра больше подходит для мобилок, нежели для Xbox One и ПК.
Batman: Arkham Knight.
Мало кто помнит, но эту игру также переносили. Причём переносили дважды. Вместо релиза в конце 2014-го, было заявлено о выходе в июне 2015-го, но за 3 месяца до премьеры, сказали, что игра выйдет осенью, поскольку они не успевают с выпуском версии для Linux, однако затем снова передумали, и сказали, что всё же выпустят игру в июне. Так и случилось, и всё бы ничего, если бы не ужасная ПК-версия, из-за которой проект сняли с продаж через несколько дней, подержали неделю-другую, а затем, когда поняли, что производительность угроблена окончательно и бесповоротно, подарили всем полный сборник серии, дождались новых драйверов Nvidia, подумали ещё, и сказали, что и так сойдёт. В итоге ПК-версия этой игры стала одной из худших, если не худшей игрой года, что в конечном итоге поставило всю франшизу на многолетнюю паузу.
Kingdom Come: Deliverance.
Эта игра могла бы стать по-настоящему прекрасной, если бы у её создателей был бюджет какой-нибудь крупной американской корпорации, но бюджета не было. Игру делали скромно даже по меркам относительно небогатой Чехии, и в итоге с конца 2015-го, её перенесли на лето 2016-го, потом ещё раз перенесли на 2017-й, заявив, что это уже окончательно, но на самом деле окончательно проект вышел только в феврале 2018-го. Его изо всех сил допиливали, но допилить до нормального состояния так и не смогли, и вовсе не по причине нехватки таланта. Тем не менее, к релизу в Царствие Небесном можно было наблюдать чудовищные глюки, деревянную анимацию, и абсолютно пустой окружающий мир. Будем надеяться, что Kingdom Come 2, которая рано или поздно обязательно будет объявлена, окажется игрой более высокого качества.
No Man’s Sky.
Этот космический симулятор вышел в августе 2016-го, хотя на самом деле должен был выйти ещё годом ранее. В октябре 2015-го разработчики объявили о переносе с конца года, аж на июнь года следующего, чтобы потом снова немного не успеть, устроив релиз в августе. Но в итоге Безлюдное Небо стало похожим на игру, обзаведясь чем-то, отдалённо напоминающим мультиплеер, только три года спустя. На старте же было неудобопонятное нечто без сетевых функций, упоминание о которых стыдливо заклеивали на коробках, без оптимизации, и с сильно порезанной графикой. Можно, конечно сказать, что доведись этому проекту выйти годом ранее, в него вообще было бы невозможно играть, но и то, что нам предложили к релизу – тоже не было похожее на пончики с вареньем. Сами же разработчики, сразу после релиза, ушли в глухой оффлайн, никак не комментируя сотни тысяч жалоб, посыпавшихся на них со всех сторон, и лишь когда публика перебесилась и переключила своё внимание на что-то другое, соизволили снизойти, заявив, что будут всё исправлять.
Warcraft III: Reforged.
Ну, а завершаем мы на данный момент главным игровым разочарованием года. Главные разочарования, конечно, будут ждать нас впереди, но данная стратегия, тем не менее, оказалась мощным пятном на уже изрядно подпорченной репутации Blizzard, о которой раньше говорили как о компании, не выпускающей плохих игр. Так вот, ремастер Warcraft 3 ожидали ещё до конца прошлого года, аккурат на католические зимние праздники, но в Метелице сделали озабоченное лицо, и пояснили, что хотят выпустить игру максимально красивой и качественной, поэтому им нужно ещё несколько недель. По факту выяснилось, что это можно было сравнить с ситуацией в автосервисе, когда клиент видит, что его машину разобрали по винтикам, и просят прийти через пару часов – тогда точно всё будет готово. Возможно, пожелай Blizzard, напряги все силы, вложи большие деньги, которые не окупятся, но которые позволят спасти репутацию, за оставшиеся пару месяцев можно было бы всё исправить, присовокупив обещанные переделанные видеовставки, придав нормальный облик картам, и сделав правильную озвучку, но в компании не пожелали напрягаться, решив, что и так сойдёт, за что и поплатились: геймеры отблагодарили Blizzard по полной программе, так напихав этой стратегии, что она стала самой худшей игрой Metacritic, заработав феноменальные 0,5 балла из десяти.
Это были 10 игр, релиз которых переносили (порой не единожды), но которых это не спасало. Всё это довольно тревожно, ибо впереди нас ждут перенесённые Dying Light 2, The Last of Us Part II, ремейк Final Fantasy 7, Wasteland 3, Ghost of Tsushima, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, Marvel's Avengers и конечно же Cyberpunk 2077. Получается, что практически все самые ожидаемые игровые проекты современности были перенесены. Но надеяться мы будем, конечно же, на лучшее. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.