TOP-10 игр современности, которые нужно вернуться и перепройти

Мы много говорим о хороших играх: хорошая игра та, хорошая эта. Но, какой игра должна быть, чтобы считаться по-настоящему хорошей? Какая особенность, какое достоинство она должна содержать? Крутую графику? Нелинейное прохождение? Открытый мир? Может быть, в выборе хороших игр нужно отталкиваться только от проданного тиража? На мой взгляд, главная и неоспоримая особенность действительно хорошей игры – это желание перепройти её. Ну, а если одного раза недостаточно, и перепроходить хочется снова и снова, то эта игра уже не просто хорошая, а отличная. Вот о таких вот отличных играх современности, к которым нужно вернуться и перепройти, я сегодня и расскажу. 10 место. Dying Light. Начнём с, пожалуй, лучшего, завершённого, доделанного, многократно отполированного и поддерживаемого экшена на тематику зомби-апокалипсиса. Большую ошибку сделали те, кто прошёл игру в первые дни после релиза, ибо в те времена она особо звёзд с неба не хватала, страдала от нехватки контента, технических проблем и общей скуки. Прошли и забыли, но месяцы спустя она преобразилась радикально, обросла контентом, как новогодняя ёлка игрушками, стала красивее и веселее. Но, чтобы играть в неё, нужно иметь определённый психологический склад, и в целом любить зомби-тему. Если открытый мир и нелинейность заданий нравится, а желание ощутить острое чувство опасности, в наличии, то игру обязательно стоит перепройти, или хотя бы попытаться, потому что пройти эту песочницу, прямо скажу, непросто. 9 место. Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Многие ругают сей экшен. И ругают, надо сказать, не зря. За всю его 25-часовую кампанию разработчики предложили множество одинаковых заданий и не самые интересные, а то и вовсе пустынные локации. Кроме того, баги… Технических проблем у данного экшена было немало, и тем, кто его прошёл, можно было бы выдать специальную ачивку «За Терпение и любовь к Ubisoft», но и так сойдёт. С тех пор игра обзавелась новыми, бесплатными, что характерно, дополнениями, избавилась от кучи проблем после серии патчей, и в итоге стала самой продаваемой игрой Ubisoft в этом году. Её продолжают весьма активно поддерживать, на её серверах куча игроков, мультиплеер бурлит, а если PvP – не ваш выбор, то окунуться ещё раз в атмосферу далёкой Боливии, кишащей опасными наркокартелями, было бы совсем не лишним, особенно, если вам скучно, и играть больше не во что. 8 место. Ori and the Blind Forest. Уважаю платформеры с головоломками, поэтому решил поместить в этот материал одну из достойнейших игр этого жанра. Сначала хотел поставить Inside, но игра слишком коротка, и проходится за 2 часа, поэтому решено было сделать выбор в пользу приключений маленького, белого существа из волшебного, но погибающего леса. Игра очень красивая, немного грустная, местами пугающая, и самое главное – обладающая невероятной сказочной атмосферой, состоящей из отличной музыки и не менее впечатляющей графики. Это вам не трёхкопеечные, пиксельные инди-поделки, из-за которых многие считают платформеры барахлом. Это настоящий шедевр своего жанра, и если вы, когда-то уже играли в Ори, или даже прошли, пройдите ещё раз. Тем более что второй раз будет легче, да и не мешало бы освежить в памяти сюжет, пока не вышла вторая часть. 7 место. Horizon Zero Dawn. Переиграть в этот экшен вы сможете, конечно, если у вас есть PlayStation 4. Стараюсь не ставить в ТОП-ы эксклюзивы, но эту игру не вспомнить нельзя. Перепройти её стоит, хотя бы из-за уникальной атмосферы, весьма солидной графики, большого, интересного мира, и самое главное – занимательной боевой механики, которая не надоедает со временем. У вас как раз появится возможность посвятить предполагаемые 50 часов одиночной кампании несколько другим занятиям. Всё, что можно пройти не так – пройдите, везде, где есть другие ответвления сюжета – ответвляйте, если не добыли, какую-нибудь редкую штуку – добывайте. Такие хорошие игры делают не часто, и явно не для того, чтобы пройти один раз и забыть. 6 место. DOOM. Отличный получился шутер, хотя и неоднозначный. Если проходили в своё время его взахлёб, перепройти опять надо обязательно, ибо игра получила патч, который серьёзно изменил прокачку и открыл все DLC, бывшие доселе платными. Да и в целом, сложно вспомнить другую игру современности, где было бы столько тайных комнат, а то и целых тайных локаций, в которых лежали всякие полезные для прокачки штуковины, или были испытания с мини-играми. И если вы играли не по чьей-то инструкции, читая наперёд, что будет, и выполняя всё в точности по написанному, то – можете поверить – вы оставили позади десятки неоткрытых закоулков, что не позволило раскрыть весь потенциал игры. Да и в целом, Bethesda – чуть ли не единственная компания, делающая действительно крутые шутеры от первого лица, а DOOM, как ни крути, штука культовая. Её обязательно нужно пройти снова, так сказать, для закрепления материала. 5 место. Middle-earth: Shadow of Mordor. Этот экшен у нас самый старый, но, тем не менее, он продолжает носить гордый статус игры последнего поколения, ибо соответствует ему по всем статьям. Во-первых, новая часть всё ещё не вышла, во-вторых, технически это самая, что ни на есть современная игра. Выпусти её в 2018-м, никто не заметил бы подвоха. Сей экшен также получил несколько серьёзных, сюжетных DLC, и если финальная битва, да и вообще финал, вы посчитали смазанным, то попробуйте взглянуть на него сквозь призму новых героев и новых сценариев, которые уже подешевели, а то и просто были вывалены в свободный доступ. Для меня Средиземье стало лучшей игрой 2014-го. В ней, пусть и небольшой, но открытый мир, куча дополнительных заданий и отличная система случайных встреч. Охотиться за капитанами уруков – было отдельным удовольствием, которое всегда можно повторить, при наличии свободного времени, конечно же. 4 место. Uncharted 4: A Thief's End. Что тут сказать: переигрывайте, если есть PlayStation, конечно же. Игра станет культовой – это уже понятно. По ней снимут кино, сделают ремастер, её будут приводить в пример, обсуждая будущие части, которые, возможно, будут не такими хорошими, как хотелось бы. Несмотря на линейность, аркадность и, порой, заштампованный сюжет, игра получилась отличная. Одна из лучших за последние года. Ради такой, люди покупали консоли. Да, что там говорить: те, кто имел возможность, наверняка уже перепрошли её неоднократно, но, несмотря на это не вспомнить о данном приключенческом боевике я всё равно не могу. 3 место. Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Ну, и как же без стратегии? Правильно – никак. Стратегии – наше всё, но, к сожалению, хороших RTS за последние пару лет, достойных переигрывания, не выходило, кроме, разве что, дополнения для Star Craft 2, но то такое. Что ни говорите, но, ни скучная и дисбалансная Dawn of War 3, ни обрезанная и упрощённая Total War: Warhammer не подходят. Поэтому я решил пойти по нестандартному пути, и предложить перепройти не простую стратегию, а тактическую – жанр, который многие-то и стратегиями не считает, как таковыми, но от этого он не становится, чем-то плохим. Лично я бы перепрошёл Клинки Сёгуна с удовольствием, и обязательно это сделаю, когда-нибудь, пусть сюжет для меня не станет сюрпризом, но окунуться в чарующую атмосферу средневековой Японии, и попробовать заработать ещё больше ачивок, благо, у каждой миссии есть несколько вариантов прохождения – было бы очень приятно. 2 место. Dark Souls 3. Сразу отметаем тех, кто этот сериал ненавидит лютой ненавистью, из-за необоснованно сложного геймплея, и оставляем только тех, кто играл с удовольствием, и прошёл, или был близок к прохождению. Вот скажите: как можно пройти эту игру однажды, и не захотеть перепройти её снова? Наверное, отказаться от повторного прохождения было непросто, особенно, если вы видели в Ютубе, какое-нибудь особенное оружие, броню или остроумный способ победы над боссом, о котором не догадывались в своё время. При всех своих недостатках, третья часть Тёмных Душ приносит физическое удовольствие от убийства врагов. Когда оружие вонзается в их рыхлые и податливые тела, с хрустом и чавканьем, хочется повторять это снова и снова, пока хватает бодрости. И действительно, мало существует таких игр, которые, несмотря на одинаковый геймплей и смутный сюжет, возвращают к себе снова и снова, благодаря исключительно удовольствию от размахивания острым и холодным железом. 1 место. The Witcher 3: Wild Hunt. Те, кто меня знают, наверное, сразу догадались, какая игра будет на первом месте. Те, кто не знают, должны были догадаться всё равно. Иначе и быть не может. Время идёт, технологии развиваются, гигабайты, мегабиты и терафлопсы растут, а создатели ролевых экшенов с открытым миром так и не могут сделать ничего более прекрасного, чем третий Ведьмак. Последние приключения Геральта – это игра, которую можно перепроходить снова и снова, и искренне жаль, что в ней нет полноценной песочницы, типа генерируемых квестов на досках объявлений и возобновляемых врагов, хотя, если поискать среди модов, наверняка можно найти такой, который будет постоянно пополнять карты новыми и новыми возможностями для горячих битв. Ведьмак 3 красив, нелинеен, имеет отличную локализацию, отличный звук, огромный мир, сотни заданий, два великолепных дополнения и прекрасную мини-игру в лице карточного Гвинта, который, к счастью, додумались вывести в отдельный проект. В общем, есть мнение, что третьего Ведьмака, спустя годы, устанавливая различные HD-моды, будут перепроходить снова и снова, и этих людей можно понять, ибо игра сделана с душой. Это были 10 игр современности, к которым следует вернуться, чтобы перепройти. Знаете свои? Перепроходите, что-то прямо сейчас? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.