TOP-10 ошибок доверчивых геймеров

«Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя: На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь — И делай с ним, что хошь!» Наглость – второе счастье, а наивность, она же доверчивость – второе горе. Поговорку о том, что «Ума нет – считай, калека», можно дополнить «Веришь людям – будешь страдать». И многие действительно страдают. Геймеров это также касается. Они забывают руководствоваться поговоркой «Доверяй, но проверяй», а вместо этого, снова и снова наступают на одни и те же грабли, на которые наступали до них годами тысячи и миллионы других ребят. И вот сейчас об этих самых ошибках доверчивых геймеров и пойдёт речь. Ошибка №1. Поверить Microsoft. Вы не найдёте в мире ни одной более обманывающей игровой компании, чем Microsoft. То они запускают игры на ПК, а выдают их за Xbox, то они обещают эксклюзивы для Xbox One, но потом объявляют о том, что игры должны быть общими для всех платформ, то попадаются на шпионаже Windows 10, которая следит за пользователями, то их ловят на подкупе журналистов или известных людей, чтобы те хвалили их игры, то их подозревают в атаках на сервера PlayStation, то они хвалят свои игры, а потом закрывают их разработку, то рассказы о мощности Xbox оказываются преувеличенными, то ещё чего. Перечислять можно долго, и если порыться в истории интернета, можно таких фактов понаходить, что страшно становится за эту – одну из самых крупных игровых компаний мира. И лучше довериться цыганке в подземном переходе, лучше купить пирожок с мясом на привокзальном рынке, или поверить, что вот этот конкретный бездомный не пропьёт поданное вами подаяние, чем поверить мелкомягким. Ошибка №2. Оформить предварительный заказ. Время идёт, а люди не меняются. Не меняются, и продолжают оформлять предварительные заказы. Когда им говоришь: посмотри телевизор или интернет – там через день рассказывают об обманутых покупателях, плативших за будущие квартиры в недостроенных домах, а потом годами ходивших по судам. Ничего не напоминает? Платить творцу за картину, сделанную не по твоему личному заказу, а в общем по настроению, при условии, что картина будет дописана через несколько месяцев – чреватое занятие, больше похожее на меценатство. Разработчики же кровь из носу хотят всенепременно получить деньги за свою работу именно сейчас, когда вся работа ещё впереди. Именно поэтому они часть денег и усилий, которые хорошо бы потратить на разработку, расходуют на предварительную рекламную накачку. А наивные души верят. Ошибка №3. Поверить рекламному трейлеру. Иногда бывает так, что игра не в раннем доступе, что она уже почти готова поступить на полки магазинов, однако отзывов о ней нет, рецензии разработчики публиковать запретили, поэтому единственное, по чему можно составить впечатление – рекламные трейлеры, посвящённые продукту. И вот на этой стадии многие доверчивые души начисто забывают, что живут в капиталистическом обществе, где главное – сделать подешевле, а продать подороже, не особо заботясь о качестве, а, вместо разработки продукта, часть денег потратить на маркетинг. Уже прошли те времена, когда слухи о хороших играх распространялись посредством «сарафанного радио». Сейчас достаточно включить интернет, и сразу понятно, что лучше новой Call of Duty игр нет в принципе. Ошибка №4. Заплатить на краудфандинге. Наивные люди верят рекламным трейлерам, ещё более доверчивые и наивные верят предварительным заказам, а архи-доверчивые вкладывают деньги в игры, появившиеся на краудфандинговых площадках, не понимая того, что в случае чего их вложения никто не защитит. Администрации сервиса главное получить свой процент, и, чем больше – тем лучше. А разработчикам главное наобещать, и собрать кассу побольше. Ну, а дальше инвесторам повезёт, если им действительно вручат обещанную игру, и втройне повезёт, если они получат её в сроки. История знает десятки случаев, когда разработчики, чего-либо успешно собирали деньги, а потом банально не доделывали работу, либо просто сбегали. Но, даже если никто не сбегает, а просто растягивает разработку на года, как это сделали те же создатели Star Citizen, вряд ли такое может именоваться хорошей инвестицией. Мало хорошего в покупке игры, в которую можно будет сыграть через 3-4 года. Ошибка №5. Поверить в ранний доступ. А ещё нельзя забывать о такой штуке, как ранний доступ. Это тоже своеобразный краудфандинг, с тем лишь отличием, что в игру из раннего доступа Steam всё-таки можно играть. Пусть она будет недоделанной, кривой и глючной, но играть можно. Как показывает практика, в отношении недоделанных игр, чьи обещанные сроки релиза уже давно прошли, в Valve не принимают никаких мер, и возвращать деньги покупателям не собираются. А ведь есть же шедевры. Например, зомби-выживастик DayZ. Люди уходили в армию, садились в тюрьмы, отправлялись в кругосветные путешествия, а она так и оставалась в раннем доступе. Скоро будет 4 года, как DayZ там, и то, что её оценки сползают до уровня 30% – обнадёживает, ибо люди ещё не разучились видеть, когда их обманывают. Они хотят большего и лучшего за свои-то деньги. Поэтому, если не желаете остаться у разбитого корыта, с ранним доступом лучше не связываться. Ошибка №6. Поверить, что с оптимизацией всё хорошо. Некоторые игровые разработчики взяли моду явно завышать системные требования, но некоторые пошли ещё дальше: когда на вопрос: почему ваша игра безбожно тормозит, несмотря на то, что системные требования соответствуют заявленным, игроделы всё равно находят в себе наглость заявлять, что ваш компьютер недостаточно хорош, обновите, мол, железо, тогда приходите. И многие обновляют. Тратят деньги, а потом выясняется, что эта поделка в принципе нормально работать не в состоянии ни на каких машинах. Есть такие игры, у которых с производительностью огромные проблемы, и нивелировать их могут только самые мощные видеокарты, притом, что сами они – игры выглядят заурядно, а то и вовсе могут быть устаревшими. Поэтому доверчивым геймерам, верящим на слово неумелым разработчикам, лучше оставить эту игру до лучших времён, а играть в то, что сделали менее криворукие специалисты. Ошибка №7. Поверить рецензиям прессы. Слухи о неподкупности прессы сильно преувеличены. Особенно западной, особенно американской. Тамошние журналисты, нет-нет, да и спляшут коллективный танец, как правило, восхваляя ту или иную игру. Выйдет такой улыбчивый паренёк на сцену и скажет, что игра – 10 из 10-ти, что видеоигры – это позитив, что плохих игр нет, и, что те, кому не нравится данная конкретная игра – старики и нытики, забывшие, как получать удовольствие от простых жизненных радостей. Скажут, и пойдут тратить заработанные деньги, или не пойдут, если денег дали не ему, а его руководителю, который просто сказал: сделать так и так, и тому улыбчивому пареньку приходится делать. Чего стоят рецензии ПК-версии Batman: Arkham Knight, которая, судя по дорелизным обзорам, всем понравилась, только потом её, почему то, сняли с продаж, а всем покупателям подарили несколько предыдущих частей Бэтмена. В общем, верьте глазам своим, и не верьте оценкам иностранной прессы. Ошибка №8. Поверить в графику Ubisoft. Я могу вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и как Ubisoft ухудшает графику своих игр… Или, нет, не так: разбудите меня через сто лет, и спросите, что делается в игровой индустрии, и я отвечу – Ubisoft ухудшает графику своих игр. В общем, приблизительно так обстоят дела с играми этой компании. И, несмотря на то, что там, кажется, усвоили урок, и последние её проекты явным ухудшением графики не отметились, слава даунгрейдера за ней закрепилась на года, и если завтра юбики покажут вам, какую-нибудь новую игру, выглядящую невозможно красиво – не верьте глазам своим, это не тот случай. В современном мире выдать обычного, дворового кота в мешке за породистого – уже не считается зазорным, и Ubisoft первая, кто не считает. Ошибка №9. Поверить в борьбу с читерами. Читеров нельзя вывести из игры. Если они там появились, значит, они там будут вечно. И вот некоторые разочарованные, но всё ещё желающие верить в лучшее геймеры, удаляют, какую-то игру, ибо из-за читеров и прочих ботоводов играть в неё уже положительно невозможно. Но, проходит время, разработчики выпускают платное обновление, и заявляют, что побороли читеров, придумав, какую-нибудь особенную программку. И этот самый геймер, честно соскучившийся по своей любимой игре, снова инсталлирует её, да ещё и вдобавок тратит деньги на какой-то дополнительный контент. Ну, а почему бы не потратить, ведь сказано же русским по белому: читеров извели на корню. Всё! Но, как правило, после включения игры оказывается, что никто ничего не извёл, и читеры, как бегали под своими логинами, так и продолжают бегать. Ошибка №10. Поверить в виртуальную реальность. Пару лет назад, когда тема с виртуальной реальностью достигала своего пика, многие натурально тратили сотни, а то и тысячи долларов на различную VR-аппаратуру. Мировая пресса трубила о миллиардах, вращающихся на рынке игр и оборудования для виртуальной реальности, но шли месяцы, годы, а этот самый качественный прорыв в данной сфере так и не случился. Игры, как были никчёмными, короткими и ограниченными, так и остались, шлемы как были неудобными и малофункциональными, так и остались. Прозвучали даже громкие заявления отдельных игроделов, которые выразили сомнение в успехе VR-технологий, кое-кто даже сказал, что все эти VR-шлемы не способны по-настоящему раскрыть тему, но многие доверчивые геймеры до сих пор мечтают купить какой-нибудь Oculus Rift или уже купили, и теперь мечтают о его, каком-то особом применении. Это были 10 ошибок доверчивых геймеров. Узнали себя? Рассказывайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.