TOP-10 способов поскорее погибнуть в ужастике
Чем славятся хоррор-игры, кроме того, что там чаще, чем в других жанрах встречаются заштампованные ситуации и, чаще, чем, где бы то ни было, насмехаются над интеллектом игрока? Конечно, тем, что в них погибнуть проще простого, а гибель, если и случится, то будет не простой, а ужасающей, и это хорошо, ведь за это мы и любим хорроры. Ну, а, чтобы погибнуть максимально быстро и эффективно, вам достаточно соблюдать несколько простых правил, о которых я расскажу вам прямо сейчас.
Правило №1. Посещайте поселения с милыми или странными названиями.
Что ужасного может таить в себе городок под названием Раккун-сити, Брайт-Фоллс или Храмовые Врата? В первом наверняка живут еноты, и городок назвали в их честь. Второй, вероятно, имеет реку с высокими порогами, образующими водопады, и там могут получиться отличные фотки, ну а третье, скорее всего, тихое спокойное место с церковью по центру, в котором местный священник расскажет вам о том, как основателю городка явился ангел, и приказал строить здесь город с воротами на восток.
Конечно, вы узнали поселения из Resident Evil, Alan Wake и Outlast 2. Отправившись на прогулку по данным направлениям вы – вне всякого сомнения – погибнете там ярко и красиво, что и требовалось.
Правило №2. Выбирайте фонарик вместо факела.
Зачем брать, какой-то доисторический факел, если я прекрасно смогу обойтись фонариком, или, в крайнем случае, буду подсвечивать себе смартфоном. Есть ещё вариант с камерой, видящей в темноте, типа как в Outlast, но это уже экзотика. Факел чадит и быстро тухнет, а фонарик – более совершенное изобретение, так что на него надежды больше.
По факту же оказывается, что, как ни странно, именно факел является более полезным в тёмных катакомбах очередного ужастика, чем фонарик. Фонарик в играх подобного жанра ест батарейки, как сумасшедший, и уже после нескольких минут его работы начнёт предательски моргать. В отличие от него, у факелов нет таймеров. Некоторые из них могут потухнуть, если, например, бросить его на землю, но основная масса продолжает гореть, даже если спрятать факел в инвентарь, а потом достать. Ну, и, конечно, факелом можно банально поджечь врага. Но мы идём другим путём, и выбираем фонарик, раз уж наша цель красиво погибнуть.
Правило №3. Трогайте всё.
Открыли дверь в тёмную комнату, и увидели на ярко освещённом столе, по центру книгу? Надо брать. Увидели странный канделябр, который так и просится, чтобы к нему прикоснулись? Сделайте это. Заметили на стене странную картину? Обязательно нужно подойти и нажать на кнопку взаимодействия. В итоге из книги вылезут страшные щупальца, канделябр распахнёт люк под полом, а картина чудесным образом трансформируется во, что-то ужасное, и, вероятно, опасное. В принципе, если хотите пройти всю игру скучно, то прикасаться ни к чему нельзя, как бы оно заманивающее не выглядело. Но, если это, что-то в игру поместили, если с этим, чем-то можно взаимодействовать, значит, так тому и быть. Иначе, вам не увидеть красивой, предсмертной видеозаставки.
Правило №4. Спасите плачущую девочку.
Мало есть в этом мире ужастиков, в которых нельзя было бы, хоть краем уха услышать плачь маленькой девочки. В любом случае, всё, что связано с маленькими детьми в играх подобного жанра, так или иначе, несёт смертельную опасность для героя. Увидели качающуюся, но пустую качельку? Быть беде. Зашёл в заброшенную детскую комнатку, увидел кроватку, деревянную лошадку и детские игрушки? Приготовься к смерти. Услышали, чей-то плачь? Ты знаешь, что тебя ждёт. Хуже плача может быть только смех. Если, где-то рядом серебряным смехом рассмеялся ребёнок, значит, скоро придётся загружать предыдущее сохранение. А может и начинать с ещё более ранних этапов, ибо прошлый «сэйв» также может быть запорот.
Правило №5. Перестаньте бояться манекенов.
Если в одной из комнат вам попадётся большое количество манекенов, или, например, чучело, стоящее посредине огорода покажется каким-то слишком реалистичным, то отбрасывайте все опасения, и помните, что у вас разыгралась фантазия. И, конечно же, не вздумайте разбивать их – манекены – чем-нибудь тяжёлым. В этом случае вы, возможно, лишите себя, какого-нибудь интересного развития событий. Или, если это не манекен, а, например, лежащий на полу труп, но, какой-то, детально прорисованный, и не похожий на элемент интерьера, обязательно покрутитесь возле него. Вероятно, при определённых обстоятельствах он должен ожить, и устроить, какой-нибудь сюрприз в духе Лавкрафта или Гигера, что, естественно, пойдет на пользу геймплею.
Правило №6. Носите записные книжки и видеокамеры.
Верный метод закончить свои приключения мучительной гибелью – это взять с собой на дело, какой-нибудь записывающий размышления или события предмет. Это может быть, что угодно, начиная от простой тетради и ручки и заканчивая диктофоном или видеокамерой. Логика проста: вспомните, сколько десятков раз в ужастиках вам доводилось видеть оставленные кем-то записки, кассеты, диски или просто надписи на стенах, сделанные, чаще всего, собственной кровью. Вспомнили? А теперь вспомните – как часто авторы этих записок и прочих предметов, на которых записана, какая-то информация, оставались живы? Лично я, что-то не могу припомнить такого. Поэтому и получается, что если ты хочешь выжить, выбрось все блокноты и видеокамеры, но, если цели такой нет, и ты не против оставить для потомков, что-нибудь душераздирающее, то делай как я: на расследование в заброшенную психиатрическую клинику, бери ручку с тетрадью, и разбрасывай записи по комнатам. Люди оценят.
Правило №7. Посещайте заброшенные дома.
В заброшенном доме бояться нечего. Бояться нужно дома, в котором живут, ибо наибольшую опасность для человека представляет сам человек. И это утверждение верно. Верно, но не в нашем случае. В нашем случае мы ведём речь об ужастиках, а в играх этого жанра превращается в абсурд всё, что только возможно: женщина сильнее мужчины, маленькая девочка – самый сильный монстр, железный лом ломается после удара о трухлявую дверь, а заброшенные особняки таят в себе смертельную опасность, из-за того, что оказываются не такими уж и заброшенными.
К слову, вам не надоела ещё эта сюжетная закваска с домами для душевнобольных, в которых психов не лечили, а пытали, и заброшенные дома, в которых творились ужасные вещи? Если не надоело, если этот приём работает, то, полагаю, вы с удовольствием зайдёте через парадный вход в какой-нибудь заброшенный дом, и сходу направитесь в подвал. Поверьте, ваши ожидания не будут обмануты.
Правило №8. Послушайтесь, и настройте яркость.
В самом начале игры очень часто разработчики просят настроить яркость в соответствии с вашим монитором или телевизором, да так, чтобы, какая-нибудь полупрозрачная чертовщина была едва видна. Это очень коварная штука, и трижды неправ тот, кто возьмёт, да и выкрутит настройки яркости на максимум, чтобы та тайная диковина не просто была едва видна, а блестела, как голый зад при луне. В таком случае и геймплей будет попроще и излюбленной кромешной темнотой разработчики не возьмут. Но мы пойдём другим путём. Мы обязательно послушаемся, настроим яркость так, как нам предлагают, зайдём в игру и благополучно загнёмся в первой же локации от того, что вовремя не найдём секретный выход из комнаты, в которую вот-вот ворвётся безумный мясник. Была бы яркость повыше, вход был бы найден быстрее, но если вы любите лёгкие пути решения, значит, ужастики – не ваш жанр.
Правило №9. Проводите расследования ночью.
Какая глупость идти на приключения днём. Ведь ночью гораздо интереснее. Вспомните парочку своих любимых ужастиков, и представьте, что тамошние события развивались бы днём, при свете солнца. Получилась бы глупость. Темнота она, знаете ли, возбуждает. В ней начинает мерещиться всякое. Кроме того, в темноте можно скрыть малый бюджет, выделенный на игру. Одно дело пугать высокополигональными объектами, и совсем другое – темнотой и доносящимися оттуда странными звуками. Получится жутко и непонятно, а поскольку, непонятное – всегда страшное, то и эффект будет достигнут. Никогда не забуду сюжет первой части Ведьмы из Блэр, когда днём героиня бегала опрашивать свидетелей, а к вечеру, несколько дней подряд, её обязательно наталкивал на какую-то догадку очередной свидетель. Естественно, догадку нужно проверить в ближайшем лесу, и, естественно, ночью. Днём мы туда так ни разу и не зашли. И правильно. Если мы хотим яркой, но короткой жизни, то в проклятый лес нужно отправляться только в одиночку и только ночью. Это ясно, как божий день.
Правило №10. Пугайте врагов огнём и громким звуком.
Боятся ли живые создания выстрела? Боятся, конечно, даже если не понимают его последствий. Ну, а как сымитировать этот самый выстрел, не имея оружия? Нужно обзавестись, чем-то горящим и, чем-то, умеющим извлекать громкий звук. Взмахнули ярким факелом, бросили под ноги взрывпакет – эффект достигнут, и вся нечисть загнана в подпол.
Так, во всяком случае, могло бы быть в каком-нибудь детском детективе о проклятой усадьбе, которую малышня обнаружила на окраине деревни, в которой живёт их бабушка. В реальном ужастике на свет факела к вам сбегутся враги, как в The Evil Within. То же самое случится, доведись вам громко пошуметь в Alien: Isolation: ксеноморф придёт не только на огонёк, но и на децибелы, так что, если стоит задача погибнуть побыстрее и покрасивее, шумите и сверкайте.