TOP-15 лучших стратегий, которые выйдут на ПК в 2017-м году
Я люблю стратегии. Если вы здесь, значит, вы тоже любите стратегии. Много, кто любит стратегии, но, к сожалению, стратегии не любят нас. Не получается у нас взаимной любви, как ты ни старайся. Именно поэтому поклонники стратегий – одни из самых несчастных геймеров. Не намного счастливей той геймерской категории, которая ждёт Stalker 2, Half-Life 3, или, например, мечтает о нормальном симуляторе выживания с открытым миром, который вышел бы не в раннем доступе. В общем, я решил постараться, порадовать поклонников стратегий, и рассказать им о том, что не всё так плохо, ибо стратегии будут. Они уже на подходе, и о самых интересных, которые должны выйти в 2017-м году, я расскажу вам прямо сейчас, устроив своеобразный хит-парад, расставив их, как мне кажется, по интересности.
15 место. Northgard. (ПК. 22 февраля.).
Начнём со скромненькой стратежки, о которой я уже как-то рассказывал. На фоне всевозможной космической фантастики, античных побоищ и адаптаций на тему Второй мировой, история поселения викингов, которым дома не сидится, выглядит очень свежо. Нам обещают экономико-военную стратегию в реальном времени на тему германо-скандинавских мифов, в которой племя викингов развивает свой городок, разведывает неизвестные территории, и грабит их, если, конечно, получится, ведь сражаться нужно будет не только с другими людьми, но и мифическими чудовищами. Ещё можно добавить, что выйдет это всё в раннем доступе, у игры неприлично низкие системные требования, и довольно приятная, хотя, и попахивающая немного браузеркой, графика.
14 место. Life is Feudal: Forest Village. (ПК. Апрель).
Продолжить было решено сходной по тематике стратегией, только тут у нас не викинги, а раннее, европейское средневековье со всеми вытекающими последствиями. Фактически же это градостроительный симулятор типа Tropico, только со специфическим колоритом и внушительным микроменеджментом. Игра вышла в статусе раннего доступа в прошлом году, и получила в Steam 70% положительных отзывов. Понравится поклонникам не только Тропико, но и Симулятора Фермера, например, или просто тем, кто любит не военные, а экономико-социальные стратегии.
13 место. Quarantine. (ПК. 9 февраля).
И ещё одна стратегия, где не нужно ни с кем воевать. Точнее, нужно, конечно, но война эта будет особенная: воюем мы с вирусом, постепенно поглощающим планету. Для победы нужно изучать симптомы болезни и пристально разглядывать вирус под микроскопом, экспериментируя по-всякому. Победа возможна будет в том случае, если ваша научная ветка будет развиваться быстрее, чем развивается вирус. В общем, технологическая стратегия в духе Plague, только наоборот. Скорее всего, выйдет и на мобилках.
12 место. Halo Wars 2 (ПК, Xbox One. 21 февраля).
Вселенную шутера Halo решили перенести в стратегический жанр. Как получится – неизвестно, но то, что из игры не выйдет нового StarCraft-а – можно предположить наверняка. Пока нам кажут скриншоты – всё прекрасно. Как только начинается геймплей, на поле боя образовывается какая-то каша из спецэффектов взрывов и стрельбы, и сложно заподозрить геймплей в том, что он потребует от нас каких-то особых тактических навыков. В общем, лично я смотрю на данный проект с подозрением, но буду только рад, если игра превзойдёт все надежды. И, да, в Steam её не будет – только магазин Windows.
11 место. Total War:Arena. (ПК. 2017).
Эту игру должны выпустить до конца года. Тут нет одиночной кампании – один только мультиплеер. Проект решили сделать для тех, кто любит боевую механику вселенной Тотальной Войны, но не любит глупый искусственный интеллект, поэтому хотел бы играть только против реального оппонента. Разработчики Арены дают такую возможность, но в весьма специфическом виде. В игре ожидается три фракции: Греки, Римляне и Варвары. Управлять можно только тремя отрядами. Девять других игроков тоже управляют тремя. С другой стороны тоже десять геймеров, с тремя отрядами у каждого. Всё это будет, конечно, нелепо, косо, криво, а оттого – смешно. В Steam также может не появиться.
10 место. Ultimate General: Civil War. (ПК. 2017).
Я не большой поклонник истории гражданской войны в Америке, с которой американцы носятся, как с писаной торбой, но эта стратегия, тем не менее, хороша. Если коротко, то перед вами упрощённая Total War, но с рядом собственных особенностей. Больше всего это похоже на Total War: Empire, потому что тут тоже полный порядок с мушкетами, пушками и даже пулемётами. Стратегия уже вышла в ранний доступ, и пока имеет за 90% положительных отзывов, так что если нравится тема войны Севера и Юга в Америке, можете смело ждать релиза.
9 место. Endless Space 2. (ПК. 2017).
С грешной земли в космос. Эта стратегия очень похожа на Stellaris. Дальше мнения расходятся: кому-то нравится больше эта игра, кому-то другая. От себя замечу, что не являюсь большим поклонником 4X-стратегий, но при ближайшем рассмотрении, вторая часть Бесконечного Пространства выглядит перспективнее, ибо игра элементарно новее, и в ней воплощены более оригинальные идеи. Ранняя версия проекта уже находится в Steam, где имеет 85% положительных отзывов.
8 место. Dawn of Andromeda. (ПК. 2017).
Эта игра очень похожа на предыдущую. Всё тот же далёкий космос, всё тот же 4X, всё тот же ранний доступ, и всё то же полное отсутствие русскоязычной локализации. Но эту игру я решил поставить чуть выше, потому, что у неё почти нет рекламной поддержки. Её разработчики не тратят деньги на красочные видеоролики, в отличие от той же Endless Space 2, её геймплей кажется более динамичным, а интерфейс более понятным. Не секрет, что многие 4Х-стратегии бросают именно из-за высокого порога сложности, ну, а тут, вроде бы, всё довольно доходчиво, да и цена также сильно отличается: 450 рублей против 1500 за люкс-версию новой Endless Space.
7 место. Oriental Empires.(ПК. 2017).
И ещё один закос под Total War. Только на тему древнего Китая с его феодальными разборками. Хотя, так кажется только на первый взгляд, если посмотреть на скриншоты, а на самом деле бои здесь проходят в пошаговом режиме, причём не просто пошаговом, а пошагово-случайном: вы сначала раздаёте команды, а затем нажимаете на условный пуск и смотрите за последствиями своих решений. Очень интересная механика, и остаётся только пожалеть, что игр с подобным геймплеем мало. Эта игра была бы выше, несмотря на чуждую нам китайскую историю, но в ней нет русского языка, а это очень мешает. На данный момент её ранняя версия в Steam имеет 80% положительных отзывов. Если завезут нашу локализацию, то всем поклонникам Dominions надо брать однозначно.
6 место. Blitzkrieg 3. (ПК. 2017).
Эту игру заминусовали в Steam. Имеется в виду её раннюю, альфа-версию. Причиной недовольства покупателей стала техническая часть типа неудобного интерфейса, отсутствия подсказок и описания, а также кое-какие геймплейные особенности типа дисбаланса. Но это было давно, ещё в 2015-м. И, когда игра выйдет в финальном виде, полагаю, многое изменится. Надеюсь я на это, потому, что разработчики чутко следят за геймерскими требованиями, отвечают на форуме, делятся идеями и прислушиваются к идеям игроков. Такими темпами из неудачной стратегии о Второй мировой – продолжении легендарного Блицкрига – получившего в Steam только 44% позитивных отзывов, должно получиться, что-то весьма неплохое.
5 место. Syrian Warfare. (ПК. Февраль).
Война на Ближнем Востоке мгновенно отразилась на игровой индустрии. Делают игру наши, так что полная русскоязычная локализация в наличии. Насколько могу судить, это первая стратегия, да и вообще первая внятная игра о событиях в Сирии, и об участии в них вооружённых сил Российской Федерации. За одно только это игре можно давать высокое место. Ну, а тут ещё графика радует, и геймплей тут вполне ничего: тактика и ещё раз тактика. В общем, брать или нет – дело каждого, а вот обратить внимание – однозначно стоит.
4 место. BattleTech (ПК. 2017).
Эту игру я, признаться, ожидаю с воодушевлением, и хочется надеяться, что она выйдет-таки в этом году, несмотря на то, что в Steam её пока нет. Перед вами продолжение легендарной серии MechWarrior о сражениях огромных механоидов, управляемых людьми. То, что нам показывали – выглядит отлично: вот тебе огромная карта: поля, луга, лес, речка. И с разных её концов стоят огромные роботы, выше деревьев, которые запускают друг в друга ракеты, а когда те заканчиваются, идут на сближение, и тогда начинается практически файтинг, в котором на исход боя влияет и вес механоида, и его положение и его скорость, и его техническое состояние. В общем, игра должна быть изрядная. Лишь бы её не перенесли на много месяцев в неизвестность.
3 место. SpellForce 3. (ПК. 2017).
Разработчики сего заверяют, что создали идеальное сочетание RPG и RTS, а лично мне, глядя на эту стратегию, вспоминаются игры 90-х годов. Ну, вот нравится мне рисованная от руки, изометрическая картинка. Нравится гораздо больше, чем вся эта векторная графика современных стратегий. Сюжет игры расскажет о событиях, произошедших до событий первых двух частей. Ну, а классические ролевые приключения тут богато разбавляются тактическими сражениями. И всё это с магией и мультиплеером. Должно получиться очень хорошо, несмотря на то, что, по большому счёту, о проекте нет никаких новостей много месяцев подряд, что не может не настораживать.
2 место. Warhammer 40,000: Dawn of War III (ПК. Апрель).
Полагаю, что для большинства геймеров мира это проект будет главной стратегией года, если, конечно, на Е3 не анонсируют внезапно Age of Empires 4 или новый WarCraft. Хотя, некоторые опасения имеются. Лично мне не понравилось обилие спецэффектов, и сумятица на поле боя. Фанаты вообще же рассказывают, что игра потихоньку мутировала в сторону StarCraft-а, и не очень напоминает первую, самую лучшую часть, на которую разработчики обещали равняться. Но, как бы там ни было, ни поклонникам стратегий в реальном времени, ни поклонникам вселенной Warhammer 40 000 ни в коем случае нельзя проходить мимо этой игры, чтобы хотя бы ни почитать отзывы, а потом уже думать над дальнейшими действиями.
1 место. Sudden Strike 4. (ПК. PS 4. Апрель).
Может я и не прав, но именно эта стратегия, как мне кажется, достойна первого места. Из всех вышеперечисленных, прямо сейчас я бы сел играть только за Dawn of War III и за эту, но Противостояние как-то ближе и роднее, да и выглядит игра просто прекрасно, по сравнению с немного мультяшной картинкой нашего серебряного призёра. Что-то рассказывать о четвёртой части Противостояния я не буду, вы и так всё знаете: Вторая мировая, широчайшие тактические возможности, детализированная изометрика, высшее воинское командование, поддержка авиации, минные поля, танковые атаки и многое другое. Это единственная игра в нашем хит-параде о которой я не могу сказать ничего плохого. Хотя, по личному опыту многократно убеждался, что, чем сильнее надежды, тем больше случается обломов.
Так давайте же выпьем кефира за то, чтобы обломы посещали нас как можно меньше. На этом всё. Надеюсь на бурное обсуждение в комментариях. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.