TOP-15 шутеры от первого лица 2016. FPS которых стоит дождаться

Когда деревья были большими, совесть кристально чиста, а учителя информатики доказывали, что Windows, в отличие от DOS-а, не имеет никаких перспектив, моим любимым жанром компьютерных игр были шутеры от первого лица. Нет, я, конечно, любил и Warcraft 2 и Worms-ов, но именно перволицные шутеры были, что называется «намбэ ван». Шутеры от третьего лица я вообще не признавал, равно как и всякие там ролевые квесты. Со временем, однако, вкусы эволюционировали. Сложно сказать, что этому больше поспособствовало: взросление, ухудшение качества этих самых шутеров, либо развитие других жанров видеоигр, но FPS отошли на задний план, и вот уже много лет лично я уделяю основное внимание каким угодно играм, но только не шутерам. Но тут недавно вышедший Doom напомнил о том, что данный жанр совсем не мёртв, а очень даже жив, и, что впереди нас ждёт очень много всякого интересного. Ведь настоящий геймерский сезон не закончился с выходом Far Cry: Primal или Overwatch. Всё ещё только начинается, и, чтобы доказать вам это, позвольте представить вам TOP-15 шутеров от первого лица, которые ожидаются к выходу в этом году, и которые есть смысл дождаться. Места в рейтинге я буду раздавать, руководствуясь своими личными предпочтениями, поэтому будет совершенно справедливо, если вы окажетесь с чем-то не согласны. Однако, если все в сборе, давайте уже начинать. 15 место. Paladins: Champions of the Realm. Эту игру можно смело называть бюджетной копией Overwatch: настолько она похожа на данное творение Blizzard. Игра представляет собой классический, крайне мультяшный, и очень динамичный сетевой шутер, в котором пока что есть 8 героев, каждый из которых обладает двумя основными навыками и одним дополнительным, которые геймерам предлагается использовать для победы в различных боевых режимах. В общем, честно скажу: ничего особенного, классическая Team Fortess 2 для бедных, но и назвать плохой данную игру также совершенно нельзя. В общем, как раз то, что нужно, чтобы открыть наш хит-парад. 14 место. Shadow Warrior 2. Данная игра также ожидается к выходу в этом году. Она, кстати, выйдет и на Mac и на Linux. Шутер на Linux – достаточно редкое явление, согласитесь. Честно скажу, первая часть Воина Тени не особо понравилась. Её я удалил спустя полчаса, после установки, которую осуществил, польстившись на скриншоты и тезисы о том, что проект похож на Серьёзного Сэма. Поэтому, лично я буду надеяться на то, что вторая часть получится лучше. И действительно, внешне шутер радикально преобразился. Кроме того, в нём будет кооператив на четверых, куча нового оружия и, конечно же, новый набор самурайских сабель. 13 место. Lawbreakers. Этот сетевой шутер можно было бы поместить чуть выше, если бы не обман геймеров, которым сначала обещали условно-бесплатную модель распространения, а потом заявили, что за игру придётся-таки заплатить. Кроме того, у нас есть некоторые сомнение насчёт того, что она выйдет в этом году. Как бы там ни было, перед вами очередной сетевой шутер нового поколения с четырьмя классами героев, у которых, конечно же, имеются собственные уникальные навыки, которые можно прокачивать изо дня в день. Если брать внешнее и геймплейное сходство, то игра больше всего напоминает Titanfall и Unreal Tournament. В общем, довольно качественно, хотя и, прямо скажем, заштамповано. 12 место. Call of Duty: Infinite Warfare. Лично я ни разу не поклонник Зова Долга, и, как по мне, сериал окончательно испортился уже на третьем эпизоде, однако оставим лирику, и не будем ворошить былое. На этот раз в Activision предлагают нам практически полный футуризм, с боями в космосе, полётами на межзвёздных истребителях, а также как это обычно бывает в играх данной серии, спасение земли и всего человечества. На данный момент официальный трейлер этой пострелушки получил в YouTube 2,6 миллиона дислайков, что является вторым показателем после клипа Джастина Бибера – Baby. Но, будем надеяться, что игра окажется не такими, разжижающими мозг помоями, как вышеуказанная песенка. 11 место. Sniper Ghost Warrior 3. И ещё одна неоднозначная игра. С одной стороны, вроде бы достаточно серьёзный проект, мимо которого не смогут пройти многие любители понаблюдать за врагом в оптический прицел. А с другой, памятуя, какой посредственной получилась вторая часть, можно сказать, что 11-ое место для данного шутера – серьёзный аванс, ибо то, что нам уже показали, выглядит неплохо, несмотря на то, что героя опять будут за ручку водить по линейным тропинкам, и никакой особой свободы действий, похоже, нам не предложат. Словом, если игра выйдет в свет осенью, то ей будет очень тесно среди других, более именитых конкурентов. 10 место. Sniper Elite 4. До кучи, чтобы уже закрыть снайперскую тему и два раза не вставать, добавим и эту игру, предыдущая часть которой, похоже, является последним шутером от первого лица, который лично мне довелось пройти до конца. Теперь же нас ждёт приключение в фашистской Италии времён Муссолини. В наличии всё те же муки выбора оптимальной снайперской позиции на картах, которые будут увеличены в разы, а также фирменное анатомическое slow-motion при метком выстреле. Графика, кстати, если и изменилась, то не очень заметно. В общем, будет всё то же самое, что и в третьей части, только больше и чуть симпатичней. 9 место. Space Hulk: Deathwing. Вселенная Вархаммер 40 000 предстанет перед нами в этом году в виде стрелялки от первого лица, над которой уже давно работают, и которую сами же разработчики называют шутером с элементами настольной игры. Так, что пусть вас не вводит в заблуждение недостаточно современная графика данного проекта, ибо отнести его к классическим шутерам, которые выезжают как раз таки на картинке и шутерной механике, не совсем корректно. Ну, и, напоследок стоит отметить, что игру делает французская Focus Home Interactive, которая никогда не славились каким-то особо большим бюджетом. Так, что сравнивать Space Hulk с тем же Doom-ом попросту не корректно, поэтому не будем преждевременно стрелять в пианиста. 8 место. Titanfall 2. Новые Титаны выпадут то ли с последним листьями, то ли с первым снегом. Главное достоинство второй части состоит в том, что нам обещают полноценную одиночную кампанию, а не набор бессвязных боёв с каким-то коротеньким предисловием и сюжетным посылом. Кроме таких очевидных вещей, как улучшение картинки, а также добавления крюка-кошки и меча, при помощи которого можно будет вскрывать титанов, как консервные банки, известно, что карты для сетевых боёв станут в разы больше, чем те, которые мы помним по первому эпизоду. Более об игре неизвестно совершенно ничего, но я точно уверен, что продолжение получится достойным, и поклонникам оригинала на него обязательно следует обратить внимание. 7 место. Serious Sam 4. Самый спорный представитель нашего ТОП-а. Причина спорности состоит в том, что игру всё никак не подтвердят к выходу в этом году, и, вполне возможно, ждать её в ближайшие месяцы не стоит, ибо, насколько можно понять намёки ребят из Croteam, разработка четвёртой части, которую обещали завершить ещё два года назад, была отменена, а вместо неё была начата разработка части №5. Те, кто в школе перепрыгивал из третьего класса сразу в пятый, наверное, понимают о чём речь. Но надежда есть, ибо The Talos Principle тамошние специалисты доделали ещё в 2014-м году, а, зная темпы работы этой хорватской студии, нельзя исключать, что игру вполне могут допилить за пару лет. Что там будет за шутер – неизвестно совершенно, но, судя по тому, что приходилось читать в зарубежных новостях, нас ждёт что-то интересное.
6 место. Rising Storm 2: Vietnam. А вот с выходом данного шутера в этом году, вроде бы, проблем быть не должно. Нас ожидают сетевые бои между вьетнамцами и американскими демократизаторами в составе небольших групп по 4-5 человек с упором на командно-тактическое взаимодействие, которое будет достигаться в том числе и за счёт множества дополнительных средств поражения, начиная с простых гранат и заканчивая ударами боевой авиации. Сверху на всё это накладывается присутствие большого количества случайных событий типа заклинивания затворов, осечек, не разрывающихся гранат и т.д. Короче говоря, должно быть весело. 5 место. Unreal Tournament. Возвращение этой легендарной серии, чья величественная поступь была остановлена аж в 2004-м году, обещает быть одним из грандиознейших событий в мире игровой индустрии, не особо уступающей перезапуску Doom-а. Правда, в отличие от Дума, вокруг Нереального Турнира интриги заметно меньше, ибо в него на этапе раннего тестирования поиграли уже многие, о чём остались высокого мнения. Поиграл и я, и скажу, что игра, судя по всему, получится такой как надо: всё те же режимы, всё то же фантастическое оружие, и всё тот же высокий темп боя. В общем, каноны соблюдены полностью. Осталось дождаться и сравнить. 4 место. Dishonored 2. Тому, кому уже надоели, а, может и никогда не нравились сетевые пострелушки, предлагается особенно внимательно следить за этой игрой, которая обещает быть отличным продолжением приключений Корво Аттано, с добавлением женского персонажа в лице Эмили Колдуин. В принципе, если говорить откровенно, Обесчещенного нельзя назвать прямо таким уж классическим шутером от первого лица. Тут тебе и куча ролевых элементов, тут тебе и стелс, и даже, что-то похожее на паркур. Но чисто технически это всё же FPS, поэтому все остаются на своих местах. 3 место. Deus Ex: Mankind Divided. Лично я жду эту игру с оптимизмом. На Разделённое Человечество нельзя не возложить большие надежды, ибо игра не просто круто выглядит, и, похоже, не менее круто играется, но её ещё и переносили, а это значит, что в Square Enix не желают халтурить, а подходят к работе ответственно, стараясь сделать геймерам так приятно, как только возможно. Короче говоря, конец августа для поклонников этого ролевого кибер-шутер сериала обещает быть горячим, если, конечно, релиз игры снова не перенесут. 2 место. Battlefield 1. Вообще-то, если бы в Electronic Arts представили бы новую часть Battlefield в атмосфере какой-нибудь очередной фантастики с реактивным ранцами, дронами и прочей надоевшей белибердой, то быть бы этой игре где-то в середине нашего ТОП-а. Ну, а тут, стало быть, Первая мировая война, о которой молодёжь не знает вообще практически ничего, а люди постарше оперирует сведениями, почерпнутыми из романа о бравом солдате Швейке. Но, как бы там ни было, нас ждёт совершенно экзотическая смесь боевой техники и не менее экзотического стрелкового оружия. Кавалерия будет противостоять древним, но всё равно устрашающим танкам, окопы будут забрасываться газовыми бомбами, и выжигаться огнемётами, а представленные пистолеты, пулемёты и винтовки уже взволновали тех, кто хотя бы чуть-чуть увлекается военной историей и оружиеведением. А если к этому ко всему добавить ещё и бои в поднебесье на антикварных самолётах, то получается вообще феерично и чрезвычайно многообещающе. 1 место. Escape of Tarkov. Но, как бы там ни были сильны и перспективны конкуренты, лично я, из шутеров от первого лица, в этом году с самым большим интересом жду Побег из Таркова. Не факт, что эта игра будет куплена, но знакомство с ней всё-равно нужно будет провести максимально близкое. Нас всех ждёт сетевой шутер от первого лица, как с обычными перестрелками в разных режимах, так и сюжетной кампанией, для прохождения которой, впрочем, всё равно понадобится интернет-соединение. Впечатляющая атмосфера безысходности, родная речь героев, не менее родные пейзажи, а также уникальная возможность по настройке оружия делают эту игру главным фаворитом нашего хит-парада. Но главное, о чём, конечно же, нужно сказать, это то, что в данном шутере практически все видят идейное воплощение так и не вышедшего S.T.A.L.K.E.R. 2. Ждать осталось совсем недолго. Это был ТОП-15 самых достойных шутеров от первого лица, которые обещают выйти в этом году. Надеюсь, я не ошибся в своих оценках, а если и ошибся, то пусть это будут приятные ошибки, и пусть вас обрадуют в этом году если не Quake 5, то хотя бы Halfe-Life 3. А на этом всё. Играйте только в хорошие игры. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.