Tribal Wars 2 - Гайд по развитию для новичков
Гайд по Tribal Wars 2 вряд ли понадобится тем мужам MMORTS, которые заводили в своё время на три часа ночи будильники, чтобы запустить очередное строительство, или отправить атаку в Войне Племён. Однако данная игра уже стара, и не так популярна, как была популярна в 2006-м году, когда игра получила интернациональный релиз. Теперь мы имеем её улучшенную версию, которая имеет массу отличий от предшественницы. Тем более что сейчас довольно активно набирает популярность и мобильная версия Tribal Wars 2, так что если вы молоды, и любите простые, но интересные браузерные онлайн-стратегии, то это руководство для вас.
Итак, Tribal Wars 2. У вас есть несколько путей развития. Для начала определитесь с тем, сколько времени вы готовы посвящать игре. Если хотя бы пару часов в день, то развиваться нужно в атакующем стиле. Если столько времени у вас нет, и пару часов вы будете растягивать на 3-5 дней, то занимайтесь развитием сугубо оборонительной линии.
Но бояться, что на вас нападут не нужно. В первые пять суток система даст вам индульгенцию от любых нападений. Вы сможете беспокоить противника, а вас – нет. Но эти золотые деньги закончатся рано или поздно, так что вам придётся использовать их по максимуму. Именно об этих днях и пойдёт в основном речь в первой половине нашего материала.
У вас есть две карты: глобальная, где вы видите все окружающие земли (о ней мы поговорим позже), и городская, где вы видите очень красивую картинку вашего городка. Вот в неё-то вам и придётся смотреть первые несколько дней.
В игре есть обучение. Система предложит вам произвести простейшие манипуляции, направит в нужное русло, покажет как, что и для чего строить, и как тратить заработанное и добытое. Но после этого вас оставят в одиночестве, и некоторые могут потерять заданный ранее учителем вектор. Поэтому, если вы ещё не начали строиться, слушайте внимательно.
Сначала направьте всё на добычу дерева и глины, уделив немного внимания железу. Для этого стройте соответственно лесопилку, глиняный карьер и через две на третью очередь добавляйте по одному уровню железного рудника. Первые два ресурса – ресурсы мира и строительства. Железо же вам понадобится тогда, когда вы ступите на тропу войны. Ратуша здесь – самое важное здание. Оно отвечает за разблокировку некоторых технологий, и ускоряет постройки. С ратушей связана одна большая и популярная ошибка: многие, кто по ошибке считают себя хитрыми, начинают вкладывать всё в строительство ратуши, чтобы потом за счёт ускоренного строительства обогнать соседей в развитии. По факту же такие хитрецы получат серьёзное замедление строительства, поскольку на ратушу тоже нужны ресурсы, а где их взять, когда каждый новый уровень ратуши требует всё больше времени и материалов? А взять негде, ибо ресурсодобывающие объекты никто не строит.
Поэтому ратушу подтягивайте, но без фанатизма. Также, когда вам будет не хватать крестьян для строительства, уделяйте время ферме. Ферма будет добывать больше еды, что позволит вам содержать большее количество рабочих и воинов. Ну, и также огромное внимание уделяйте складам. Склады нужны для хранения ресурсов. Самая большая ошибка на ранней стадии развития в Tribal Wars 2 – допуск систематических переполнений вашего склада. С вечера не оставили нормальную очередь строительства, не распределили ресурсы на другие нужды, – утром имеете переполнение. Выходит, что несколько часов ваше производство работало вхолостую. Чтобы не допустить этого, вам нужно также грамотно обмениваться ресурсами. Когда у вас что-то в переизбытке, и чего-то не хватает, то меняйте избыточный ресурс на дефицитный. Также, если игра вам и вправду нравится, и вы готовы потратить немного личных средств, то прикупите премиум-аккаунт, который позволит ставить в очередь построек дополнительное здание. Это очень и очень большое подспорье для тех, у кого много ресурсов, и мало времени.
Также не забывайте строить стену. Чем выше стена, тем меньше желающих будет нападать на вас. За высокой стеной проще обороняться, а для её уничтожения нужно будет больше осадной техники. Поэтому стройте стену, даже вне зависимости от ожиданий.
Следующая крупная ошибка всех, кто начал играть в Tribal Wars 2 состоит в том, что многие считают, что проведут всё время в атаках, а защищаться им не понадобится. Это в корне не верно, и по-хорошему, в идеале, на три городка вам нужно иметь два, напичканные защитными войсками, при этом два из них должны быть ресурсными, а только один строго военным. Дело в том, что в городе будет предел популяции, и вы не сможете сделать большую армию, чем вам даст система. Поэтому для увеличения армии некоторые не развивают производство, экономя крестьян, которых впоследствии забривают в солдаты. Поэтому классическая военная деревня выглядит так: развитая ратуша, конюшня, казарма и мастерская. Ресурсодобывающие объекты не качаются. Стоит лишь уделить внимание складу. И всё. На такой городок работают два других, которые переправляют ресурсы туда, а там на них создаётся армия. Гораздо более крупная, чем в том городе, где будет развиты добывающие постройки. Такая вот арифметика.
Возвращаясь к необходимости защищаться, то нужно добавить, что создавая только атакующие войска, вы, конечно, можете какое-то время повеселиться, но рано или поздно к вам придёт сосед, который снесёт их, поскольку атакующие войска не умеют защищаться.
В общем, мы плавно подходим к тому времени, когда у вас завершается пять дней неприкосновенности. За это время вы должны развить производство, построить несколько уровней стены, построить казарму, конюшню, и нанять несколько сотен боевых единиц. Теперь можно и повоевать немного.
Переходим на глобальную карту, и тщательно изучаем её. С картой вы уже ознакомились раньше, когда проходили обучение. Теперь же придётся действовать самостоятельно. Если вы не попали в старый мир, то вокруг вас не будет непобедимых монстров, а также будет много т.н. серых деревень. Это варварские поселения, в которых есть войска, есть ресурсы, но нет хозяина в лице реального игрока. Города – боты. Начинать нужно с них. Освоившись, вы будете систематически нападать на такие городки, тренируясь, а также снимая с них оброк. Но будьте осторожны: иногда некоторые шутники могут оставить в таком городе свои войска, и вы, рассчитывающий на лёгкий поход на деревню, в которой уже давно сняли весь дефф (оборону), будете неприятно удивлены.
Начинайте нападать на такие поселения, а также пробуйте на зуб города реальных игроков. За пару дней наблюдений вы увидите, какие городки развиваются, а какие нет. Нападайте на брошенные, а также просто на более слабые. Только, конечно же, лучше не трогайте те, которые уже находятся в чьих-то могущественных альянсах. А в остальном действуйте по принципу: бей слабого, и всё будет нормально.
Вообще же альянсы – очень важная вещь. Одиночка погибнет в такой игре рано или поздно. А когда у вас за спиной альянс, то жизнь не только проще, но и интереснее. Вы сможете принимать участие в жизни коллектива, помогать, просить помощи, атаковать врагов и вербовать шпионов. Не будьте гордыми, и не тешьте себя мыслью о том, что сможете сами создать альянс с нуля, набрав в него союзников. Это получается очень редко, поэтому оценивайте шансы, прикидывайте альянсную принадлежность соседей и делайте выводы. Не вступить в альянс – большая ошибка.
Говоря об ошибках, стоит добавить, что многие считают, что две деревни лучше, чем одна, и, толком не развившись, начинают делать всё, чтобы нанять аристократа, который отправится снижать лояльность с, пусть и варварской деревни. Отжать деревню на ранней стадии игры – это, безусловно, шик, но шик бесполезный. Вы погрязнете в заботах, и вместо того, чтобы получить после нескольких дней нормальный домик, получите два завалящих сарая без окон и дверей. Поэтому не стоит бежать впереди паровоза, и лучше всего будет развиваться тот, кто будет это делать в соответствии с канонами.
Ну, а чтобы завершить гайд по мирному, начальному развитию, обязательно нужно добавить пару слов о рынке. Рынок вам обязательно нужен. В Tribal Wars 2 идёт круглосуточная торговля, за счёт которой вы сможете варьировать свой ресурсный ассортимент, если не будете слишком жадным. Чем круче рынок, тем большие объёмы вы сможете перевозить за один раз. В начале, когда у вас идёт активная стройка, меняйте железо на дерево и глину. После, когда начнёте воевать, будете сами охотиться за железом. Кстати, верная примета: как только какой-то сосед начинает скупать железо, знайте, что он строит армию. А если кто-то только тем и занимает, что меняет своё железо на глину и дерево, то перед вами фермер, и его можно немного пощекотать атаками.