Гайд по Tribal Wars 2 - Военные хитрости
Если вам показалось, что Tribal Wars 2 – простая игра, где нужно только добывать ресурсы строить здания, бить слабых и набрасываться толпами на сильных, то вы не правы. Боевые действия этой стратегии настолько разнообразны, что даже тот, кто имеет с десяток замков, и провёл в игре уже несколько месяцев, вряд ли может знать обо всех боевых хитростях Tribal Wars 2. Поэтому, если у вас ещё нет десяти замков, и вы начали играть совсем недавно, данный гайд по Tribal Wars 2 обязательно окажется для вас полезным.
Не создавайте войска по принципу однообразия. Некоторые делают так: одну деревню забивают лучниками, другую копейщиками, третью мечниками. В разнообразии ваша безопасность. То же самое касается и атакующих войск.
Самые универсальные в обороне – лучники. Мечники и копейщики гибнут пачками, если натравить на них кавалерию и топорщиков, соответственно. Лучники гасят и кавалерию и топорщиков.
Если хотите снести лучников, набирайте конных лучников. Только для начала нужно пробить военным шпионажем город противника.
Никогда не начинайте атаку без успешной разведки. Без разведки можно атаковать только «серые» замки, либо те, где защита уже была сбита, и подмоги ждать жертве неоткуда.
Отправляйте разведчиков сразу на несколько вражеских городов. Если отправите на один, и жертва об этом будет знать, она соберёт всех шпионов в одном городе, и отразит ваш манёвр.
Если есть возможность, отправляйте спам-атаки на врага. Во-первых, спам-атаки усыпляют бдительность. После того, как жертва отобьёт 15 атак по 5 копейщиков в каждой, она успокоится, и для неё будет неожиданностью, когда вы отправите настоящую, а не фиктивную атаку. Во-вторых, если у жертвы несколько замков, отправляйте спам-атаки на разные замки. Цель: попытка растянуть войска жертвы, не дать им сосредоточиться. В-третьих, спам-атаки нервируют. Жертва может распсиховаться, допустить ошибку, либо просто забросить столь некомфортную игру, и вы спокойно разберёте замки жертвы.
Вступите с жертвой в контакт. Даже если вы уже в состоянии войны с ней. Только без ругательств, ибо можете схватить бан. Делайте жертве предложения, задавайте невинные вопросы, только старайтесь, чтобы жертва вас не внесла в список заблокированных. Цель: выяснить часы активности жертвы. Либо просто напрямую задайте вопрос о географическом месторасположении жертвы, либо узнайте об этом другим путём. Вам нужно знать ходил ли жертва на учёбу/работу, когда спит и т.д. Потому, что нападать лучше тогда, когда вас не ждут.
Скрывайте своё географическое положение. Напишите какую-нибудь ерунду в профиле, либо вообще не указывайте ничего.
Если хотите получать много ресурсов, выдавайте себя за симпатичную девушку. Таким, как правило, отсыпают ресурсов щедро и систематически. Это нечестно и где-то даже аморально, но многим такой вариант может показаться весёлым.
Первые пару замков возьмите из «серых» поселений. Вам будет проще развить ничейный замок, чем восстанавливать армию, потрёпанную в боях с реальной жертвой, которая не хотела отдавать вам свой городок.
Выделите один замок под атаку, а два под оборону. Впредь соблюдайте пропорцию.
Для достижения максимального количества армии, в замке должна быть развита ферма и военные объекты. Ресурсодобывающие не строим. В результате вы сможете увеличить размер своей армии где-то на 20% за счёт привлечения свободных, не занятых на производстве крестьян.
Не отправляйте дворянина вместе с, пусть и большим войском, которому предстоит, пусть и победное, по вашему мнению, сражение. Лучше снабдите его сотней-другой топорщиков и пустите вслед по уже пробитой дороге.
Отправляйте шпионов уничтожать здания жертвы, если разбить её армию и захватить замок нет никакой возможности.
Шпионьте. Заведите себе знакомого из враждующей группировки. Как подсказывает практика, это удаётся всегда, потому, что обиженных много везде. Через шпиона получайте информацию о передвижениях войск и планах альянса. Самая ценная информация – информация о положении войск: кто попросил помощи, кто куда, что отправил. Это поможет бить в слабые места и наоборот, не разбиваться об очень защищённые замки.
При составлении результатов боя на боевом калькуляторе, всегда ставьте мораль ниже среднего. Так вы избавите себя от переоценки собственных сил. А если поставите 100%, то в реальности, возможно, не сможете добиться победы, несмотря на обещанное калькулятором. Также не забывайте указывать правильный уровень вражеских стен.
Всегда сносите стены замков, которые собираетесь захватывать. Особым шиком считается захват замка с целыми или частично целыми стенами. Это может себе позволить не каждый, потому что жертв при таком захвате будет всегда больше. Берите тараны и катапульты. Пусть рушат стены.
Отправляйте несколько дворян на захват. Самый правильный вариант захвата – захват одной волной.
Не вкладывайте всё в тяжёлую кавалерию. Безусловно, это сильные юниты, но они не гарантия победы и от копейщиков мрут очень быстро. Восстанавливать несколько сотен тяжёлой кавалерии бывает очень грустно и затратно.
После того, как пробьёте защиту города и начнёте его разграбление, отправляйте туда в случае простоя, копейщиков. Они переносят 25 единиц груза, в то время как топорщики, к примеру, или лучники, только 10. Но лучше всех справляется с грабежом – кавалерия.
Палладина держите в основном замке. Если нужно защитить не основной замок, и вы действительно будете защищать, а не баловаться, то перебрасывайте его туда. Иметь больше одного паладина нельзя, равно как и слишком надеяться на его мощь. Отправляйте паладина в атаку, но только в ту атаку, где вам действительно нужно победить, и где победа далеко на 100%.
Берсерк – антипод паладин. У паладина атака 150, а у берсеркера 300. У паладина защита 250 и 400 от пехоты и кавалерии, соответственно, а у берсеркера 100 в обеих категориях. Поэтому в обороне лучше паладин, а в атаке берсеркер. Но если очень нужно, можете отправлять в атаку паладина тоже.
Самый дорогой юнит – дворянин. Его стоимость возрастает от количества уже произведённых дворян. При этом считаются не только дворяне, которые есть на руках в наличии, но и те, которые были произведены, и которые пошли на захват замка. Если дворянин погиб, его в общий счётчик не заносят.
Берегите дворян. Если идёт атака на ваш замок, в котором сидят дворяне, выводите их на время атаки. Отправьте отряд, типа в атаку, но потом, после того, как атака завершится, отменяйте нападение и возвращайте дворянина назад.
Для разрушения стен тараны эффективнее катапульт, хотя вместе они объединяют и суммируют эффект, но всё-таки тараны мощнее.
Не отправляйте в атаку одну осадную технику, её можно очень легко потерять и очень долго восстанавливать.
Если вас идут грабить и скорее всего, ограбят, постарайтесь вывести войско (хотя это опционально) и лишить нападающего награды. Для этого убирайте ресурсы. Запустите в очередь строительства что-нибудь очень дорогое, даже если вам придётся невыгодно докупить для этой постройки недостающие ресурсы. Если строить нечего, отправляйте ресурсы в другие деревни, а также своим знакомым, в конце меняйтесь с через рынок.
Старайтесь захватывать те замки, которые будут близко. Не пытайтесь стараться охватить большую площадь, как это нужно было делать в Greopolis. Врагу будет очень трудно захватить хотя бы один замок, если у вас будет четыре замка в куче, между которыми свободно и главное очень быстро будут кочевать ваши войска и ресурсы.
Если вам мало ресурсов, качайте дополнительный замок и отправляйте оттуда. Это нарушение, за такое банят, но для этого нужно, чтобы вас поймали. Для этого заводите второй замок с другого IP-адреса, под другим, естественно, именем, и оттуда отправляйте ресурсы. Это хлопотней, но гораздо эффективней для главного замка.
Для уничтожения таранов лучше всего подходит требушет. Это единственный оборонительный механический юнит в игре. Чем больше требуше ударят по таранам, тем меньше таранов дойдёт до вашей стены.
Если будет выбор: нанять 100 таранов или 100 катапульт для атаки, выбирайте тараны.
Перед тем как решите хорошо повоевать, и точно будете знать, что придётся восстанавливать армию, предварительно запаситесь железом. Именно железа больше всего тратится на армию, особенно наступательную.
Если вы завоевали замок чужой провинции, первым делом начинайте возводить там стену и церковь. Церковь повышает силу ваших войск на 50%. Но строить в каждой деревне церковь также не стоит, поскольку она отнимает много крестьян для обслуживания.
Если в провинции всеми замками владеет один игрок, который намечен в статусе жертвы, постарайтесь узнать месторасположение его церквей, после чего уничтожьте их. До уничтожения церквей не стоит отправляться в захватнические походы.