Ведьмак 3: Дикая Охота - Гайд по алхимии
Давайте будем откровенны, многие не без основания считают, что алхимия или, скажем, поварское дело – самое ненужное и слабополезное, что может быть в ролевом экшене, начиная с какого-нибудь MMORPG, и заканчивая тем же Скайримом. Такое мнение сформировалось не на пустом месте. Алхимию или то же травничество добавляют в игру просто для разнообразия, чтобы было, и чтобы игроки могли себя развлечь ещё чем-то, окромя выполнения квестов и боёв. В итоге всё решается за счёт грубой силы, или, скажем, магии.
К примеру, много ли использовали алхимию в Скайриме? Многие ли там готовили себе еду в котле? Единственное полезное зелье, кроме зелья здоровья и маны, конечно же, это Кузнечный эликсир, который помогал многократно улучшать свойства оружия и брони. Всё остальное было бесполезно.
Ведьмак 3 в этом плане выгодно отличается от своих конкурентов. Необходимость зелий наметилась ещё в первой части, во второй она укрепилась, а в третьей части без алхимии уже никуда. Поэтому всем поклонникам приключений Геральта, которые либо ещё не успели, либо только начали своё приключение, мы предлагаем гайд по алхимии для The Witcher 3: Wild Hunt.
Алхимия в игре делится на следующие категории: Эликсиры, Масла, Отвары и Бомбы. Отдельной графой идут обычные ингредиенты, из которых можно сделать, например, Большой Мутаген – очень хорошая вещь, которую можно создать из простых мутагенов, которые в свою очередь, создаются из малых мутагенов. Они бывают трёх видов: красные, синие и зелёные. Красный мутаген нужно вставить в ячейку умений персонажа. Он будет взаимодействовать и улучшать силу атаки, наносимую оружием. Синий мутаген улучшает магию. Зелёный – действия зелий и прочих алхимических препаратов. Иными словами, если вы качаете воина, ищите красные мутагены, если мага – синие. Если хотите извлекать максимальный эффект из алхимии – зелёный.
С последним обновлением, вышедшим вместе с дополнением Каменные Сердца, в интерфейсе появились дополнительные ячейки для полезных алхимических предметов. Заполните их все. В качестве рекомендуемого набора можно поставить: Ласточку (улучшенную). Любую еду/питьё. Гром и Полнолуние. Хотя, вместо последних двух у вас может быть масса различных вариантов. Более того, один или два слота рекомендуется оставить про запас, чтобы ставить туда «лекарства» по ситуации, в зависимости от противника.
Самое полезное на ранних и средних этапах игры для вас – Ласточка: эликсир, ускоряющий восстановление. Для неё вам понадобится мозг утопца и ещё кое-чего по мелочи. Утопцы водятся на болотах, а также вдоль берега рек. Прошерстите ближайшие водоёмы, и с утопьими мозгами у вас всё наладится.
Многие не знают, и поэтому, когда у них заканчиваются бомбы или эликсиры, начинают делать новые, выбрасывая при этом предыдущие. Однако если вы не играете на запредельной сложности, то восстановить потраченные бомбы и эликсиры вы сможете путём медитации. Для этого достаточно включить медитацию на самое минимальное время, после чего Геральт немного выпьет алкоголя, а Ласточка, бомбы и прочие полезные вещи, сразу же восстановятся.
Бомбы, кстати, не очень полезны в бою. Мощных противников большинство бомб могут только оглушить. После этого вам придётся подойти поближе, чтобы ударить, а противник в это время очухается и ударит сам. Бомбами пользуйтесь для уничтожения гнёзд чудовищ. После уничтожения, не забывайте обыскивать эти самые гнёзда. Там будет много интересного.
Отвары часто придётся употреблять по ситуации, в зависимости от того, есть ли тучи на небе, ночь или день, ну а также в зависимости от типа монстров. К примеру, если есть вероятность, что монстр вас укусит, то нужно применить эликсир Чёрная Кровь. Если есть вероятность, что монстр одним ударом снимет у Геральта больше трети жизней, то нужно выпить отвар из Призрака. Если есть вероятность, что главного героя ослепят или оглушат, но выпить нужно отвар из полуденницы. Из отвара из Эккимы и вовсе можно немного превратиться в вампира, когда ваши удары будут потихоньку высасывать жизнь и добавлять её Геральту. В общем, реликтовые отвары – очень полезные вещи. Тем более, после того, как разработчики обновили игру, и очень многое поменяли в алхимическом меню.
А вот с эликсирами всё сложнее. Они менее токсичны, но и проку с них совсем мало, и хватит их только на относительно короткий бой. Самые полезные – те, которые улучшают боевые навыки, лечат и восстанавливают бодрость. Те, которые позволяют видеть в темноте, либо подольше задерживать дыхание, вряд ли пригодятся. Хотя, в ведьмачьем заказе Таинственные Следы, когда Геральту придётся биться с Чёртом в тёмной-тёмной пещере, эликсир Кошка вполне может сослужить хорошую службу, потому, что в бою факелом не удастся воспользоваться, и чёрный чёрт на фоне чёрных стен в пещерной темноте будет плохо виден. Возможно, в игре есть задания, требующие очень долгого пребывания, но автору данных строк таковые пока что не попадались. Все заныривания ограничивались поиском подземных входов и элементарным погружением за сундуками.
Иногда на карте вы будете видеть изображение травинки. Это травники. Подходите к ним, и сразу обращайте внимание на рецепты. Уровню к 20-му у вас образуется тысяч 20 монет, поэтому заплатить пару сотен за рецепт, для вас не составит труда. Ну, а между простой Ласточкой и улучшенной имеется большая разница.
Кстати, пока мы заговорили о травниках, то часто случается так, что у вас образуется дефицит селитры. Её достать не так-то просто, но есть один простой метод: найдите село Коломницы. Там рядом будет ворожей, у которого потеряется коза, и который потом даст вам квест Дяды. Вот у него-то вы и сможете купить селитру, которой не будет у обычных травников. Остальные предметы можно будет добыть в бою, либо собрать в полях и лесах. Но если у вас много денег, то гораздо проще покупать растения, чем носиться по полям в поисках необходимых. У травников можно закупиться оптом, вернув деньги, после продажи этим же травникам чего-нибудь ненужного, типа пузырьков с кровью Накера или Гуля. Да и разной изумрудной и аметистовой пыли у вас должно скопиться несколько десятков, особенно, если вы добросовестно лазили по ящикам, сундукам и тюкам с чужими вещами.
Но, алхимия не всесильна. К примеру, чтобы бросаться крутыми бомбами, разрывающими врагов, недостаточно просто суметь сделать такую бомбу. Также нужно прокачать соответствующее умение у героя. А, нужно признать, прокачивать бомбы в третьем Ведьмаке – не самое популярное занятие.
Также нужно добавить, что прокачка алхимии повлияет на недокачанность магических или боевых навыков. А ведь часто, для получения максимального эффекта, нужно иметь в прокачанном виде и то, и другое. К примеру, некоторые отвары позволяют восстанавливать выносливость после применения магии. И чем мощнее магическое заклинание, тем быстрее выносливость восстанавливается.
Но в целом, положа руку на сердце, прокачивать всё и понемногу – не нужно. Во-первых, сам факт прокачки не даёт ничего, поскольку умение нужно сделать активным, поместив в соответствующий слот, которых имеется ограниченное количество, и на все умения их не хватит. А во-вторых, потому что главное, что вам нужно – боевые и магические навыки. Алхимией же можно пользоваться и просто так, без вложения лишних баллов.
К алхимии можно добавить и еду с питьём. Главное, что нужно понять: просто так есть и пить не желательно. Если у вас есть свободное время, и вы никуда не торопитесь, а чаще всего так и бывает, то просто поставьте на часок медитацию, если, конечно, выбранный уровень сложности позволяет это сделать. Всю еду нужно употреблять в бою, вместе с Ласточкой. Для этого в один из слотов быстрого доступа помещаете что-нибудь съедобное и начинаете есть, не отходя от места битвы. Но есть нужно только в кооперации с Ласточкой, которая не только сама ускоряет регенерацию, добавляя жизней, но и позволяет сделать это эффективнее и провианту. Только будьте внимательны: в слоте быстрого доступа вам может попасться вино или пиво, и тогда Геральт опьянеет, и вести бой станет сложнее.
Что до масел против монстров, то их есть смысл принять только для убийства какого-то очень сильного, реликта, например. Сохраняйтесь перед боем, и если видите, что дела не будет, перезагружайтесь, смазывайте клинок соответствующим маслом, и вперёд в бой. Но в основном, масла – не самый полезный элемент, поскольку, к примеру, тот же огонь гораздо эффективнее действует на зверей, а Магическая ловушка, допустим, на призраков. Другое дело, что масло можно использовать в сочетании с другими возможностями главного героя. Кстати, эти самые масла, в отличие от товаров и эликсиров, действуют не на время, а в зависимости от количества ударов. В среднем, это 20 ударов. Поэтому переключайтесь в таком бою не на лёгкие удары, а на сильные. На клавиатуре это будет левый Ctrl.
На этом всё. Мы надеемся, что наш гайд по третьему Ведьмаку оказался полезен для вас.