Ведьмак 3 - Гайд по монстрам-реликтам
Ведьмак 3: Дикая Охота – очень хорошая и очень обширная игра, в которую можно играть много недель и месяцев подряд, и, тем не менее, так и не изучить её всю. Украшение данной игры – бои, в том числе и с особо опасными, очень сильными чудовищами, в том числе и теми, которые причисляются к виду монстров-реликтов. В общем, представляем вам гайд по монстрам в третьем Ведьмаке. Итак, поехали.
Обязательное предисловие: мы постараемся изложить руководство таким образом, чтобы не раскрыть сюжета игры, а также не заспойлерить просто какие-нибудь интересные вещи, но вы будьте готовы, потому, что сам по себе гайд по монстрам – это один большой спойлер, поэтому имейте это в виду.
Чёрт.
Данное чудовище вы можете встретить просто на окраине леса, или на лугу и подножья гор. Мимо него вы не пройдёте – это огромное существо с волчьей пастью и закрученными, бараньими рогами. У чёрта три глаза, однако, он любит темноту, поэтому те нечастые встречи с чёртом, которые вам предстоят, будут происходить во мраке. Если же чёрт попался вам в светлое время суток, то он сам будет напускать специальную магию, из-за которой у Геральта будет чернеть в глазах. В основном же с Чёртом придётся драться в пещерах, где вообще ничего не видно, поэтому сразу даём два совета: либо используйте эликсир Кошка, позволяющий видеть в темноте, либо просто убирайте арбалет, и доставайте факел. Он будет тухнуть иногда, но это лучше, чем ничего. Против чёрта магия бессильна. Немного пользы принесут и бомбы, а вот отвар против реликтов – то, что нужно. Здесь и далее по тексту, мы будем иногда упоминать о необходимости собрать ингредиенты для этого варева. При битве с чёртом постоянно прыгайте ему за спину. Старайтесь не попадать под удары передних лап и рогов. Не заигрывайтесь, и не бейте мечом больше 2-3 раз. Ну, и, конечно, подгоняйтесь улучшенной Ласточкой и отварами. В этом случае лучше всего использовать отвары из эхидны, альгуля, допплера или суккуба. В дополнение скажем, что чёрт умеет лечиться, так что надолго его оставлять нельзя.
Сильван.
Данное создание большинству попадается только один раз, но и тогда с ним получилось договориться и запретить дурачить крестьян, оставив при этом ему его жизнь. Но тот сильван, который сидит в подвале и требует подношений – цветочек, по сравнению с красным, огромным его родственником по имени Фугас, с которым вам придётся драться ближе к концу сюжета. Битву облегчит то, что вместе с вами будет Цири, но всё равно легкой жизни не ждите. Итак, сильван неповоротлив. Это ваш главный плюс. Его нужно «затанцовывать». Также, если у вас есть терпение и нормальные болты для арбалета, его можно расстрелять на расстоянии, потому что магия сильвана – защитная, действующая близко с ним самим. Поэтому больше двух ударов наносить вряд ли нужно. Сразу переключайтесь в режим мощных ударов с расчётом на то, чтобы ударить, пусть и один раз, но сильно. Как и в случае с Чёртом, даже не старайтесь парировать его удары. Кроме того, нужно использовать Игни – огненную магию, разбавляя данный эффект отварами, которые мы привели в предыдущем разделе.
Ревун.
Почти, то же самое, что и Чёрт, но заметно круче. Он встретился нам только один единственный раз – в чёрной пречёрной пещере при выполнении квеста Таинственные следы. Даже не старайтесь искать в пещере «безопасную» точку, из которой можно будет расстрелять зверя, либо, используя геймплейные дыры, каким-нибудь лёгким образом, его убить. Ревун будет бить рогами и, как это ни странно, реветь. Тактика такая же, как и с Чёртом, только осложнённая наличием темноты и замкнутого пространства. Ревун разбегается, чтобы ударить рогами. Используйте это. Станьте в угол и будьте готовы отпрыгнуть. Как только Ревун промахнётся, он воткнётся рогами в угол, и немного замешкается, пытаясь развернуться. У вас же будет несколько ценных секунд, чтобы нанести ему 3-4 удара со спины. На огонь он почти не реагирует, но пробовать можно, особенно, если Игни у вас прокачан. Существует легенда о ещё одном ревуне, живущем где-то в пещерах, которого можно, якобы, заманить в туннели с отравленными испарениями местных грибов, от которых ревун, вроде бы, должен погибнуть, но лично мы с таким не сталкивались.
Прибожек.
С этими существами драться не получится, как ни пытайтесь. Прибожки, хоть и реликты, но совершенно беззлобные. Эдакие, домовёнки Кузи.
Леший.
С этим чудищем, как можно понять из названия, мы будем встречаться в лесу. Леший высок и довольно быстр. Кроме того, лешие умеют колдовать. В частности, вызывать различных существ. Нам как-то попался леший, который вызывал очень неприятных и, чего-то стесняться, опасных, белых волков. Их нельзя оставлять за спиной, поэтому перед тем как бить лешего, нужно расправиться с волками. В целом же, леший, как и почти все лесные животные, не любит огня. Жгите его огнём, забрасывайте двимеритовыми бомбами и используйте масло против реликтов. Самая неприятная штука – запуск корней в вашем направлении. Отпрыгивайте от них, старайтесь не увязнуть. Также нужно быть готовым бегать за ним по полянам и болотам, ибо он исчезает и телепортируется, и чем дольше вы будете его искать, тем больше волков он на вас напустит. Неприятный, конечно, противник, но если вы подошли к битве с ним с полным соответствием требуемого уровня, то всё должно быть нормально.
Дух Леса.
Практически, то же самое, что и леший. Некоторые информационные ресурсы даже никак не разделяют этих существ, однако отличие, тем не менее, всё равно есть. Этот монстр гораздо сильнее, и с ним придётся повозиться. Если вы уже встречались с лешим, то вы поймёте это сразу, когда увидите, как неспешно уменьшается запас жизней этого существа. Постарайтесь подойти во всеоружии, когда в квесте Сердце леса встретитесь с ним на болотах Скеллиге.
Допплер (Домовой).
С допплерами придётся драться далеко не всегда. Часто можно и даже нужно боя избежать, оставив существо в покое, если же хотите наказать допплера, то вариантов для его убийств может быть масса. Главная особенность боя с ним состоит в том, что допплер превратится в точную копию Геральта, пусть и менее сильную, не умеющую насылать заклинания. Поэтому если чувствуете, что не справляетесь, применяйте масло против реликтов, Игни, Квен, а также всевозможные эликсиры и отвары. Но если вы погибли, и хотите облегчить себе участь перед следующей попыткой, нужно немного схитрить: снимите с себя всю броню и уберите оружие. Когда дойдёт до дела допплер превратится в Геральта, у которого не будет оружия, а сам он будет в исподнем. Тут же заходите в инвентарь, благо, система позволяет это сделать, берите в руки меч, надевайте всю экипировку и прибейте допплера легко и просто.
Бес.
Данный волко-олень немного похож на чёрта, но со своими особенностями. Встречи с бесом бывают только на открытых просторах, где есть, где развернуться. Поэтому прыгайте чаще. Тут вам не поможет клавиша Alt, которая отвечает за отскок, ибо отскакивать назад от несущегося на вас рогами вперёд монстра – бесполезно. Нужно нажимать на пробел и прыгать в стороны. В то же время, старайтесь экономить силы, не прыгать без надобности и копить магический заряд. Как только можно будет, жгите беса огнём. Он отлично полыхает. Ещё бес не любит бомбы Самум и Чёртов гриб. Если придётся совсем плохо, используйте масло для реликтов, либо отвар из Полуденницы. Дело в том, что после удара беса, Геральт будет оглушён в течение нескольких секунд, а отвар из Полуденницы снизит эффект нокаута. Также можно полирнуться отваром из волколака, который не будет забирать магическую энергию из-за прыжков, и вы сможете чаще жарить беса огнём.
Ведьмы.
Легендарное трио ведьм, это, наверное, одни из самых узнаваемых существ в игре. С ними будет ой как непросто. Всего ведьм три: Кухарка, Пряха и Шептуха. Магию и бомбы применять не получится, поскольку биться с ними будет Цири. После многих часов игры за Геральта, довольно мучительно переключаться на быструю, но не такую функциональную и универсальную Цириллу, которая может только орудовать мечом. В общем, бой будет в таком же ключе. Самая опасная, на наш взгляд – кухарка. Она хоть и выглядит тучной, то бьёт очень быстро. Даже быстрая Цири не всегда успевает ударить хотя бы один раз, чтобы не получить сдачи перед тем, как отпрыгнуть. Поэтому с ней тактика такая: подлетели – ударили – отпрыгнули, если повезло. Шептуха будет бросаться в вас камнями и грязью, но её можно бить целой серией ударов, от которых она будет тушеваться. Приблизительно, то же самое будет происходить и с пряхой.
Жабий принц.
Этот реликт попал в игру вместе с DLC Каменные Сердца. Как видно из названия, это огромная жаба. Самая опасная её атака – ядовитый плевок. И хотя номинально данное создание причисляется к классу проклятых, по сути, оно имеет больше прав на звание реликта, поскольку, в отличие от многих реликтов, является уникальным. К Жабе лучше не подходить вплотную, ибо у неё слишком большой запас ближних атак. Самое эффективное, что можно предпринять – атаки Игни, забрасывание огненными бомбами и стрельба из арбалета. Если приноровитесь, то можно подгадать момент, когда можно подбежать и ударить, но не больше одного раза. Такой удар может оказаться «пирровым» ударом, поэтому лучше стойте на расстоянии и расстреливайте Принца издалека.