Worms WMD - Возвращение легенды
Компания Team 17, как бы ни старалась, остаётся компанией одной игры, как некоторые музыкальные коллективы остаются группами одной песни (типа Europe с её The Final Countdown). И, эта самая игра в лице легендарных Червячков, является лучшим представителем своего жанра, который, собственно, и создала: жанра пошаговых, тактических стратегий с совершенно невероятным по исполнению и простым по своей задумке геймплеем. И вот, знаменитая серия Worms пополняется новой частью, которую смело можно назвать полноценной перезагрузкой. Игра называется Worms W.M.D. О ней и поговорим.
Worms W.M.D была анонсирована почти за год до своего релиза. На момент анонса, как поклонники сериала, честно скажем, были определённые опасения. Слишком уж оригинально звучали все эти обещания по освоению транспорта и заходу внутрь зданий. Главное опасение состояло в том, что разработчики, вдохновлённые пожеланиями фанатов, захотят прыгнуть выше головы, и придумать что-то, совсем уж оригинальное, типа экспериментов с трёхмерностью. В погоне за свежей струёй часто ломают отличные игры, не считаясь с оригинальными идеями и ортодоксальным геймплеем. Однако, к счастью, никто ничего не сломал, а сама игра получилась такой, какой надо.
Главное, чем издревле славилась серия Worms – возможностью сыграть друг против друга при наличии быстрых боёв против искусственного интеллекта, который – нужно сказать – был достаточно умён и в меру хитёр. Во всяком случае, обвинить его в читерстве было нельзя. В Worms W.M.D сохранилось всё вышеперечисленное, а кое-что и вовсе стало лучше.
Начнём с визуальной составляющей. Встречают, как водится, по одёжке. Одёжка у Worms W.M.D отличная. Притом, что оригинальную картинку Worms, лично мы, ни на что бы не променяли, реинкарнация игры определённо удалась, ибо стиль сохранился, а сама картинка стала более богатой на детализацию. Что до анонсированной возможности забираться в здания, то она реализована прекрасно: никаких сложностей с привыканием и никаких новшеств, связанных с каким-нибудь новыми особенностями управления. Здание, в которое заполз червяк, отображается со всей своей внутренней инфраструктурой. Находясь внутри здания, можно вести огонь и, в то же время, прятаться. Отличное нововведение, направленное на разнообразие игрового процесса. К примеру, в здании может находиться взрывающаяся бочка, или, скажем, мина, которую не будет видно. И в этом кроется определённая подлость. К примеру, ваш червяк может находиться на крыше здания и прекрасно себя чувствовать, но если в окно здания, либо в пробитую дыру в стене влетит вражеский снаряд, и попадёт в ту же бочку, то случится взрыв, и ваш, ничего не подозревающий червячок, пострадает. Короче говоря, эти самые здания, с виду ничем не отличающиеся от остального ландшафта, очень и очень разнообразят геймплей.
То же самое можно сказать и о технике, которую можно использовать. Будь это вертолёт, или, скажем, танк, применение подобных штук сильно сказывается на расстановке сил. Использование техники может кардинально переломить ход боя. К счастью, техника встречается нечасто, локации не пестрят предложениями влезть в какой-нибудь вертолёт, поэтому побеждать приходится за счёт традиционных манёвров. Хвала разработчикам, которые не стали ломать геймплей, и удержались от перегибов, присущих всевозможным перезагрузкам, всевозможных сериалов, когда разработчики изо всех сил стараются удивить публику за счёт добавления всяких суперспособностей. В общем, техника есть, применять её можно, но нечасто, так что все остаёмся на своих местах.
Отдельно стоит отметить наличие возможности управлять игровым процессом при помощи геймпада. Православные мышка и клавиатуры уже не являются единственной альтернативой. Более того, раскладка, стоящая по умолчанию для клавиатуры, довольно неудобна, и требует участия сразу двух рук, поскольку традиционные стрелочки, находящиеся в правой части клавиатуры, почему-то заменены на WASD, притом, что прыжок и прыжок назад так и остались на Enter и Backspace. К счастью, внутри игры имеется мощный инструментарий по перестановке управления, так что никаких проблем. А вот с управлением с геймпада некоторые проблемы имеются. Связано это, в первую очередь, с масштабированием и прицеливанием. Дело в том, что векторную картинку Worms W.M.D можно приближать и отдалять. Это очень удобно делать при помощи мышки.
На стационарном контроллере подобные удобства не столь очевидны. Но, всё бы ничего, если бы не проблемы с прицеливанием. Дело в том, что традиционный крестик, при помощи которого можно навестись на врага, какой-то совсем не отзывчивый. Причём, это явно связано с масштабированием: чем ближе картинка, тем плавней прицел. Но тут есть одно «но». Дело в том, что, при максимальном приближении, плавность прицела не даёт нормально выстрелить, ибо понять, что, куда и, как – непросто. Особенно это сказывается, когда нужно метнуть гранату через всю карту или выстрелить из миномёта. Поэтому, картинку нужно отдалять, чтобы увидеть всю панораму. Большое видится издалека, в общем. Но, стоит чуть отдалить, как тут же прицел становится неотзывчивым, и наводится по невидимым уровням. Ситуация классическая: направить выстрел в цель, выставив правильный градус – нельзя. Прицел перепрыгивает с точки на точку, причём делает это довольно грубо. Всё это было замечено при использовании мышки. При использовании геймпада ситуация оказалась ещё хуже: аналоговые стики серьёзно усложнили процесс прицеливания, хотя в остальном, всё, вроде бы, нормально. В общем, управление игровым процессом в Worms W.M.D посредством геймпада – штука на любителя.
Теперь, когда мы рассказали об особенностях управления, и поделились впечатлениями о графике, стоит отметить одну штуку, которой в обзорах игр уделяется традиционно мало внимания – звук. Если в визуальной составляющей, возможно, у кого-то будут какие-то претензии (традиционная вкусовшина), то, что касается звука, на наш взгляд, второго мнения быть не может: звук в Worms W.M.D получился отменный. Звуковое воплощение взрывов и выстрелов оказалось крайне сочным и натуральным. Есть мнение, что во многих ААА-шутерах и экшенах, всевозможные взрывы звучат не так круто, как в данной, казалось бы, мультяшной, и несерьёзной игре. То же самое можно сказать и о визуальной анимации взрывов и прочих спецэффектов: взрывается, горит и разрушается всё очень качественно. Наблюдать за тем, как напалм выжигает локацию – одно удовольствие.
Вообще же главное, что удалось создателям Worms W.M.D – соблюсти баланс. Причём, вообще во всём. Было бы печально, если бы они с места в карьер бросились бы удивлять геймеров, например, огромным ассортиментом оружия. Именно поэтому оружие в данной игре подаётся порционно, посредством прохождения той же кампании. Даже, если вы включите режим быстрой игры, который, кстати, недоступен сходу, и, чтобы его открыть, нужно набраться опыта в других режимах, то вы не получите и половины всего того оружия, которое есть в игре. Самыми красноречивыми тут являются некоторые сценарии, где победить предлагается исключительно с использованием балок и «прожигателя», более известного, как «паяльная лампа». Дали две совсем не убийственные штуки, и всё – вертись как можешь. В общем, завалить врага тонной боеприпасов, посланных из кучи всевозможных стволов в Worms W.M.D – нельзя. Оружие здесь строго дозировано, а сам геймплей больше рассчитан на геймерский навык, чем на победу за счёт какой-нибудь ковровой бомбардировки типа Авиаудара.
Но в целом, оружие в Worms W.M.D осталось таким же, какое было, к примеру, в Worms Armageddon. Всё на своих местах, всё выглядит так, как должно, и так же называется. Необходимость привыкать к новым рисункам и названиям – отсутствует, ибо всё угадывается интуитивно.
Резюме.
Делая оценку игре, в общем, стоит сказать, что Worms W.M.D получилась отличной. Эта игра понравится и молодёжи, не знакомой с классикой, и тем, кто играл ещё в первых Червячков, и резко против каких-то резких нововведений (типа нас). Графика на высоте, звук – выше всяких похвал. Карты представлены довольно широким ассортиментом, они многоуровневы, напичканы зданиями, в которые можно заходить, и предоставляют большие возможности по реализации тактических навыков. Единственно, что, возможно, вам не понравится – не самый отзывчивый прицел, не способный похвастаться тонкой настройкой, но, возможно, оно и к лучшему. В общем, с какой стороны ни подойди, как ни посмотри, реинкарнация Червяков (занимающая, кстати, почти 8 гигабайт) получилась отличной. Феноменальная реиграбельность, прекрасная оптимизация, не перенасыщенные оружием и спецумениями бои, замечательные, строго дозированные, нововведения в виде зданий и техники, а также возможность управлять геймпадом, делают Worms W.M.D одной из лучших игр этого года. Наша оценка – 9 баллов.