Сверхбыстрое развитие в онлайн стратегиях на примере MMORTS «Война Племён».

Онлайн стратегии открывают перед игроком невиданные широты по реализации своего тщеславия, коварства, хитрости, умения управлять массами, экономических знаний и имперских амбиций. Делать это оттого прекрасней, что собственное влияние распространяется на таких же живых и амбициозных игроков. Что может быть лучше, чем навешать по виртуальной шее своему оппоненту, разбив его войска, разломав защитную инфраструктуру и ограбив его поселение? Лучше – полное завоевание. Стратегии MMO-типа практически полностью исключают соревнования против мобов в лице искусственного интеллекта. За редким исключением, которое только подтверждает правило, бои идут сугубо против реальных персонажей. Абсолютное PvP, где нет возможности для читерства, введения секретного кода на деньги, ресурсы или войска. Абсолютно любое мошенничество, в большинстве случаев, сурово карается администраций той или иной игры. В итоге, планы по захвату мира упираются в тривиальную нехватку ресурсов, денег, войск, а также времени, необходимого на заработок всего этого, и возведение соответствующих построек. Особенности абсолютно всех MMORTS таковые, что ежели на первых порах стройка идёт бурными, ударными темпами, то уже через недельку-другую, будущий владыка вселенной должен примитивно ждать, пока необходимый объект не достроится. Без внесения в такие игры реальных денег, строительство одного здания, с более или менее высоким уровнем, может отнять от нескольких часов, до нескольких суток, в зависимости от различных обстоятельств. На этот период игра замирает. Данная особенность присуща абсолютно всем наиболее популярным MMORTS современности. Таким образом, игра превращается в конкурс: кто кого пересидит. Тот, кто бросит стройку раньше времени и начнёт собирать войска, вполне возможно, будет разбит в самое ближайшее время, а мощностей для реанимации армии у игрока не будет, ввиду его крайней нетерпеливости. Для существенного облегчения эволюционного процесса, существует один не самый честный метод, который, тем не менее, можно с лёгкостью реализовать на практике и не быть наказанным ни одной небесной силой в лице всемогущей администрации. Имя этого метода – мультиаккаунт. Если б был султан, я б имел пять… аккаунтов. Если отбросить этико-моральные соображения, то применение мультиаккаунта не является откровенным читерством. Здесь все блага, получаемые от данной хитрости, производит сам игрок в поту лица своего, а не материализует из воздуха за счёт секретных кодов. В таких играх, как 1100AD, Travian, Greopolis, The Settlers Online, Война Племён и прочих подобных, игровой алгоритм построен по единому лекалу. Создать ещё пару-тройку поселений по соседству, которые будут активно помогать основному поселению, проще простого. Безусловно, в правилах любой игры чётко указано, что владелец мультиаккаунта получит незамедлительный бан. Поэтому тактику нужно избирать осторожную и не жадничать. Давайте разберём все особенности данного приёма на эталонной и знаменитой стратегии Война Племён. После регистрации первого поселения, нужно запомнить его месторасположение, континент, сторону света и прочие координаты, которые так или иначе встречаются в любой подобной игре. Итак, первый аккаунт – это главный, материнский аккаунт. Теперь самое важное: второй, третий аккаунт и все остальные регистрации, и последующие заходы нужно осуществлять с посторонних компьютеров, других провайдеров и интернет-соединений. На выручку вам придут добрые соседи, резервные провайдеры, завалявшиеся старые карточки с dial-up соединением, а также компьютеры на работе и иные подключённые к сети машины. Собственно, даже имея всего одну дополнительную возможность в виде параллельного участия в игре с офисного компьютера, можно повысить уровень развития материнского городка до неземных высот. Что уже говорить о двух и более теневых помощниках. Главное в этой ситуации, чтобы не заходить под одним IP адресом в одну и ту же игру. В противном случае все ваши аккаунты будут заблокированы, и вам придётся петь унылые песни под балконом администрации о том, что «младший брат зашёл», «кот прошёлся по клавиатуре» и т.д. Таким образом, не тратя ни одной копейки реальных денег, игрок получает такое игровое превосходство, которое не снилось ни одному геймеру с премиум аккаунтом. Как это делается? Очень просто: вычисляем приоритеты и работаем на них сообща. В большинстве онлайн стратегий даётся несколько дней на адаптацию и развитие. За это время на нас никто не нападает, а мы усиленно трудимся на благо добычи ресурсов. Пока, никаких войск. Позже наступит момент, когда ресурсов начнёт не хватать. Для этого игроку понадобится ждать, пока склад с древесиной, камнем или иным подобным материалом, не наполнится до того уровня, когда можно будет пополнить очередь строительства очередным, крайне важным, объектом. Вот тут-то первый раз и приходит на помощь союзное поселение. Будет крайне полезно, если оно окажется поблизости, чтобы груз не пришлось везти в течение нескольких суток, а бывает и такое. Оставляя лишь самое необходимое, дочернее поселение отправляем необходимый объём материалов в нуждающуюся, стремительно развивающуюся материнскую деревню. При этом не нужно забрасывать эти самые дочерние посёлки. Заручившись поддержкой влиятельного союзника, для пущей безопасности, в этом городке нужно особенно активно развивать рынок, увеличивающий объёмы и скорость пересылки ресурсов, а также, непосредственно, ресурсодобывающие здания. Главный аккаунт при этом можно спокойно сосредоточить на иных направлениях, не зацикливаясь излишне на добыче подземных и надземных благ. К примеру, можно активно развивать войска. Кстати, о войсках.
Практически в любой онлайн стратегии, правильным соотношением атакующих и защитных войск является пропорция: один к трём. Иными словами, на одного атакующего юнита у нас должно быть не менее трёх юнитов оборонительного толка. Если игрок ещё не обзавёлся собственными городами, честно захваченными в бою, то теневые посёлки быстро помогут ему в этом деле. В главном городе создаются атакующие войска, а в дочернем – защитные. При необходимости отражения вражеской атаки, защитные войска выдвигаются в виде подкрепления нуждающимся. Похожим образом можно поступать и при атакующих действиях. С одного компьютера проводим разведку или атаку, преследуя цель снести защитную стену атакуемого города, а также уничтожить его отряды, а с другого компьютера активно помогаем. Некоторая сложность может возникнуть, если один из ПК находится вне досягаемости. Данное обстоятельство потребует дополнительных действий, координирующих совместные планы. В момент атаки нужно запомнить время прибытия и отталкивать от него. Некоторые нюансы использования мультиаккаунта. Если имеются некоторые технические познания, то можно попробовать использовать прокси-серверы для смены IP адреса. Простая и понятная программа ProxySwitcher поможет в этом. Естественно, что от игрока потребуются разные адреса электронной почты для каждой из регистраций. В некоторых играх существует возможность получения присмотра за поселениями того или иного пользователя. К примеру, в Войне Племён, данная услуга длится не более 120-и суток, в Greopolis 110 суток и т.д. причём, как правило, расчет идёт не по суткам, как таковым, а по наигранным часам. После этого данная услуга отключится. При этом нужно соблюдать известную осторожность, не допуская никаких попыток взаимодействия между поселениями и их армиями. К примеру, если нужны оборонительные войска или ресурсы, то следует договориться с соседями, устроив некое подобие оффшора, когда вы пересылаете ресурсы ему, а он уже пересылает по нужному адресу. Такую операцию практически невозможно рассекретить, и ваши колонии останутся в безопасности. На всякий случай, при использовании прокси-серверов, нужно заходить в разные аккаунты с разных браузеров, а также следить за тем, чтобы название городов и логины самих виртуальных игроков не походили друг на друга. Напоследок можно сказать, что мультиаккаунты более чем активно используются игроками, практически в любой MMO-игре. Поэтому, всем сомневающимся, а также тем, кто считает, что таковой приём недостаточно хорош с моральной точки зрения, следует знать, что ваш возможный сосед, города которого жиреют не по дням, а по часам, а армия растёт, как дрожжах, вполне возможно, имеет парочку запасных аккаунтов, которые прекрасно подпитывают друг друга. Возможно, тогда и отпадут последние сомнения. Играйте и выигрывайте!