Война племён. Стратегия выживания в агрессивной среде.

Уж кто-кто, а немцы знают толк в хорошей войне. MMORTS Война племён открывает перед игроками огромные возможности для внедрения своих экономических и военных задумок. Основные ценности данной игры – дружба, добрососедство, пунктуальность, ответственность, ну, и немного хитрость и коварство. В общем, всё как в реальной жизни. Игроки, закалённые в межплеменных боях данной игры легко смогут найти себя практически в любом ином подобном проекте. Одним словом: Война племён – школа жизни, для подрастающего поколения. Один в поле не воин. После прохождения быстрой регистрации, игрока закидывает в скромную деревеньку, в которой нет ни инфраструктуры, ни армии, ни крепостной стены. Кроме этого, не налажены контакты с окружающими. Все эти факторы не позволяют с первых же минут броситься доказывать потенциальным противникам свою доблесть и молодецкую удаль. Именно для этого система даёт несколько полноценных суток для адаптации игрока в новом, доселе не изведанном и коварном мире. За это время, с головы ваших подданных не упадёт ни один волосок, поскольку система запрещает любые атаки на новичков. В зависимости от выбранного мира, данный срок составляет от двух до пяти дней. В течение этого срока игроку стоит позаботиться об ускоренном развитии вверенного ему поселения, заложить фундамент в оборонительные возможности городка, а также завести приятельские отношения с особо могущественными соседями. Основным залогом успеха здесь является дружба с соседями, а также членство в сильном племени. Само собой, оно должно находиться не где-то там на другом континенте, а по возможности, максимально близко к вам. Тогда противник трижды подумает перед тем, как нападать.
Со вступлением в племя, помимо получения массы преимуществ, вы будете обязаны следовать всем решениям, принятым старшинами племени. То есть, дальнейшая мирная жизнь, скорее всего, прекратится и вы обретёте новых врагов о которых ранее и не подозревали. Осторожно выбирайте будущих союзников. Возможно, они заставят вас пойти войной на своих старых друзей-приятелей. С моральной точки зрения это будет крайне некрасиво. Нужно осознавать тот факт, что в случае необоснованного выхода из племени, скажем, если вы не хотите воевать со своими бывшими друзьями, вас, скорее всего, разберут на части свои же бывшие однополчане за предательство. Будьте к этому готовы и если выбираете будущих союзников, то делайте это так, словно выбираете спутника жизни: один раз и на всю жизнь. Разводы здоровья не добавляют. Вежливость – залог лёгкой жизни.
Безусловно, не стоит считать вежливость и порядочность полной панацеей от любых внутриигровых неприятностей. Бьют и вежливых, однако, скорее всего, если вы не будете строить из себя альфа-самца, будете просты в отношениях и не постесняетесь помочь соседу, то, как правило, когда наступит чёрный день, они не забудут о вашей помощи. Всё как в жизни. С другой стороны, заносчивость, чрезмерная гордость, наглость, грубость и откровенное хамство караются не только администрацией игры, но и конкретными игроками. Влейтесь в коллектив и жизнь наладится. Не раз и не два были случаи, когда сильного и могущественного игрока разбивали в пух и прах просто за его словесную дерзость. Если соседи всерьёз ополчатся, то жертву не спасут даже влиятельные союзники. Такой игрок будет бит, как бывает бит нерадивый школьник, грубящий всем направо и налево. Наиболее часто конфликты случаются из-за недобросовестного захвата чьей-то деревни. Скажем, один игрок снёс в городке всю оборону и начал снижать лояльность населения. И вот, когда уже осталось всего ничего, вы посещаете данную деревню со своим Дворянином и прибираете населённый пункт к рукам. Естественно, что игрок, вынесший до этого всю оборону, потерявший массу живой силы и ресурсов, будет крайне недоволен. В этом случае, наиболее правильно будет отдать захваченное поселение тому, кто предъявит доказательства уничтожения всех войск. Иначе – конфликт, вплоть до межплеменных войн. Военно-экономические особенности развития. Давайте представим одни из худших условий в которых придётся развиваться. В первую очередь это присутствие развитых и недружелюбно настроенных соседей, во вторую – отсутствие какой-либо внятной поддержки со стороны друзей и союзников. По каким-то причинам вы не смогли обзавестись должной поддержкой, а в это время некоторые из соседей уже точат клыки на ваши деревни. Получается просто таки аквариум с пираньями. Агрессивная среда, нечего сказать. В какое русло следует направить развитие собственного городка? Во-первых, нужно позаботиться о развитии ресурсов. Не тратить всё на новых рекрутов, а вкладывать в новые ресурсодобывающие постройки. Естественно, при этом не забывая возводить стену и строить, в первую очередь, оборонительные войска. Если у вас, скажем, три деревни, то лишь в одной из них следует набирать войска атакующе-осадного толка, а в двух оставшихся следует держать исключительно «деффовые» (защитные) войска. В первую очередь в качестве таковых выступают копейщики, мечники и особенно лучники. Каждый юнит по-своему хорош против конкретных видов войск. Если, являющие по сути собой боевое мясо, копейшики отлично выступают против вражеской конницы, то мечники хороши против топорников. Лучники, в свою очередь, являются наиболее гармонично развитыми, хотя и наиболее дорогостоящим, видом войск. Они одинаково хороши, как супротив кавалерии, так и топорников. Тысяча лучников, засевших за высокими крепостными стенами представят огромную проблему, практически, для любого игрока, возомнившего себя завоевателем вселенной.
В случае, когда нападают на тот городок, где у вас базируется атакующее войско, то есть смысл вывести его из посёлка на момент атаки. Помимо этого нужно постараться вложить максимальное количество ресурсов в строительство, а остальное вывезти купцами в свои ближайшие поселения. В общем, принять все меры для того, чтобы враг как можно меньше получил в процессе грабежа. Войска выводить нужно в виде подкрепления, а после завершения нападения, возвращать в город. Если нет возможности самому усилить оборону атакуемого города, то не нужно стесняться, а просить помощи у соседей или прямых соплеменников, вывешивая на племенной форум сообщения и рассылая прямые письма боевым товарищам. Нередко, должным образом «задеффленая» деревня становится тем камнем преткновения, о который сломают копья множество врагов. Нужно понимать, что для того, чтобы атака завершилась успехом, атакующий потенциал должен быть не менее, чем в три раза выше, чем потенциал обороны. Это крайне сложно сделать, если в городке базируются защитные войска, скажем, от четырёх-пяти союзников. Что касается экономики, то тут, как и в большинстве подобных проектов, ресурсы и деньги становятся во главу угла. Нет ресурсов – нет успешных боевых действий. Развивайте рынок, нанимайте купцов, выставляйте выгодные предложения на рынок, не бойтесь торговать с потенциальными и реальными врагами, экономьте на не нужных постройках, грамотно выделяя приоритеты. К примеру, если вы строите город оборонительного характера, то не стоит тратиться в оном на развитие таранов или конных лучников. Такому городу больше пригодятся высокие стены и несколько сот оборонительных юнитов. Помните, что оборона – столп успешной игры. Для выживания в агрессивной среде, а любая среда в игре Война племён, рано или поздно становится агрессивной, нужно не столько уметь атаковать, сколько обороняться. Оборона – уверенность в завтрашнем дне – грамотный выбор игрока, понимающего толк в жизни.
Вместо эпилога. Помните, что в данной игре, как и в жизни, любое необоснованное проявление агрессии, словами или делом, будет в конце концов покарано. Неумение общаться с людьми, формулировать свои мысли и неуживчивость также крайне пагубно отразятся на вашем развитии. Игра Война племён не терпит медлительности, неуклюжести, жадности и лени. За окружающими вас городками на карте мире, стоят живые люди, этим всё сказано. Будьте в меру хитры, не выставляйте напоказ своё коварство, не отказывайте в ресурсах нуждающимся и всегда помните об обороне.