Ashes of Creation
Эта MMORPG, когда ещё пребывала на стадии разработки, преподносилась аудитории, как ААА-проект, который будет новым словом в жанре. Оно и не удивительно, ибо ещё в бытность на стадии сбора средств на Kickstarter, игра собрала 3,2 миллиона долларов, что говорит о многом.
Чем же так привлекла данная игра геймеров? В первую очередь – миром, который имеет целый ряд уникальных моментов. Мир здесь не просто открыт и огромен – этим уже никого не удивишь – но и живой, поскольку практически любое действие игрока найдёт у этого самого мира отзыв. Абсолютно динамический мир дополняется полной свободой, начиная с простых путешествий и заканчивая, например, строительством собственного имения. Свой дом игроки могут построить не только в специально отведённых местах, как это принято в большинстве других проектов подобного жанра, а вообще в любых местах: в лесу, на берегу реки, в поле или в горах.
Говоря об интерактивности, следует добавить, что мир здесь полностью разрушаем. Игроки смогут уничтожить практически любой объект, который встретят, начиная с дерева и заканчивая скалой, хотя к последнему, конечно, нужно приложить немало усилий и обзавестись соответствующими инструментами.
Однажды, например, тихий, мирный вулкан внезапно начнёт извергаться, и в ходе извержения уничтожит парочку ближайших поселений, лес, пару гор и поменяет русло реки. Все эти изменения процедурно генерируемы и необратимы. Или, к примеру, на вашей местности есть феодал, который ведёт себя очень нехорошо – угнетает население, как только может. И, если игроки объединятся, свергнут его, то их жизнь улучшится раз и навсегда.
Приблизительно то же самое касается и сюжета. Здесь нет обязательных к выполнению квестов. Несмотря на цельную сюжетную линию, какие-то задания будут пропадать, а какие-то появляться. Разработчики называют это системой угасания, когда, какие-то квесты теряют свою актуальность в зависимости от поведения самого игрока. Например, второстепенные задания, подразумевающие далёкие путешествия, могут постепенно отмереть, если игрок выберет оседлый образ жизни, обзаведётся усадьбой и его развитием. И, в то же время, никто не предложит персонажу останавливаться на одном месте, если он предпочитает активно перемещаться по карте.
Графика в Ashes of Creation нельзя назвать выдающейся. Она, скорее всего, находится, где-то на уровне Rift, то есть вполне заурядная, звёзд с неба не хватает, но и каши не портит. За последние пять лет сформировался определённый пласт поклонников MMORPG, считающих, что подобная игра должна выглядеть именно так.
Отдельно следует упомянуть о системе гильдий и осад. Немного прокачавшись и вступив в правильную гильдию, вы сможете принять участие в осадах – наверное, самом интересном, что есть в этой игре. Вы сможете участвовать в массовых боях, как на стороне атакующих, так и на стороне защищающихся, потому, что захватить замок – это только часть задачи. Гораздо сложнее его удержать.
В общем и целом, получилась одна из самых необычных MMORPG современности.