Chronicles of Elyria
Создатели Хроник Элирии, как это стало модным в последнее время, исповедуют полную бесклассовость. В принципе, их инициативу нельзя не поддержать. MMORPG с классами сейчас в мире столько, что не хватит, наверное, волос на среднестатистической голове, если отдавать по волосу за каждого представителя жанра. А вот бесклассовых вариантов, как ни странно, мало. Почему же так, и что нам даёт бесклассовость? Ну, во-первых, отсутствие изначального класса даёт геймеру возможность прокачать своего героя в ту сторону, в какую он захочет, и слепить из него то, что пожелает. Это налагает определённую ответственность на разработчиков и внутриигровой баланс. Реализовать подобные свободы заметно сложнее, чем просто держать в узде уже готовые классовые направления. В свою очередь, геймерам, напротив, должно хотеться играть за бесклассовых героев, и позабросить всех этих шаблонных тщедушных клириков, гномов-инженеров, эльфов-лучников, окров-танков, магов и воинов. Наступила новая эра, где все равны.