Xbox: две материнские платы и разгон до 25 терафлопс

Продолжаем обсуждать новую Xbox, которую Microsoft, видимо, представила полностью, ничего не скрыв, и полностью завладев вниманием аудитории, пока Sony затаилась в выжидательной позиции. Из самого интересного, о чём мы ещё не знали, стало известно, что приставка имеет фактически две материнские платы, а ещё её можно будет разогнать больше чем в два раза: с 12-ти до 25-ми терафлопс. Что до последнего, то там всё дело в работе технологии трассировки лучей в реальном времени. Вот, что сказал один из системных архитекторов, Эндрю Гуссен: «Без аппаратного ускорения эту работу можно было бы выполнить в шейдерах, но при этом потребовалось бы более 13 терафлопс. В случае с новой Xbox весь объём работ воспроизводится на специальном оборудовании, и шейдер может работать параллельно на полную мощность. Другими словами, Xbox может эффективно использовать эквивалент более 25 терафлопс при трассировке лучей». Короче говоря, кто не понял, разработчикам не придётся использовать центральный видеопроцессор для реализации спецэффекта трассировки лучей, о чём позаботятся иные узлы консоли, и в итоге, когда приставка запустит нечто с трассировкой, по факту получится нечто, что можно было бы реализовать только на железе с мощностью в 25 терафлопс. Отчасти подобное может быть реализовано как раз за счёт наличия двух материнских плат. Они разделены на две части, и закреплены параллельно. За счёт этого вся внутренность блока охлаждается более равномерно. Весит всё это соответствующе: 4,45 кг против 3,7 кг у Xbox One X и 2,9 кг у Xbox One S.