Steel Division 2

Платформы: ПК
Разработчик: Eugen Systems
Издатель: Eugen Systems
Жанр: Стратегия
Цена: 1399 pуб.
Дата выхода: 2 мая. 2019
Несмотря на обилие ярких и притягательных шутеров, многим из нам, нет-нет, да и хочется сыграть во что-нибудь более вдумчивое, менее стремительное и более глобальное. И, конечно, в таких случаях мы обращаем взоры к стратегиям. Ну, а одной из самых многообещающих стратегий этого года грозится быть Steel Division 2 от французской, знаменитой студии Eugen Systems. О ней-то сегодня и пойдёт речь в рамках нашей рубрики о любопытных фактах. Факт №1. Никаких американцев. Игровая индустрия за последние лет десять уже приучила многих из нас, что игры про Вторую Мировую, обходятся без СССР. Если игра про те времена, то обязательно затёртая до дыр тема американской высадки в Нормандии, где на открытом как ладонь пляже немецкие пулемётчики вволю покуражились, стреляя до тех пор, пока раскалённые стволы пулемётов не начинали плеваться расплавленным свинцом. Место для высадки, что и говорить, было выбрано неудачно, но зато теперь у США имеется своя, так сказать, героическая страница с той войны. Ну, не о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки делать игры, право же. Ну, а в Steel Division 2 Америки не будет, что, откровенно говоря, радует, ибо надоела. Более того, не будет ни подлой Великобритании, ни смешной Франции: первые помогли Гитлеру подняться на ноги, а вторые больше помогали немцам в ходе войны, чем мешали. В общем, только немцы против наших, и это прекрасно. Факт №2. Строительство и демонтаж укреплений. Как известно, война – ерунда. Главное – манёвры. И, чтобы эти самые манёвры проходили с огоньком, нужно обязательно расставить на местности всевозможные оборонительные укрепления. Например, здесь мы сможем не просто занимать оборону в удобных местах, на холмах или на окраине лесов, но и конструировать эти самые укрепления самостоятельно. В частности, разработчики обещают заграждения из колючей проволоки, рытьё траншей и окопов, возведение различных типов бункеров, противотанковые конструкции и прочее. Всё это можно будет расставлять на карте так, как захочется, рисуя мышкой прямо на предлагаемой местности, предварительно, конечно, продумав план боя. Факт №3. Исторические битвы. В ходе своей рекламной кампании, разработчики неоднократно рассказывали о том, что приготовили не просто какие-то там абстрактные карты, а постарались сделать их такими, какими они были в те суровые времена, когда на территории нынешней Белоруссии проводилась наступательная кампания, вошедшая в учебники истории как операция Багратион. Так вот, разработчики, как они утверждают, изучали хронику, фото и видеоматериалы, а также смотрели, как там оно выглядит сейчас. Однако в игре будет местность именно тех лет. Именно на таких картах и развернутся отдельные, сценарные бои: бой на озере Нарочь 4-го июля 1944-го года, бой под Крупками 28-го июня 1944-го и т.д. Игра сначала расскажет о том, как было на самом деле, а потом предложит вам самим провернуть нечто подобное. Факт №4. Умный автобой. Одной из главных причин, по которой люди не любят подобные стратегии, является их боязнь не успеть. У многих опускаются руки, когда они видят, что не справляются с обязанностями, и элементарно не успевают своевременно раздавать указания всем, кому нужно. Поэтому здесь на помощь придёт компьютер, который, как заявляют разработчики, получил особенный интеллект, который даст игрокам возможность выбирать степень погружения в управление войсками. Вы сможете руководить, как отдельными подразделениями, так и вовсе наблюдать за боем в режиме реального времени, жуя бутерброд, и имея опцию в любой момент вмешаться, если компьютер начнёт ошибаться и проигрывать. К примеру, можно отдельно руководить авиацией, а наземную операцию компьютер возьмёт на себя. Или, наоборот, доверить самолёты искусственному интеллекту, а самому командовать на земле. Факт №5. Реальные боевые подразделения. В Steel Division 2 будут настоящие боевые части, реально принимавшие участие в тех сражениях. При этом разработчики грозятся предоставить их в настоящей исторической точности. Здесь будут 2-й и 29-й Танковые Корпусы, 26-ая, 44-ая и 184-ая Гвардейские Стрелковые Дивизии, Подвижные группы Безуглова и Тюрина, 3-й Гвардейских механизированный корпус и т.д. Каждое подразделение будет соответствующе выглядеть, и иметь историческое вооружение на балансе. Может, максимальной достоверности и не выйдет, но точно можно сказать, что псевдоисторического бреда, подобного бреду в Battlefield 5, здесь точно вы не найдёте. Всего же, вместе с немецкими вооружёнными силами, в игре нас будет ждать более 950-ти различных, как боевых, так и технических подразделений, при 600-х типах юнитов. Факт №6. Новая тактика. Как отметили разработчики в одном из своих дневников, тактика боя второй части сильно поменяется по сравнению с оригиналом. На этот шаг они решились, поскольку увидели, что на Восточном фронте война проистекала несколько иначе, чем на Западном. К примеру, они сообщили, что если во Франции дистанция, с которой танки поражали друг друга, не превышала километр, то в СССР она увеличилась до полутора или даже двух километров. Следовательно, нужно расширить карты, причём, значительно. Также нужно брать во внимание совсем иную местность. Там было много болот и реально непроходимых лесов, так что в Steel Division 2 будут настоящие заросли, а не редкие лесополосы, какие были в первой части. При этом через кустарники, молодняк и просто редколесье сможет прорываться определённый вид техники – прежде всего танки. Танки смогут стрелять в движении, а новая система повреждения брони внесёт больше нюансов в противостояние различных типов техники с различными калибрами и типами снарядов. Боеприпасам здесь также уделено много внимания. Так что сходу качественно врубиться в игру – вряд ли получится. Всё это придётся осваивать постепенно, пожиная плоды своих поражений и побед. Факт №7. Лидеры и командиры. Если в прошлой части в игре были только командиры, то теперь к ним добавятся такие ребята, как лидеры. Лидеры – это тоже командиры, но более мелких подразделений. Чем они будут заниматься на поле боя? Они будут распространять, так сказать, ауру, в зоне действия которой ваши войска будут получать дополнительные очки опыта, что, в свою очередь, будет позитивно сказываться на их боевых характеристиках. При этом основная особенность нововведения состоит в строительстве живых цепочек между командирами и лидерами. Командиры будут создавать похожий эффект, и огромное влияние на исход боя будет оказывать то, как вы справитесь с правильной расстановкой и тех и других. В идеале, они должны распространять своё влияние по всей линии фронта, улучшая, и поддерживая друг друга, а также ближайшие войска. В приоритетную задачу противника, в свою очередь, будет входить разрыв этой самой лидерско-командирской цепочки, так что её придётся оберегать. Факт №8. Пытки русским языком В Steel Division 2 не будет русскоязычной озвучки, поэтому, возможно, наши солдаты будут отвечать вам: Yes Sir! Но текстовую локализацию завезут, и это главное. Тем не менее, даже она не спасёт иностранных геймеров, которые решат сыграть в данную стратегию, не обладая при этом знаниями в области Великого и Могучего. Все эти Avtomatchiki и Tankodesantniki на английском будут написаны именно так, как произносятся на русском. И если для нас это понятно, то для, какого-нибудь американца, слово Komrotu, то есть, командир роты – чистой воды тарабарщина, и лично мне доставило изрядное удовольствие наблюдать, как сами разработчики в одном из видеодневников, с большим трудом выговаривали подобные слова, совершенно дико переставляя ударения. Почему разработчики не перевели адекватно на английский все эти, по сути, международные термины – неизвестно. Единственное объяснение кроется в том, что они сами не понимают смысл этих слов, и думают, что танкодесантники – это имя нарицательное, типа янычары или самураи, что в принципе перевести нельзя. Факт №9. Новая графика. В конце концов, новая Steel Division будет выглядеть куда лучше себя прежней. И если на глобальной карте вы, возможно, не ощутите особой разницы, то в самом бою всё сразу увидите: детализация стала заметно круче, особенно при максимальном приближении. Воевать придётся и ночью, и при свете солнца, и при закатах и при рассветах. Туманы и дожди также будут в наличии. Снега, по понятным причинам, не завезут, но и так атмосферности добавится. Возможно, разработчики сделали бы ещё краше, но тут нужно понимать, что игра эта и так масштабная. Компьютеру придётся одновременно держать в своём электронном уме сотни различных параметров, а видеокарте придётся обрабатывать множество спецэффектов, и всё это в реальном времени. Так что особых, чтобы прямо уж красот, ожидать всё же не стоит, поскольку системные требования тоже никому завышать не хочется. Факт №10. Eugen Systems не делала плохих игр. Ну и, напоследок, не столько об игре, сколько о её создателе. Дело в том, что Eugen Systems, несмотря на то, что не может похвастаться пребыванием у всех на слуху, за свои 19 лет не сделала ни одной откровенно плохой игры. Такой, чтобы её заминусовали геймеры и заругали журналисты. За это время они выпустили 10 игр с общим средним баллом по палате 7,8 и 10-ти. Максимальный – 8,3 за Steel Division: Normandy 44, а минимальный – 7,1 за стратегию Act of Aggression. Именно она подпортила картину, ибо в основном игры Евгенов получали твёрдую восьмёрку, что – согласитесь – неплохо, особенно на фоне недавних провалов в жанре стратегий, из-за чего ту же Age of Empires 4 многие из нас ждут с опасением – а ну как окажется, какой-то казуальной МОБ-ой. В общем, Steel Division 2 должна быть неплохой игрой, которую точно стоит дождаться всем поклонникам варгеймов на тематику Второй Мировой.