10 грехов Epic Games, о которых там хотели бы забыть

Epic Games – как много в этом названии. Компания, когда-то навевающая ламповые ассоциации со вселенной Unreal, теперь больше походит на зубастую акулу, так и норовящую нарваться на скандал. И вот о десяти наиболее ярких скандальных историй, которые в Epic хотели бы забыть сами, и заставить забыть нас с вами, мы сейчас и расскажем. Заброс Unreal Tournament. Изначально вселенная Unreal позиционировалась, как шутер с полноценной одиночной кампанией. Но музыка недолго играла, и бренд в таком виде свернули гораздо раньше, чем продали права на Gears of War, в которой тоже был одиночный сюжет, и которая также оказалась слишком дорога, чтобы развиваться. Но, в отличие от Шестерней, Unreal не забросили, а превратили в сетевой и весьма неплохой шутер. Ну, а тут, стало быть, новая часть, которая к тому же должна была стать бесплатной. Впервые в неё дали сыграть в 2016-м году, и с тех пор без ощутимого прогресса. Глава компании, Тим Суини, недавно признался, что не знает как завершать игру, что она, дескать, была настолько оригинальной, что теперь непонятно как свести воедино все те фантазии, которые они воплотили в ранней версии. Но подлинной причиной было то, что у компании банально нет свободных рук, ибо все заняты Fortnite. В итоге Epic забросали тысячами гневных писем и комментариев, обвинив в убийстве великого бренда, и добавив ещё один повод для ненависти. Плагиат PUBG. Fortnite, о котором было сказано выше, несмотря на солидный для сетевого шутера возраст, продолжает оставаться явлением в своём жанре. Однако весь нюанс в том, что его собрали буквально на коленке, причём очень быстро и явно незадорого. Собирали, глядя на PUBG, который гремел рекордной популярностью, и который впервые смог по-настоящему открыть перед публикой такую штуку как Королевская Битва. Fortnite же в это время пребывал в статусе кооперативной игры, в которой нужно было отстреливать зомби. Ничего особенного. Однако затем она получает расширение Fortnite Battle Royale, с которого всё и началось. Создатель PUBG, Брендан Грин признавал факт дичайшего плагиата, и правообладатели даже одно время собирались подать на Epic в суд за то, что последние нагло воспользовались наработками Bluehole, но затем передумали. Мистер Грин тогда сказал, что, мол, все всё понимают, но доказать в суде факт заимствования идеи и контента – непросто, поэтому они не будут доводить до искового заявления, а просто спустят дело на тормозах. Тем не менее, пятно в репутации Epic получилось изрядное. Изрядное, и не последнее. Провал Paragon.
Провал Paragon
Тогда же, когда начинал свой путь Unreal Tournament, с конвейера Epic сошла игра под названием Paragon, которая была МОВА-экшеном в футуристической атмосфере и со множеством необычных механик. Игра, хоть и не стала вселенским хитом, но свою аудиторию нажила. Но, спустя два года, когда уже было ясно, что главным продуктом компании стал Fortnite, в Epic объявили о закрытии серверов Paragon, несмотря на то, что проект, вообще-то, приносил деньги, а придушили его потому, что денег было не так много, как у конкурента. Приблизительно так в Electronic Arts закрыли Dead Space, который не смог тягаться в размере прибыли с FIFA. Электронщиков за это люто возненавидели. Поэтому неудивительно, что аналогичная реакция случилась и после закрытия Paragon, из-за чего в Epic продолжают делать вид, что никакого Paragon никогда не существовало, дабы не сыпать соль на рану его поклонникам. Эксклюзивы Epic Store. Ну, и, конечно, говоря о грехах Epiс, невозможно не заметить слона в комнате. Конечно, фирменный игровой магазин компании является главнейшим раздражителем и главным магнитом, притягивающим в свой адрес критику. Всё оказалось достаточно просто: в Epic развернули активную экспансию по поводу, как уже существующих игр, так и по поводу грядущих, что внесло сумятицу в планы геймеров. Например, за несколько дней от релиза Метро Исход в Steam, оказалось, что теперь это эксклюзив Epic. Или, к примеру, люди, поддержавшие пошаговую стратегию Phoenix Point на краудфандинге, планировавшие получить ключ для активации в Steam, узнали, что им теперь нужно заводить новый клиент, потому что игра будет годичным эксклюзивом Epic. Кроме того, даже в самых капиталистических странах, когда речь заходит о видеоиграх, простые геймеры, все как один, превращаются в пролетариев, которые ненавидят, когда кто-то богатый начинает ломать картину вселенной, забрасывая всех деньгами. Несовершенство Epic Store. И тут всплывает ещё одна вещь, которую в Epic с радостью бы заставили забыть всю геймерскую аудиторию. И, если была бы такая техническая возможность, типа как с той «обнуляющей» вспышкой в кинофильме Люди в Чёрном, Тим Суини дал бы немало, чтобы она обнулила ненависть геймеров по адресу технического несовершенства Epic Store. Месяцы идут, превращаясь в годы, а в нём до сих пор нет возможности выставлять оценку играм, оставлять отзыв, нет поддержки модов, нет мастерской, нет нормальной обратной связи, нет форумов, нет 90% того, что есть в Steam. Поэтому-то люди и не хотят ставить себе этот клиент, желая оставаться в уютненьком Steam, который, по воле Epic, получит многие интересные игры лишь спустя год, а некоторые не получит никогда. Жалобы сотрудников. Несмотря на то, что Epic старается поддерживать вокруг себя позитивную атмосферу, на самом деле, что-то нехорошее, нет-нет, да и выскочит. Например, не так давно оказалось, что, якобы, такая народная, свободная и либеральная Epic Games эксплуатирует своих сотрудников не хуже, чем та же антинародная, капиталистическая, жадная и тоталитарная Electronic Arts. В частности, в Сети стали появляться жалобы отдельных специалистов, которые рассказывали о рабочих неделях без выходных по 100 часов, то есть по 14 часов в сутки, о финансовом и психологическом давлении на тех, кто перерабатывать не желает, о неравноценном распределении премий между руководством и простыми работниками, и, конечно, о токсичном обществе, где мужчины не уважают права женщин. Не то, чтобы это сильно заботило обывателя. Большинству наплевать на мучения, оставшиеся за кадром, но те, кто заботится о потреблении продуктов с идеально чистой репутацией, конечно, приходили в ужас, читая откровения людей. Так что да: Epic Games – мало чем отличается от себе подобных, и, как писал Карл Маркс, ради прибыли в 300% готовы пойти на любое преступление. Fortnite.
Fortnite
Собственно, сам Fortnite также ненавидят. В определённых кругах его считают дьявольской выдумкой, которая настолько искусительна, что простой человек попросту не может сопротивляться, начиная коротать в этой игре дни, недели и месяцы, тратя там деньги, лишаясь нормальной жизни и здоровых привычек, типа ночного сна. Целый ряд врачей, докторов различных наук, психологов, психиатров и прочих инженеров по запутанным вопросам объявляли, что эта игра – изобретение сатаны. Её сравнивали с героином, и даже открывали специальные центры реабилитации для заядлых фанатов. Принц Гарри сказал, что Fortnite – это наркотики. Тренер футбольной команды Англии отключал на ночь вай-фай перед важными матчами, тысячи матерей рыдали, и тысячи детей получали ремня от отцов. Сколько было выброшено приставок и компьютеров – вряд ли возможно будет, когда-либо подсчитать. В общем, Fortnite – истинное исчадие ада в глазах некоторых средств массовой информации, и виновата во всём известно кто – Epic, где много бы отдали, чтобы сломать данный тренд. Кража личных данных. Это был знатный скандалище. Если вкратце, то кто-то обнаружил, что клиент магазина Epic находит особый файл в папке Steam, который содержит богатую статистику по игроку, включая его контакты, предпочтения и настройки, и отправляет неизвестно куда. Но куда же? В НАСА? В Пентагон? Может, в благотворительный фонд ЛГБТ? Точно неизвестно, но вряд ли вы ошибётесь, если предположите, что данные уходят прямиком в аналитический отдел Epic, где, не приложив усилий, в своём стиле, просто используют плоды чьего-то труда. Особую пикантность этому скандалу придавало то, что обмен данными происходил даже в том случае, если в настройках клиента запретить сбор информации. Наивные люди рассчитывали, что это обезопасит их от вмешательства извне. В Epic, что характерно, шпионаж признали, заявив, что делали это ради блага самих же геймеров, стараясь максимально быстро подстроиться под их вкусы. Однако на самом деле, кто знает – где ещё полазили шпионы из этого магазина? И, быть может, те твои секретные фотографии в абсолютно секретной папочке также давно были переправлены куда надо. Китайский заговор. Однако прошлый пункт был бы не полным, если бы не обвинение в работе на китайскую частную корпорацию, тесно интегрированную в китайское же правительство. Поэтому получается, что шпионаж со стороны Epic был не простым, а в пользу китайцев, которых в той же Америке побаиваются и поэтому недолюбливают. Дело в том, что львиная доля акций Epic принадлежит мега-гиганту Tencent, который по деньгам вряд ли уступает Microsoft. Ещё в 2012-м году китайцы инвестировали в Epic 330 миллионов долларов, купив 40% акций последней. И это было тогда. На текущий момент, видимо, этот показатель увеличился. Именно это дало повод части американской мейнстримовой прессы обвинить Epic в работе на «врага», а Fortnite назвать чуть ли не иностранной диверсией с целью подрыва устоев и морали. Ну, а тут ещё и кража данных. Этот скандал негативно сказался на финансовом состоянии Epic. Более того – он продолжает сказываться. Руководству компании постоянно приходиться заявлять, что полученные данные не идут ни в какой Китай, и там дали бы много, чтобы публика раз и навсегда оставила эту тему в покое. Давление на Steam. Ну и наконец, Epic ненавидят за конфликт с Valve Software. Если очень утрировано, то дело обстоит приблизительно так: Epic Games – ад, а Тим Суини – сатана. Valve Software с её Steam – райская обитель, а верховный повелитель Габен – мудрое и доброе божество, подарившее миру Half-Life и Portal, которые не воруют данные для китайцев. Где-то так размышляют многие заокеанские геймеры. Ну, а тут мистер Суини наехал на мистера Ньюэлла потому, что тот, дескать, не хочет выпускать в Steam игры, которые ещё не вышли. Тогда бы, мол, у них не было бы этой досадной проблемы с проектами, заработавшими деньги на краудфандинге. Тогда бы у недовольных не было бы причин возмущаться, ибо они бы получали свои ключи и, видимо, патчи с обновлениями. Данное заявление многие, не без основания, посчитали наглостью, и возненавидели Epic ещё сильнее. Это были 10 скандальных историй о которых в Epic Games хотели бы забыть. Есть что добавить, возразить? Милости просим в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.