10 причин ненавидеть Watch Dogs 2

Честно сказать, Watch Dogs 2 получилась даже лучше, чем мы тут себе рассчитывали. Однако до шедевра игровой индустрии, типа третьего Ведьмака или Скайрима, который вспоминали бы многие годы спустя, второй части СмотриСобаки ой как далеко. Игрой года сей хакер-экшен уже не стал, и ничего подобного ему не светит и в будущем. Ну, и, тем более, ввиду подобного расклада, поклонникам игры сложно надеяться на то, что у нас не найдётся 10 причин ненавидеть Watch Dogs 2, о которых мы сейчас вам и расскажем. Причина №1. Разные ценовые версии. Зайдите в Steam, и посмотрите на цены. Игра продаётся сразу в трёх версиях, причём, финальная, самая полная версия стоит ровно в два раза дороже стартовой. Это говорит о том, что из игры понавырезали контента, и распихали, типа по разным стартовым пакетам. А ещё это явный признак того, что Ubisoft будет выпускать DLC с контентом, ранее вырезанным из игры, которого покупателям не досталось. Правда, недавно, Юбики клялись, что будут раздавать бесплатно все дополнения, не добавляющие принципиально нового игрового опыта, но что-то в такое верится с трудом. Полюбить манеру разработчиков отрывать от готовой игры куски, а потом продавать их под видом, якобы, недавно разработанного материала – невозможно. Причина №2. Гейство гейское. У нас тут, если, кто не знает, есть закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей. Конечно, конечно, формально игра предназначена для тех, кому за 18, но давайте вы мне сейчас расскажите, что ребёнок, у которого есть деньги, не сможет купить эту игру ни в Steam-е, ни, где-либо ещё. Конечно, сможет. Купит, установит, и увидит Сан-Франциско со всей его ЛГБТ-атрибутикой, радужными флагами, горожанами, разгуливающими голышом, или валяющимися под бордюрами, и прочими прелестями. Что говорить, если практически все второстепенные герои извращенцы: тот гомосексуалист, тот трансгендер, та лесбиянка. До зоофилов, педофилов и некрофилов в Ubisoft ещё не дошли, но, полагаем, это не за горами. Причина №3. Отсутствие мотивации.
Многим не нравится первая часть Watch Dogs. Допустим. И сюжетец там был, прямо скажем, так себе. Но с мотивацией у главного героя там был полный порядок. Спорить с этим невозможно. Вот лично я, например, не могу играть в RPG, где к тебе присоединяются NPC, якобы, чтобы решить какую-то личную локальную задачу. Но вот уже ты прокачался на несколько десятков уровней, прошёл сто подземелий, и стоишь перед воротами замка, в котором сидит главный босс. Скоро будет финал, а эти твои напарники до сих пор с тобой. Хочется остановиться, взглянуть им в глаза и спросить: «Болезные, вы-то тут, что делаете? Дома, что ли скучно сидеть?». Короче говоря, у героя первой части была мотивация в виде мести, с которой невозможно спорить, будь это хоть трижды примитивно, а герою части №2 просто по приколу сеять ужас и разрушение. Классические подростки против системы, которые хулиганят просто потому, что дебилы, которым скучно. Причина №4. Хипстеры, чизкейки, лофты и перфомансы. Игра пропитана хипстерством. Есть мнение, что если бы она вышла лет 10 назад, когда в моде были Эмо, то тут все герои были бы сплошь с чёрными чёлками и татуированными слезами на лице. Игра, как бы показывает нам ориентир: смотри, как весело и интересно одеваться в нелепую одежду, и вести себя, а также думать, типа, не как все. Это же так оригинально, говорят хипстеры, надевая старые, дедушкины свитера, и вооружаясь старыми, плёночными фотоаппаратами. Но тут всё гораздо ярче. Если классический современный хипстер похож на дровосека, который не рубит деревья, а только и занимается своим внешним видом, чтобы понравиться другим дровосекам, то герои Watch Dogs 2 выглядят так, словно их прислали из игры Just Dance, кстати, также игры Ubisoft. Наряжали героев по типу: чем нелепее, тем лучше, ну а глубокомысленные диалоги, которые они устраивали друг с другом, вообще не поддаются описанию. Благо, русскоязычная локализация дала оценить всю красоту полёта. Причина №5. Смешная физика.
На первых минутах игры, особенно, после того как удалось сесть за руль нормальной машины, показалось, что с физикой тут полный порядок. Она была явно лучше, чем в третьей Мафии, и сильно отличалась от физики GTA 5. Но, поиграв немного, стало ясно, что это первоначальное мнение ошибочно. С физикой в игре плохо. В горку, на крутой подъём, Маркус бежит также, как и по прямой. Если на высокой скорости, восседая на мотоцикле, врезаться в стоящий на перекрёстке длинномер, то герой просто встанет, отряхнётся, и поедет дальше. Кроме того, при езде по пересечённой местности мешает застревание в текстурах, особенно, когда дело касается объектов, которые могли бы послужить потенциальными трамплинами. В общем, физика в игре такая же, как и сама игра, а именно – детская. Причина №6. Игра для детей. Чем дольше живу, тем острее понимаю, что в видеоиграх нужно писать не только минимальный возрастной предел, типа, для лиц, достигших такого-то возраста, но и максимальный, когда играть во что-то, если тебе уже стукнул определённый возраст – не нужно. Понятно, что это всё дело индивидуальное, но лично я считаю, что на Watch Dogs 2 нужно вешать бирки не от 18-ти, а от 12-ти до 20-ти. Право же, если первая часть СмотриСобаки была более или менее универсальной, что касается возраста, то часть №2 стала настоящим подростковым карнавалом, начиная от сюжета, заканчивая внешним видом героев. Печально, но игропром, вместе с киноиндустрией потихоньку впадает в детство. Если несколько десятков лет назад в кино, в основном, ходили только взрослые люди, то теперь основная масса – подростки. Вот для них всё это и производится. Причина №7. Лёгкие перестрелки.
Стрелять в Watch Dogs 2 довольно интересно. Выстрелы чувствуются, оружия много. И всё бы ничего, если бы не то обстоятельство, что главный герой, аки Джон Рембо неуязвим для пуль, а сам меток, быстр и дьявольски хитёр. Помните фильм Коммандос, со Шварценеггером в главной роли, когда он обвешался оружием, приплыл на остров к главному боссу, и разнёс там всё в пух и прах? Тут приблизительно то же самое, да только вот Маркус – не Арнольд. Это тощий, чернокожий подросток, не державший в руках ничего тяжелее смартфона и ещё кое-чего, мастерски укладывает здоровых мужиков в ближнем бою, стреляет без промаха со всевозможных пушек, да и вообще демонстрирует задатки настоящего спецназовца, чем изрядно оскорбляет интеллект некоторых. Причина №8. Пропаганда социального протеста. То, что Watch Dogs 2 игра для детей – мы рассказали. То, что в ней куча половых извращений выставляется нормой – тоже рассказали. А теперь пришла пора рассказать о том, что данный экшен элементарно вредный для неокрепших детских мозгов, также как вредна GTA. Вдумайтесь вот во что: главный герой – чернокожий подросток, решивший, ни с того, ни с сего, как тот Карлсон, пошалить, начинает бороться с ctOS, при этом нарушая уголовный кодекс на каждом шагу. Например, в игре показано, что взламывать смартфоны людей, и красть у них деньги – обычное дело. Разбить десяток машин, и размолотить пару десятков пешеходов в порыве гоночного заезда – тоже нормально. Убивать представителей закона – вообще хорошо. И это главный положительный герой, который против кого-то там ещё и борется. Причина №9. Всё-таки FPS. Говоря о ПК-версии, нужно сказать, что оптимизация могла бы быть гораздо хуже. Мы бы не удивились, если бы получилось, как с Batman: Arkham Knight, но, к счастью, этого не произошло. Тем не менее, с кадровой частотой у игры всё равно непорядок. Даже имея компьютер, который с запасом соответствует рекомендуемым системным требованиям, FPS проседает во многих сценах, когда случается ДТП, или, когда в кадре появляется сразу несколько действующих лиц в ходе горячей перестрелки. Возможно, это исправят в будущем, но сейчас сказать, что нестабильный FPS – это то, за что Watch Dogs 2 можно полюбить – не получается. Причина №10. Интеллект полицейских. В качестве кандидатов на заключительную причину рассматривалось многое, но решено было рассказать об интеллекте полицейских, поскольку они, прямо скажем, им совсем не блещут. Они гораздо хуже полицейских из Mafia 3, и бесконечно глупее полицейских из GTA 5. Натворив дел на три пожизненных, собрав на себе под десяток полицейских машин, вам достаточно просто свернуть в нестандартный переулок, заехать по какому-нибудь пандусу на какую-нибудь возвышенность, типа стоянки на крыше, и всё: полицейские вас потеряют. Более того, они не запомнят ни внешность героя, ни его транспортное средство. До образцовых полицейских Mafia 2 им очень далеко. Те не стреляли сразу, а пытались только арестовать, если натворил не сильно много, помнили внешность героя, и помнили цвет машины. Кроме того, отвязаться от них было не очень просто. Ну, а тут просто детский сад, вторая четверть. Это были 10 причин ненавидеть Watch Dogs 2. И, если бы не они, то игру можно было бы назвать очень хорошей, а так, рядовой коммерческий продукт, созданный в надежде заработать денег на детях, любящих всё яркое, громкое и бестолковое. Игру ждёт забвение, и через год о ней уже никто не вспомнит. Поэтому играйте только в хорошие игры, а в нехорошие пусть играют нехорошие люди. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.