10 игровых прогибов под феминисток

По-настоящему отличная видеоигра подобна произведению искусства. Гениальный шедевр, будь это картина, литературное произведение или, скажем, кино, не имеет каких-то идеологических ограничений. Захотел Босх изобразить на полотне человеческие пороки – изобразил, как думает и видит внутри своей головы. Захотел Микеланджело изобразить голых мужиков в своей Битве Кентавров – пожалуйста, благоволите. И никто ему не помешал. В современном же игропроме всё давно не так. Над каждым творцом вьётся рой деятелей со своими запретами, указаниями, советами, замечаниями, или даже угрозами. На сегодняшний день не только лишь все могут работать так как захотят. Мало кто может это делать. Ну, и вы всё уже поняли, так что – по многочисленным просьбам наших радиослушателей встречайте: 10 историй о том, как разработчики прогнулись под феминисток. Прогиб №1. Assassins Creed: Odyssey и семейное счастье.
Жила-была Кассандра – защитница угнетённых, и бегала она по Древней Греции, воинственно размахивая мечом. Женщина-воин – подумаешь. Этим нас уже не удивить. В конце концов, имеют же право девочки получить себе героя, с которым им было бы приятнее себя отождествлять? Ну, а тут ещё и в Ubisoft рассказали о том, что именно Кассандра – главный герой. Что именно у неё, а не у Алексиоса, интереснее диалоги. Ладно, мы всё понимаем. И, когда казалось, что феминизация игры окончательно закольцевалась – разработчики берут, да и выпускают дополнение, где Кассандра – сюрприз – рожает дитятко, и окунается в семейное счастье. Вот так вот: бегала взад-назад, целовалась с женщинами, всячески демонстрируя свою сексуальную ориентацию, и вдруг получите – декрет, ребёнок и материнский капитал. Феминистки были в ярости, но им объяснили, что ребёнок нужен для продолжения рода, чтобы правильно сплести лор вселенной. Тем не менее, скандал не ослабевал, и разработчики вынуждены были уступить: семью можно не заводить. Часть видеовставок удалили, часть переделали. Но, если не хотите семьи, то не будет и некоторых трофеев. Бессемейную сюжетную ветку также решено было добавить в мир вселенной. Прогиб №2. League of Legends и вход не для мужчин.
Riot Games – одна из самых толерантных игровых компаний в мире. Что ни рекламный трейлер их League of Legends, то всенепременно главный герой – девушка. В рабочем коллективе студии полно женщин, и вообще за так называемой, маскулиностью – новым выдуманным термином, обозначающим выпячивание мужественности – не были замечены ни представители студии, ни их главная игра. Тем не менее, именно с представителями организаций феминистского толка у Riot Games возникли проблемы. Насколько можно понять, там взяли на работу, кого-то, кто к этим организациям отношение имеет. Видимо, чтобы задобрить определённую публику, но номер не удался. Взятая, а может быть и взятые, устроили форменный бунт, объясняя, что права женщин не уважают, выдумывают им клички, и хватают за всякое. Дошло до того, что начальство компании утвердило новую должность – директора по сексуальному разнообразию, взяв на это известную в своих кругах специалистку. Но самым ярким поступком был запрет посещать семинары для игровых разработчиков, представителям мужского пола, не относящихся к сексуальным меньшинствам. Именно такая табличка висела на двери зала, где проходили курсы, что вызвало в своё время горячие бурления. Прогиб №3. Wolfenstein: Youngblood и боевые сёстры.
Би-Джей Бласковиц – главный герой серии – эволюционировал долго, но в итоге раскрылся. Сначала нам объяснили, что он еврей. Именно поэтому так горячо сражается с немцами. Но затем этому горячему борцу решили предоставить передышку, предоставив возможность сыграть за двух его неожиданных дочерей – воинственных, не очень симпатичных, и, конечно, коротко остриженных дамочек, которые, в экзокостюме из первого Crysis, продолжили дело папаши. Просто дать одного женского героя – уже недостаточно – подумали разработчики, воткнув сразу двух. Эту идею, видимо, пропихнула Arkane Studios – известный любитель мужиковатых девушек, о котором мы ещё вспомним в нашем материале. Что до Youngblood, то, если игра будет коммерчески успешной, нам угрожает целый сериал, который эволюционирует до Oldblood, ибо два персонажа – это кооператив, это весело, это диалоги. Так что если хотите старого Бласковица – не покупайте игру про его доченек. Прогиб №4. Far Cry 5 и розовый постапокалипис.
Ещё одна история о знатном реверансе, и ещё один женский дуэт. К счастью, мир ещё не готов к тому, чтобы выпустить двух афро-героинь – Микки и Лу в качестве главных злодеек в основной части. Там по традиции оставили мужика, но в DLC раскрылись по полной программе, устроив такой накал толерантной феминизации, что это стало походить на стёб. Тем не менее прогиб был засчитан, и скандала в известных кругах, игра не вызвала, как тот же Assassins Creed: Unity, где обещали женских играбельных героев, а потом передумали, объяснив, что это слишком дорого. В итоге на Ubisoft так насели, что с тех пор женщинам в их играх отводятся самые центральные роли. Кстати, розовый цвет постапокалипсиса, был выбран не зря. Его ещё в середине прошлого века присвоили себе феминистки, сделав оный, как бы, олицетворением женской гордости. А все досужие объяснения, что, мол, розового у нас так много, потому что это весело, и потому что природа взяла своё – не более чем откорячки для обывателей. Прогиб №5. Subnautica: Below Zero.
Мулат из первой части, в «ледяном» продолжении, мутировал в мулатку, которой – есть такое мнение – будет очень и очень холодно в Below Zero, поскольку вокруг вечная мерзлота, снег и сосульки. Можно ли сказать, что поклонники этой игры не любят девушек, или тех, чья кожа темнее? Вовсе нет. Нужен ли нам обязательно белый мужчина с голубыми глазами? Отнюдь. Единственное о чём просили разработчиков – добавить возможность выбора персонажа, не говоря уже о его самостоятельном создании. Уже давно прошли времена, когда образ сильной женщины был чем-то оригинальным. Сейчас так везде, поэтому куда оригинальней сделать героя, кем-то иным. Тем не менее, творцы делают вид, что всё хорошо, и что это и не проблема вовсе, а так – буря в стакане воды, раздуваемая маргиналами. Тем не менее, игра ещё на ранней стадии, и изменения возможны. Прогиб №6. Battlefield и Genderfield.
Пятая часть Battlefield недаром получила своё обидное прозвище, которое разработчики даже пытались выпячивать как предмет гордости. Гордиться тут особо нечем: ибо шутер, если не совсем уж провалился в продажах, но был близок. Скандал с ним стоил должности исполнительной продюссерше Джейд Реймонд, и генеральному директору электронщиков Патрику Содерлунду, который приплёл к скандалу свою малолетнюю дочь, объясняя, что игра должна быть такой, чтобы ему не было стыдно перед нею, и, чтобы она могла в неё играть тоже. Люди справедливо возмутились, и возмущение не прошло даром, несмотря на то, что в самой игре особой феминизации не обнаружилось: обычный карусельный шутер, уже без попыток казаться историческим. Но вот рекламный трейлер – это отдельная песня. Там отряд разукрашенных клоунов, разодетых, как сумасшедшие бомжи на музыкальном фестивале в Лос-Анджелесе, возглавляемый такой же разукрашенной женщиной-инвалидом с многофункциональным протезом вместо руки, давал жару немцам, которые, похоже, были больше удивлены, нежели напуганы. Прогиб №7. Dishonored: Death of the Outsider и парень-девушка.
Arkane Studios, о которой уже было сказано, в своё время знатно выступила, выпустив расширение под названием Death of the Outsider. Честно признаться, лично я до последнего был уверен, что темнокожий главный герой на обложке – это вариация на тему Джакса из Mortal Kombat, ну или, какой-нибудь Чёрной Пантеры из комиксов: такой же гибкий, сильный и опасный. Но в итоге выяснилось, что это девушка. Причём, девушка, довольно, скажем так, оригинальной внешности – красавицей её назвать было очень сложно. Ко всему прочему она носила мужское имя Билли и – сюрприз – также была инвалидом: вместо правой руки у неё был высокотехнологичный протез, которому позавидовал бы сам терминатор Т-800. Её сексуальную ориентацию узнать не удалось, но, видимо, там тоже был полный порядок, так что все каноны соблюдены. Прогиб №8. BioWare и муженеприязнь.
У BioWare – куда ни глянь, феминизация на марше. Мужепободные героини и женодобные герои. Ни одной игры без сильных, волевых женщин, командующих мужиками. Ни одной игры без мужиков, любящих других мужиков больше, чем женщин. Но, как бы кому ни нравились подобные вещи, игры данной студии в последнее время выступают всё хуже и хуже. Третьей Dragon Age впихнули звание игры года просто потому, что его нужно было кому-то дать. Mass Effect: Andromeda – провалилась так, что лишилась дополнений. Теперь вот Anthem, который тоже дышит на ладан. Возникает вопрос: игры BioWare стали плохими, потому что они феминизировались умышленно, или феминизация пришла уже после, став одним из признаков слабой игры с плохим коммерческим результатом? Мы не хотим никого осуждать, мы просто хотим хорошие игры, но если хорошая игра и феминизм, как-то никак не подружатся (потому, что в игры – сюрприз – играют мальчики) то, может быть, ну его этот феминизм? Всё равно ж ведь фем-активистки вам тираж не сделают. Прогиб №9. The Last of Us 2.
После того как эта игра была добавлена в наш хит-парад, возник вопрос: а прогнулись ли разработчики под феминисток, или они сами изначально были такими? Наверное, всё-таки, прогнулись, потому что Naughty Dog ещё и сделала Uncharted – строго мальчуковый боевик. Ну, а с Последним из Нас была совсем другая история. В первой части были Джоэл и Элли. Видно было, что разработчики пытаются больше акцентировать внимание на девочке, но Джоэл был, как-то интереснее и бодрее. Поэтому, когда его убрали из сюжета – это вызвало недоумение. Но на самом деле тайны тут нет: теперь никто не помешает Элли раскрыть свою особенную сексуальность, показав себя, в промежутках между романтичными сценами, как и положено, сильной женщиной. Кстати, фанаты игры сильно возмущались по поводу партнёрши Элли, с которой та обнималась и целовалась. Партнёрша показалась многим некрасивой, поэтому те лесбийская сцена у некоторых вызвала не самые приятные ощущения. Девушку, которая сыграла ту самую некрасивую, в своё время, заклевали в социальных сетях, обзывая и даже угрожая. Притом, что сама она – нормальной ориентации, и имеет более симпатичную внешность, чем её виртуальное воплощение. Прогиб №10. Mortal Kombat 11.
Ну и, наконец, главный файтинг года. Вот уж, где не ожидали, так не ожидали. Ну, ладно бы Dead or Alive 6, в котором конкретно так подрезали эротику и уменьшили прогрессию разрушаемости одежды – фирменную фишку сериала. Но тут-то почему? Прогиб, не иначе. Факты таковы, что среди персонажей с оголённым торсом подавляющее преимущество составляют мужские персонажи. Женские, как правило, закутаны до самых ушей, а иногда и до глаз. Некоторые предстали в натуральных хиджабах. А ещё почти все девушки-бойцы утратили былую сексуальность, что объясняли необходимостью реалистичности. Мол, все эти супер-красотки бывают только в мультиках, а у нас тут серьёзный файтинг. Как результат: самые низкие оценки в истории сериала, хотя на продажи разработчики, вроде бы, не жаловались.