10 лучших игровых событий 2017-го года
2017-й год для игропрома не стал знаковым. Он не подарил нам ничего грандиозного. Игрой года назвали детский эксклюзив для сомнительной консоли, старые проблемы остались, и при этом поднакопились новые. Ну, и самое главное – Ведьмак 3, которому уже почти 3 года, так и остался самым грандиозным ААА-проектом современности. За год ничего более мощного так и не вышло, поэтому многие в основном, переигрывают в старое, с надеждой взирая на многообещающие трейлеры, и припоминая первое правило геймера, сформулированное однажды мной: самая лучшая игра – это та, которая ещё не вышла.
Но, были и знаменательные события, полные радости и позитива. События, которые оставили свой след в истории игровой индустрии. И вот о десяти наиболее значимых, ставших для большинства геймеров поводом для веселья, я сегодня и расскажу.
Наказание Electronic Arts.
Осенью мы стали свидетелями яркого спектакля под названием «Скандальные лут-боксы» в главных ролях: Star Wars: Battlefront 2 и Electronic Arts. Эта компания показала себя наиболее жадной и наиболее наглой, за что и схлопотала мощный удар от геймерской общественности, обрушивший стоимость своих акций на три миллиарда долларов. Какое-то время казалось, что геймеры проглотят ту пилюлю, которую им преподнесли электронщики, но затем выяснилось, что всё-таки игроки нащупали стержень, а возмущение проделками Electronic Arts перевалило за критическую точку. Финал спектакля выдался отличным: из Battlefront 2 убрали лут-боксы, параллельно существенно облегчив прокачку. Аналогичное случилось и в Need for Speed: Payback. Конкуренты, имевшие похожие планы, припухли и сделали вид, что поддерживают геймеров. Ну, а жадная Electronic Arts теперь не сможет пропихнуть сколь бы то ни было наглый донат в свои игры ещё долго.
Выход PlayerUnknown's Battlegrounds.
Кто бы как ни относился к данной игре, но именно она стала главным игровым явлением года, затмив всех остальных конкурентов. Проект стал массовым до чрезвычайности, а там, где массовость, там и ненависть и неприятие. Но, при всей верности аргументов тех, кому этот шутер не нравится, кто указывает на его геймплейные и технические проблемы, именно эта игра открыла миру глаза на перспективы режима Королевской Битвы, которая получила столь мощную накачку, что образовавшаяся инерция, ещё года 3 будет выталкивать в релизы подобные игры, чем несказанно обрадует поклонников жанра и разозлит его противников. Однако даже те, кому PlayerUnknown's Battlegrounds не нравится, не могут отрицать, что появление этой игры – событие предельно позитивное, принесшее пользу всем. Те, кому понравилось – играют, а те, кому не понравилось – смеются со всей этой истерики.
Анонс Age of Empires 4.
И ещё одно предельно позитивное событие, важность которого сложно переоценить. Ещё бы, ибо если игра выстрелит, то, возможно, сможет стать той искрой, которая запустит механизм возрождения классических стратегий в реальном времени. Только бы Microsoft не облажалась. Только бы не испортила легендарную серию, каким-нибудь новомодным барахлом типа лут-боксов, привязкой к онлайну или, какой-нибудь доведённой до идиотизма политкорректностью и толерантностью. Но, как бы там ни было, пока игра не вышла, она считается очень хорошей и перспективной. И те, кто до сих пор считают стратегии своим любимым жанром, должны пристально следить за всем, что связано с четвёртой частью Эпохи Империй, ибо, если она провалится, жанр можно хоронить на ближайшие лет пять.
Выход Xbox One X и Nintendo Switch.
Разнообразие – это не всегда хорошо, но, когда дело доходит до игровых устройств и игрового железа – мы за разнообразие. Поэтому выход Xbox One X и Nintendo Switch, при всех своих недостатках, оказался знаковым событием. Приставки понаделали шуму, и дали возможность своим производителям неплохо подзаработать, в очередной раз похоронив теорию о скором приходе тотального потокового вещания. Как видите, простые, классические игровые консоли, опирающиеся на собственные мощности, остаются востребованными. Теперь осталось дождаться выхода PlayStation 5, но это событие вряд ли состоится даже в ближайшие пару лет.
Доминирование Windows 7.
А ещё одно примечательное событие, развеселившее многих, которое было зафиксировано в 2017 году, это массовый отказ от Windows 10 и переход на Windows 7. Эта динамика была видна в статистике Steam, и главным образом подобные переходы предпринимали те, кто играл в PUBG. Связано это с тем, что на Семёрке сей шутер лучше работал, или с тем, что Семёрку просто использовали в качестве виртуальной системы для отработки читов – непонятно, но тенденция примечательна, и понравится тем, кто терпеть не может Windows 10, потому что, возможно тенденция заставит Microsoft пересмотреть свои планы по отказу от поддержки Windows 7 в 2019-м году.
Новый движок World of Tanks.
Что ни говорите, а всё-таки Мир Танков – главная игра на отечественных просторах. В неё играли и играют миллионы людей от мала до велика, а армия её поклонников уверенно побеждает армию отечественных фанатов Доты или Контры. Ну, а тут сообщение о переходе на новый движок с добавлением кучи новых карт. Этого события поклонники игры ждали много лет, и вот свершилось. Звук разработчики подтянули уже давненько, да так, что теперь бахает и трахает там прямо, как на настоящей войне. Ну, а теперь, когда подтянут графику, кажется, что у адептов War Thunder совсем не останется аргументов в пользу преимущества их любимой игры, кроме одновременного участия самолётов в танковых сражениях. Конечно, переход на новый движок для Мира Танков – настоящая веха, фундамент игры будущего, и, когда это произойдёт, есть мнение, в неё вернутся даже те, кто забросил Танки давно, и поклялся никогда больше к ним не возвращаться, потому, что устоять против такого соблазна – непросто.
Русский на третьем месте в Steam.
Пока немцы с французами спорили за звание главной игровой нации Европы, русские вышли на третье место в Steam, пропустив вперёд себя только американцев и китайцев, которые нынче лидируют с большим отрывом. На это событие обратили внимание далеко не все, а оно, тем временем, оказалось одним из наиболее важных событий в этом игровом году. Чем оно чревато? Тем, что игр с русскоязычными локализациями будет всё больше и больше. Пока поляки, итальянцы, голландцы и прочие шведы прозябают без своего родного языка в любимых играх, из-за чего вынуждены поголовно учить английский, русскоязычные граждане не хотят прогибаться под этот мир, прогибая его самого под себя. Ещё бы, как-нибудь приучить некоторых издателей добавлять и звуковой перевод – вообще было бы хорошо. Но и так тоже сойдёт.
Ужастики живы.
Последние три года в игропроме не стихают россказни о том, что, мол, жанр хорроров погиб, что в ужастики не играют, что на них не заработаешь, и, что лучшие их годы далеко позади. Однако поди ж ты, в 2017-м выходят Outlast 2, Resident Evil 7, The Evil Within 2, Little Nightmares, Hellblade, Observer, а SOMA выходит на Xbox One. При этом все игры оказываются коммерчески успешными, многие берут сразу несколько наград, обрастают дополнениями и вообще выглядят не просто выживающими, а вполне себе бодрыми проектами, часть которых обязательно получат продолжения. Так, например, мы уже знаем, что в разработке находится Outlast 3, и, скорее всего, новая Resident Evil. Ну, а там, чем чёрт не шутит, может и новый Silent Hill выпустят.
Denuvo взломали! Да здравствует Denuvo!
DRM-защита Denuvo в 2017-м году выступила, как настоящий артист, двояковыпукло угодив всем заинтересованным, пусть и помимо своего желания. Сначала Денуво жутко порадовала всех пиратов мира своей неспособностью сколь бы то ни было грамотно защитить вверяемую ей игру, сдававшись то на третий, то на первый же день после релизов. А потом она обновилась, обзавелась системой anti-tamper, и вот уже несколько месяцев целую кучу ААА-проектов защищает вполне успешно. Пираты плачут и вынужденно копят деньги на лицензии, а издатели потирают руки и возлагают на Denuvo большие планы. Так что если вы ждёте, что ту же Metro Exodus или Far Cry 5 выложат на торренты в первый же день, у меня для вас есть плохие новости, смысл которых в том, что если хотите развлечений, то готовьте деньги, ибо получить мощные новинки нахаляву может и не удастся.
Виртуальная реальность не взлетела.
Ну, и, наконец, в 2017-м состоялись похороны виртуальной реальности, как единственно верного вектора развития, о чём нам рассказывали с высоких трибун пару лет назад. Развитие не удалось. Потихоньку VR-эксклюзивы выходят в обычных версиях, а то, что выходит на VR – либо простенькие аркады, либо сильно урезанные, помятые и запылённые копии ПК и консольных оригиналов. Стало быть, из фаворитов, технологии виртуальной реальности возвращаются в своё правильное стойло – маргинального направления для эстетов, и единственная отрасль, где VR превозмогла – порноиндустрия. Но это было заранее понятно и так. А вот мантры про то, что в будущем все видеоигры будут в виртуальной реальности, так ни к чему и не привели, что, конечно же, хорошо.
Это были 10 главных, позитивных событий в игровой индустрии по итогам 2017-го года. Что-то пропустил? Что-то зашло незаслуженно? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.