FIFA 18: чего ждать от игры, и стоит ли покупать?

Вот мы и подошли вплотную к выходу FIFA 18. Очередная веха в виде 17-й части прошла, и мы поднимаем бокалы с кефиром за часть №18. Король умер! Да здравствует король! Хотя, конечно, не умер, а был сдвинут с трона. Сначала пару слов о пенсионере. Чем нам запомнилась FIFA 17? В первую очередь, нормальной физикой. В принципе, после убожества FIFA 16, сделать хуже – нужно было постараться. Нормальная получилась игра, но все фирменные недостатки последних лет серии, начиная с гандикапа и заканчивая геймплейными глупостями – сохранились, ну и ладно. Но, что же нас ждёт в FIFA 18? Для начала отметим, что если вы не являетесь заядлым фанатом серии, если не играли в неё с FIFA 99, т о для вас это не FIFA 18, а FIFA 17,5. Так будет правильней, ибо игра дошла до своего очередного предела (напоминаем, что развивается серия скачкообразно: качественный скачок происходит раз в 3-4 года). Если же вы поклонник до мозга костей, то, конечно FIFA 18 предстанет перед вами в самом, что ни на есть полноценнейшем виде. Тот, кто не особо в курсе, кто предпочитает, например, PES, может сказать, что графика осталась такой же, физика мяча, движений и столкновений осталась такой же, режим истории остался таким же. Всё так, да не так. Графика на самом деле заметно улучшилась. Лица футболистов стали гораздо натуралистичнее, и теперь, до недавнего бесподобные лица из PES 17, уже не считаются лучшими, ибо в EA Sports сделали мощный рывок, и конкретно так подтянули графон, что особенно видно на суперзвёздах крупным планом и на повторах. Физика тоже немного поменялась. Появились новые финты, игроки, контролируя мяч, теперь ведут себя немного по-другому. Прыжки и ужимки вратарей стали ещё более мягкими и правдоподобными. Мяч летает, вроде бы, так же, как и раньше, хотя, такое впечатление, стал, как будто бы, немного больше. Режим истории, он же Путь к Славе, также заметно расширился, став больше и интереснее, если, конечно, неотключаемые заставки и слёзная история о чернокожем пареньке, страстно желающим денег, кому-то может понравиться. В общем, EA Sports готовит серьёзный, коммерчески успешный (вне всякого сомнения) продукт, который станет превосходным преемником, в грязь не ударит, обрастёт новой аудиторией, и будет радовать поклонников ногомяча во всём мире.
Лица футболистов стали просто отличными
Ну, а теперь частности, и, конечно, о паре ложек дурно пахнущего мёда также нужно рассказать. Вы будете смеяться, но FIFA 18 взяла курс на зрелищность. Значит, бесполезные защитники и всемогущие нападающие ждут вас. Что говорить, если на Легендарной сложности можно без особых усилий пробежать с мячом полполя, и выйти на ударную позицию. Здравствуй FIFA 2000. Там было то же самое: разводишь мяч с центра, и бежишь, ловко уворачиваясь от защитников, на свидание с вратарём. Ну, а, если в одиночном режиме такое, то в режиме сетевом будет вообще мрак. Можно подумать, что того проходного двора, которые являли защитные порядки наших команд режиме FUT FIFA 17 – недостаточно, и что итоговый счёт 5:5 был не так весел, как хотелось бы. Значит, ждите счетов, которые даже для хоккея удивительны, и больше подходят, например, для гандбола. Разработчики прикрывают своё желание удовлетворить детей, который взахлёб будут пересматривать матчи, заканчивающиеся с двузначным счётом, якобы, происками Криштиано Роналду, что, мол, это он внёс такие корректировки, но, что-то слабо в такое верится, и хочется, чтобы для разработки FIFA 19, эти ребята взяли, кого-нибудь из защитной линии типа Хуммельса или Мертезакера. Да, в FIFA 17 был серьёзный перегиб в пользу оборонцев. Во всяком случае, в одиночном режиме. Защитники там были фантастически цепкими. Они падали под ноги в последнюю долю секунды, догоняли наших быстроногих форвардов, успевали сделать подкат, вскочить, и первым добежать до мяча. Много реверансов было в пользу защитников в FIFA 17, и, вероятно, кто-то посчитал их излишними. А всё потому, что развитие сериала FIFA – это развитие крайностей. А давайте сделаем так, чтобы дальние удары залетали чаще? Сделали? А теперь давайте сделаем так, чтобы залетали ещё чаще? Сделали? А теперь, чтобы освежить и обновить серию, сделать так, чтобы игроки почувствовали свежесть, давайте сделаем так, чтобы дальние не залетали, а мяч пусть будет тяжёлым, как будто наполнен водой. В итоге получилась FIFA 16. В общем, в ходе 20-летнего наблюдения за этой франшизой, можем сказать, что там постоянно бросаются в крайности, с интервалом в несколько лет, чтобы все эти крайности выглядели свежо. Этот номер мы уже изучили давно, и знаем все его тонкости. Так что теперь в FIFA 18 будет, как в нотах у Ференца Листа: сначала – играть быстрее, потом – очень быстро, потом – быстро, как только возможно, но потом всё равно – ещё быстрее. Именно такая петрушка будет с атакой – да. Правда, защитники тоже, кое-чему научились. Они научились выставлять одну ногу, согнутую в колене, выбивать ногой мяч, высовывая её неприлично далеко, научились ловчее стелиться в подкатах.
Атаковать в FIFA 18 стало заметно легче. Ждите на табло диких цифр
Что до абсолютных новшеств, то за него можно выдать несколько новых режимов в FUT. Они действительно будут интересными, но вряд ли заменят основную Ultimate Team. Смысл режимов состоит в игре в играх против ИИ всевозможными сборными командами с последующей раздачей слонов в случае победы. Развитие прошлогоднего новшества типа: собери команду и поменяй на подарок – также будет в наличии. Режим Путь к Славе всё так же будет уныло рассказывать о Алексе Хантере, покоряющем очередные футбольные вершины. Глупые диалоги и страстное желание заработать денег, конечно же, будут в наличии. А вот заставки сделали отключаемыми – ура! Если честно, то, на наш взгляд, это самая слабая сторона FIFA 18, и, надеемся, что в будущем данный режим радикально преобразуют, предоставив возможность, хотя бы редактировать персонажа, и, конечно же, отключать диалоги, которые уже видел, но вынужден смотреть снова, из-за того, что с первого раза не смог пройти испытание. Исполнение пенальти, кстати, также поменяли. Упростили, и сделали, можно сказать, так, как было. Отбивать также стало проще. Вы уже, наверное, слышали о навесах, что теперь они де станут эффективнее. Навесы, как бы, останутся такими, какими и были, а вот набегать на них игроки станут с большей охотой, а вот защитники будут теряться, и постоянно лажать. Из-за этого и малышня и взрослые ребята будут играть только по флангу. В FIFA и так эти фланговые атаки замучили всех и каждого, а теперь будет вообще катастрофа. Но, есть и плюс: если в одиночном режиме FIFA 17 компьютер 90% своих атак проводил с фланга, навешивая и простреливая, то теперь, когда, вроде бы, навесы стали эффективнее, стал чаще нападать по центру. Сыграв несколько матчей против ИИ, удалось вспомнить по 2-3 навеса за игру с его стороны, а то и меньше. То есть, компьютер стал атаковать реально интересней и разнообразней. Но, когда дело дойдёт до сетевых игр, то будьте готовы к тотальной фланговой философии. Ну, и скорость опять станет важнее всего. Значит, мелкие бегунки станут ещё нужнее. Бегунки на фланг – вот и всё счастье. Ну, а в центр, возможно, раз уж навесы решают, пойдёт мода ставить высоких форвардов, хотя… скорее всего, нет.
Режим Путь к Славе остался тем же, хотя карьера Алекса пошла в гору
Так покупать или нет FIFA 18? Тут всё зависит от ваших личных предпочтений. Если вы фанат виртуального футбола, и не пропускаете ни одной части FIFA, то ответ очевиден – покупать без разговоров. Не ошибётесь, а те 2000-4000 рублей, которые потратите, окупятся сторицей десятками, а то и сотнями часов геймплея. Совсем другое дело, если в FIFA вы играете пару раз в неделю, под настроение, и у вас есть, например FIFA 17. Если так, тогда, возможно, от покупки стоит воздержаться, ибо новшеств в 18-й части минимум, и многие, не особо искушённые геймеры, вообще не увидят их. Если же вы тот редкий тип поклонника футбола, который до сих пор играет в FIFA 12 или 14, и пребывает в уверенности, что лучше уже ничего не придумают, то тут ответ однозначен – попробуйте для начала 17-ую. Её сейчас будут продавать по скидке, и вы удивитесь, увидев насколько далеко зашла футбольная мысль в Electronic Arts. В целом же следует ожидать очередную хитовую часть, которая в той же Великобритании снова будет бить рекорды. Как FIFA 17 опережала по продажам только что вышедшие ААА-шутеры, так и FIFA 18 совершит то же самое. Электронщики об этом знают, поэтому не зря события режима Путь к Славе разворачиваются, ни где-нибудь, а на Туманном Альбионе. Ну, а у нас остаются всё те же комментаторы, прибывшие вместе с FIFA 16, все те же ПК-версии, которые, к счастью, пока ещё не отменили, всё та же возможность настроить управление через клавиатуру, которую также пока ещё держат, несмотря на всеобщую геймпадизацию, и всё те же читеры, которые подсуетятся буквально через несколько дней, и начнут продавать монеты или просто программы для их заработка. В общем, без сенсаций. На этом всё. Играйте и выигрывайте.