10 лучших модов всех времён и народов
Хороших видеоигр на планете Земля, как известно, не очень много. Граждане постарше, которым сложно угодить современными, конвейерными штамповками, и то вряд ли смогут назвать больше десяти игр, которые они согласились бы взять с собой, к примеру, на необитаемый остров. Но, тем не менее, хорошие игры есть, и чем игра лучше, тем больше людей хотят разнообразить её, как только возможно. Достигается этот эффект при помощи так называемых модов, которые добавляют в игры всевозможный контент, радикально преображают её, а порой и вовсе превращают уже знакомый проект во, что-то, принципиально новое. Вот о модификациях, создавших совершенно новые игры на базе уже известных, мы и поговорим. Речь пойдёт о десяти самых лучших, на наш взгляд, модификациях всех времён и народов для ПК-игр.
Star Wars: Galactic Warfare.
Эта игра была создана на базе Call of Duty 4: Modern Warfare. Она запросто может послужить заменой для Star Wars: Battlefront. Данный мод фактически создал новую игру, добавив сюда штурмовиков, повстанцев, новое, космическое оружие, новые текстуры, новый звук, и, конечно же, поменял внешний вид окружающих просторов. Получилось довольно неплохо. Особенно удался, на наш взгляд, мультиплеер, который оказался, по мнению некоторых, не только лучше оригинальной игры, но и лучше самой Battlefront, хотя быть лучше недавнего творения DICE – не очень сложная задача.
Nehrim: At Fate's Edge.
А этот мод вышел в 2008-м году, и, как понимаете, был создан отнюдь не на основе Skyrim, а на основе Oblivion, который The Elder Scrolls 4. В конечном итоге, после двух лет работы, авторы смогли создать совершенно новую игру, в которой появились новые ремёсла, новые города, новые локации, притом, что старые были перетасованы до неузнаваемости, новое оружие, новые враги и, конечно же, новый сюжет. При этом фирменная атмосфера Древних Свитков, насколько она сохранилась в Обливионе, никуда не делась. Более того, эпичного пафоса стало ещё больше. Понятно, что сейчас техническое исполнение игры в целом, и графика в частности, заинтересует не каждого, но если вы в своё время заигрывались в Oblivion, то на Nehrim вам также следует обратить внимание, несмотря на проблемы с российской локализацией.
Black Mesa.
Один из немногих модов, создатели которого смогли договориться с правообладателями, и начали зарабатывать деньги после того, как их творение поступило в официальную продажу. В частности, знаменитейшая Чёрная Меса, являющаяся модификацией для Half-Life 2, находится в Steam с 2015-го, и, несмотря на статус ранней версии, собирает исключительно положительные отзывы. В целом, перед вами всё тот же Half-Life 2, но, в то же время, совершенно переделанный, вывернутый наружу. Если вы поклонник приключений Гордона Фримена, наверняка, вы уже играли в эту игру, и объяснять вам, что-либо – бессмысленно. Если вы не поклонник, то тут, объяснять, что-либо бессмысленно тем более. В целом же, перед нами прекрасный образец того, как скромные ребята без имени тоже умеют делать круто. Так круто, что с этим соглашаются даже в Valve Software.
DayZ.
Так сказать, внезапно! Да, да, уважаемые ребята. Может быть, кто-то из вас не знал, но знаменитая DayZ, какое-то время однозначно претендовавшая на звание самой популярной игры года, всего лишь модификация, пусть и сделанная довольно серьёзными ребятами. DayZ – мод на сетевой шутер ArmA 2. Там тоже был полный порядок с открытыми просторами. Все спокойно играли в Арму, пока кто-то не разглядел в этом проекте прекрасную платформу для реализации симулятора выживания в условиях зомби-апокалипсиса. В итоге в игре поменялось всё, начиная от оружия и заканчивая окружением. Успех был огромный, и мод, на какое-то время, в разы перекрыл популярность не только ArmA 2, но и ArmA 3. В Steam за него, кстати, просят довольно приличную сумму, несмотря на то, что игра находится в статусе ранней версии, и покидать оный не планирует.
Just Cause 2: Multiplayer.
Just Cause 2 в своё время выступил очень хорошо. Даже лучше третьей, по большому счёту, провальной части, которая замахивалась на рубль, а ударила на копейку. Впрочем, даже у такой крутой игры были свои недостатки. В частности, геймеры, несмотря на архаичный 2010-й год, потребовали мультиплеер, и им его дали, правда, не разработчики, а совершенно посторонние ребята. Несмотря на то, что случилось это через 3 года после выхода основной игры, успех был потрясающим. Мод, правда, никто продавать не планировал, а если и планировал, то ему не дали. Как бы там ни было, в Just Cause 2 появился мультиплеер с огромной картой на 1000 человек и массой инноваций. Всё получилось настолько хорошо, что в Avalanche Studios сказали, что им раскрыли глаза, и они сами теперь будут делать такие мульптиплееры для своих будущих игр.
Third Age: Total War.
До того как вышел Total War: Warhammer, была эта игра, о которой многие поклонники Тотальной Войны не знают, и очень зря. Авторы (или автор) данного творения отлично переработали Medieval 2, вернув игру из эпохи средневековья, во что-то, близкое к античности, убрав скучную человеческую историю, и поместив сюда ребят из Властелина Колец. Эльфы, гномы, орки: благодаря ним игра засверкала новыми красками, которые, смеем предположить, подкинули руководству Sega сами знаете какую идею. В целом же, геймплей почти не изменился, но сами бои стали сложнее. Многие старые приёмы не работали, а новые расы вели себя совсем не так, как те, которые были раньше. В общем, получилось отлично, но все планы постановки проекта на коммерческие рельсы накрылись медным тазом, ибо японские компании, как правило, очень ревностно следят за любыми попытками посягнуть на их авторские права, поэтому мод зарубили, не дав ему должным образом раскрутиться. Однако идея понравилась публике, которая, вот уже года три как, продолжает бесплатно пользоваться данной модификацией.
Dota.
Конечно, а как вы думали? Да, любимая многими Дота – не что иное, как авторская надстройка к популярной некогда стратегии Warcraft 3. Мы, конечно, можем долго спорить, что же было первым: яйца или курица, но факт остаётся фактом: Dota появилась благодаря Blizzard, где до сих пор считают себя обманутыми компанией Valve, которая успела подсуетиться, рассмотреть потенциал, простенькой на тот момент игрулины, и запилить полноценную игру, которая, вот уже несколько лет как, составляет костяк доходов Паро-компании. Затем, конечно, появилась Dota 2, но это уже другая история. В Blizzard долго думали, и создали своих Героев Шторма, которые, конечно, не могут сравняться в популярности с конкурентом. Кстати, насколько можно понять, основные лавры срубил совсем не тот человек, который начал разрабатывать эту модификацию. По иронии судьбы, его наработки позаимствовал совсем другой гражданин, который-то и начал раскручивать руководство Valve, а его подсидел ещё один. В общем, история тёмная, и запутанная, но главное мы знаем – дотер, не любящий Warcraft – не настоящий дотер.
STALKER: Тайные Тропы 2.
Конечно, мы не забыли о Сталкере. Мы долго думали, какую именно модификацию выбрать из того обилия всевозможных авторских наработок, и решили, что Тайные Тропы 2 вполне достойна нашего внимания, что, впрочем, не отменяет того, что та же Lost Alpha, например, также остаётся крутейшим модом. Идея, которую воплотили создатели Троп, не нова: всё те же аномалии, всё та же Зона, всё те же мутанты и, конечно же, совершенно другой сюжет. К сожалению, абсолютное большинство модификаций для Сталкера, делается, пусть и техническими подкованными, но абсолютно бесталанными людьми, которые, в своём горячем порыве по радикальному преображению пройденного-перепройдённого вдоль и поперёк Сталкера, делали, что-то совершенно неиграбельное, либо рассчитанное на мазохистов. Тайны Тропы 2 не из таковских, равно как и Lost Alpha, равно как и Народная Солянка, равно как и несколько других популярных модификаций, на которые хорошо бы обратить внимание GSC Game World, где, как мы верим, возьмутся, когда-нибудь, за создание STALKER 2.
Skywind.
Эта игра ещё не вышла, да. Более того, мы ни рубля не поставим на то, что она, когда-нибудь выйдет, ибо задумка создателей этого мода настолько глобальна, что денег на него надо очень немало, а денег нет, ибо в Bethesda, попросту говоря, давят на горло гордых авторов песни о новом Морровинде, который потихоньку натягивают на движок Скайрима. Игра действительно получается очень красивой, и, кроме преображения в визуальной сфере, она обещает обзавестись новыми сюжетными линиями, городами и т.д. Мы согласны с тем, что Skywind нельзя полностью назвать новой игрой, созданной мододелами на основе старой, но проект настолько впечатляет, что не вспомнить о нём мы не смогли.
Enderal: The Shards of Order.
Ну, а завершаем мы ещё одной модификацией для Скайрима, которая вышла совсем недавно, и которая на данный момент имеется только в немецкоязычном варианте. Проект представляет собой один огромный мод, превращающий известный всем The Elder Scrolls 5 в совершенно новую игру, с новым миром, новым сюжетом, новыми героями, новыми диалогами, новой озвучкой и даже новыми видеозаставками. С мест сообщают, что получилось круто, и совсем не хуже оригинальной игры. Нам же остаётся жалеть, что увидеть русскоязычную версию вряд ли, когда-нибудь удастся. И это ещё хорошо, если юристы Bethesda не подадут в суд на авторов этого прекрасного творения.
Это были десять самых эпичных модов, превращающих известные видеоигры во, что-то совершенно новое, и не менее интересное. Если, по вашему мнению, мы, что-то упустили, пишите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры. Всем спасибо за внимание.