10 любопытных фактов о Plague Tale: Innocence

Plague Tale: Innocence – игра, которая изо всех сил хочет казаться проектом ААА-класса, но при этом им не является. Однако она, по крайней мере, на данном этапе, выглядит атмосферно, качественно и, если хотите, душевно. Возможно, Чумная Повесть (пусть будет так) может стать той игрой, в которую стоит сыграть тем, кто недоволен тенденциями современной игровой индустрии. И если игра вас заинтересовала, и вы, прежде чем купить\скачать, хотели бы знать о ней больше, то в таком случае встречайте: 10 любопытных фактов о Plague Tale: Innocence. Факт №1. Чумные времена. Первое, что стоит сказать – перед нам ни разу не фэнтези. Никакой магии, гоблинов и драконов. Более того, в основу событий игры положены реальные исторические факты. После того как язычество было повержено христианством, такая штука как мытьё стало почитаться грехом. В одном медицинском трактате средневековья прямо писалось, что омовение в тёплой воде расширяет поры кожи, через которые в тело могут проникнуть злые духи. Что говорить, если даже короли и другие августейшие особы не мылись годами. Понятий о культуре чистоплотности также не было никаких. Легендарная Мария-Антуанетта гадила там, где припекало, включая центральные залы дворца. Такая штука как «французский балкон», подразумевающая специальные выемки для того, чтобы было удобно справлять нужду прямо на балконе – также придумана во Франции. Знаменитые широкополые шляпы мушкетёров были такими большими, потому что улицы были узкие, а сверху постоянно лились помои, поэтому мужчины, при встрече с дамами, снимали их, галантно кланяясь и убирая обгаженную шляпу за спину. Поэтому Европа в Средние века страдала от разных болезней, в том числе и чумы, которая однажды даже сократила население материка наполовину, и из-за которой поубивали и поизгоняли немало евреев, обвинённых в распространении хвори. Ну, а тут ещё Эдвардианская война между Францией и Англией. В общем, те ещё были времена. Факт №2. Месть и болезнь. Немного о сюжете и его движущих силах, поскольку игра у нас – сюжетообразующая, с кучей диалогов, персонажей, хорошими и плохими парнями, физическими и душевными терзаниями, и прочим. Так вот, на дворе 1349-й год. Франция. 15-летнюю Амицию и его брата Хьюго преследует Святая Инквизиция, которой было мало перебить всю семью несчастных – им ещё подавай детской крови. В итоге у нас, как у управляющих персонажем, появляется сразу три обязанности: выжить, отомстить негодяям и спасти заболевшего Хьюго, которого накрыла, похоже, та самая чума, и ради которого Амиция решится на самые рискованные поступки. Именно поэтому на каком-то этапе кампании, младший брат выйдет из строя, и отдуваться придётся сестре, которой будет непросто. Таким образом, приходим к выводу, что Чумная Повесть не будет испытывать проблем с мотивацией героев: традиционной штуки, которые часто встречаются в RPG, когда персонажи непонятно ради чего рискуют жизнями, и непонятно чего хотят. Здесь всё предельно ясно: цели заданы, планы очерчены. Факт №3. Управление светом. Основа геймплея здесь весьма оригинальна. Она базируется на управлении светом. Когда у разработчиков мало денег, но много амбиций, они делают игру со скудным освещением и обилием тёмных локаций. Именно поэтому среди инди-студий так много ужастиков. Но здесь темноту решили обосновать логически: крысы – основная движущая сила геймплея – боятся света, и именно на этом и строится механика прохождения миссий. Надо пройти сквозь канализационный коллектор – запасайся факелом. Потух – беги. Надо, чтобы крысы освободили проход – освети его как-нибудь. Надо, чтобы крысы сожрали стражника – потуши ближайший от него фонарь. В общем, не то, чтобы это было революционно, но всё равно лучше, чем у многих конкурентов. Факт №4. Стелс во главе угла.
Кстати, о стелсе. Главный герой у нас – девушка-подросток. Это вам не Hellblade, так что никаких размахиваний мечом. Только передвижение украдкой. Однако убивать девушке всё же придётся. Разработчики напрямую не рассказывают, можно ли обойтись без убийств, но, по-видимому, нет. Дело в том, что девушка персонаж развивающийся. То есть к концу игры её внутренний мир и характер будут не такими, как в начале. И да – отчасти потому, что ей придётся убивать. В некоторых случаях, когда крысы будут набрасываться на окутанного тьмой стражника, Амиция будет плакать, закрывать лицо руками, и просить прощения у убиенного. Сцена довольно сильная. Особенно по нынешним временам, когда даже самые маленькие геймеры вообще не задумываются перед тем, как убить врага в видеоигре. А тут это целое событие. Но, чтобы лишний раз не брать грех на душу, придётся отвлекать стражников шумом, искать обходные пути и демонстрировать чудеса ловкости, поскольку миссии в Чумной Повести можно проходить разными способами. Факт №5. Умные крысы. Разработчики объяснили, что крысы будут умными, и что они не будут единой массой, типа как зомби в каком-нибудь Days Gone. Не то, чтобы каждая крыса тут была личностью, но, что-то похожее на это нам обещают. Игроделы сообщили, что каждая крыса будет «маленьким грязным созданием», которым, помимо всего прочего, можно манипулировать. Вряд ли интеллект этих зверьков нас прямо-таки поразит – мы уже привыкли к тому, что разработчики часто необоснованно нахваливают ум ботов – но то, что они не окажутся единой серой массой – надежда есть. Факт №6. Без кооператива, но со взаимодействием. В Чумной Повести, как и в последней части Бога Войны, геймплей завязан на парном взаимодействии. Геройский тандем имеет больше возможностей, чем геройское соло. Но если в Боге Войны нам, хоть иногда, но давали частично поуправлять Атреем – сыном Кратоса, то тут поиграть за Хьюго – нельзя. Но взаимодействие с ним всё равно будет: то его нужно подсадить наверх, но он должен будет пролезть в узкую дыру, куда не влезет сестра, то в паре нужно будет обмануть охранника. В конце концов, часть кампании, пока Хьюго не заболеет, герои будут просто разговаривать друг с другом, чем немало развлекут. Русской озвучки в игре нет, но сами разработчики советуют установить французский язык по умолчанию (оставив нужные субтитры). Французский, как они справедливо считают, будет слышаться более аутентично. Факт №7. Ремёсла и алхимия. А ещё в игре будут ремёсла и алхимия. Амиция со временем сможет создавать всяко-разные устройства, облегчающие ей выживание, а также приобретёт некоторые навыки алхимического толка. Так что да – зельям и различным инженерным приспособлениям тут будет уделяться серьёзное внимание. Во-первых, гораздо интереснее открывать новые геймплейные возможности с каждой новой миссией, а во-вторых, чем больше этих самых возможностей, тем больше вариантов прохождения. Следовательно, шансы на то, что игра будет пройдена быстрее, чем начнёт надоедать – повышаются. Факт №8. Плохие англичане.
Много ли вы видели игр с плохими англосаксами? Ввиду того, что я лично готовил материал об играх, где можно воевать против американцев, могу сказать, что игр таких очень и очень мало. Во всяком случае, гораздо меньше, чем игр с плохими русскими. Но даже американцы не идут ни в какое сравнение с англичанами. Эти ребята, на чьих руках миллионы трупов ни в чём не повинных людей по всему миру, также немало принесли зла человечеству, когда строили свою Британскую Империю, огнём и мечом колонизируя целые народы. Однако игр, где можно воевать конкретно против англичан – очень и очень мало. И их было бы ещё меньше, если бы французы из Asobo Studio, которые напомнили нам о прежних грехах британцев. Слышали, что-нибудь о так называемой Столетней Войне, которая длилась с середины 14-го по середину 15-го века? Так вот, это была война между Англией и Францией. Англичане преимущественно нападали, и Франция десятилетиями числилась оккупированной. Однако в итоге бриттов вытеснили обратно на остров. Вытеснили, но ненависть к ним осталась, которая, спустя 500 лет вылилась в данную игру, где главными злодеями будут именно британцы, так что да – девочке не придётся убивать своих сограждан. Мелочь – а характерная. Факт №9. Мир и длительность прохождения. Но, что же за мир нас ждёт, и на сколько часов может рассчитывать тот, кто решит заплатить свои деньги за игру? К сожалению, Чумная Повесть будет не самой длинной игрой, хотя, впрочем, и не самой короткой. На официальном форуме проекта в разделе с вопросами и ответами указано, что игроки могут рассчитывать на 12-15 часов, в зависимости от умений и методов прохождения. В целом, неплохо. Не так много, чтобы успеть заскучать, и не так мало, чтобы сожалеть о внезапно подоспевшем финале. При дозировке – пара вечерних часов за сутки – игры хватит на неделю. Что до мира, то он будет закрыт и линеен. Какие-то более или менее свободные участки будут, но основная масса – коридорные локации разной ширины. Ну, оно и понятно: геймплей изобилует постановочными сценами. В игре подобного жанра по-другому нельзя: всё должно быть на своих местах, чтобы суметь подоспевшего игрока повеселить, озадачить и напрячь именно так, как задумывалось. Что ни говорите, а в этом есть свой плюс, несмотря на то, что современное геймерское поколение порядком избаловалось открытыми мирами и полной свободой действий. Факт №10. Разработчик без репутации. Ну и, наконец, чтобы кто-то не подумал, вдруг, что мы тут рекламу затеяли – о плохом. Игру делает Asobo Studio. Слышали, когда-нибудь о такой? Держу пари, что нет. И неспроста, ибо студия эта ни разу не выпускала, чего-то действительно интересного, несмотря на то, что её учредили ещё в 2002-м году. С тех в портфолио компании имеется 16 более или менее самостоятельных проектов, которые в среднем на Metacritic собрали 62 балла. И это действительно настораживает. Худшая оценка – 45 баллов за теннисную аркаду Racquet Sports, и максимальный – 70 баллов за «стратегический» сборник Zoo Tycoon: Ultimate Animal Collection. В общем, типичный, не хватающий звёзд с неба середняк, подвизающийся на проектах второго сорта, которые не настолько плохие, насколько дешёвые. В итоге прибыль невысокая, но и расходы низкие, так что 16 лет данная компания вполне смогла просуществовать. Но Plague Tale, создаваемая совместно с Focus Home Interactive – это нечто принципиально новое, громкое и дерзкое. А самое главное – у игры совсем другой бюджет, чем у того, что в данной студии делали ранее. Так что давайте не будем рубить сгоряча. Все с чего-то начинают. И хочется верить, что Чумная Повесть оправдает наши лучшие надежды, ибо действительно хороших игр, которые хочется пройти до конца, сегодня выходит очень и очень мало.