10 любопытных фактов о Rage 2
У поклонников Far Cry скоро случится радостное событие – выйдет модный, необычный и очень недешёвый клон их любимой игры, к которой Ubisoft, впрочем, не будет иметь совсем никакого отношения. Издаёт её – Bethesda, делает – id Software и Avalanche Studios, а называется она – Rage 2. И именно о ней сейчас пойдёт речь. Встречайте: 10 любопытных фактов о Rage 2.
Факт №1. Герой с голосом.
Мы привыкли к тому, что главные герои шутеров – немы, как рыбы. Как только те начинают разговаривать, сразу начинаются ролевые отношения и прочие мелочи, которые поклонники настоящих зубодробительных стрелялок искренне презирают, соглашаясь терпеть говорящих героев только в кинематографических вставках, но никак не читать ветки диалогов и выбирать один из вариантов. В первой Rage, главный герой – Николас Рейн – молчал. Молчал, как Артём из Metro, или как Гордон Фримен из Half-Life. В части №2, чьи события, к слову, развернутся в 2185-м году – спустя 30 лет после событий оригинала – главный герой – рейнджер Уокер, будет разговаривать, ещё и как. Это, по словам разработчиков, было сделано для того, чтобы добавить истории глубины.
Факт №2. Розовый постапокалипсис.
Каким должен быть настоящий постъядерный апокалипсис – вы сами прекрасно знаете. Если это северные районы, то, где-то такой, как в стратегии Frostpunk или в том же Метро Исход, когда события ещё происходили в Москве. Если придётся очутиться южнее, тогда в качестве примеров идут Mad Max и Fallout – вселенные, явившие нам образцовую картину постъядерного мироустройства. Однако в Rage 2 всё не так. Мир тут такой, словно его придумала семейка Кардашьян в ходе очередного телешоу для девочек. Он похож на Far Cry: New Dawn, только более розовый, более толерантный и более сумасшедший. Удивлены розовым гранатомётом в New Dawn? Тогда готовьтесь, ибо тут вас ждут куда более мощные картины. Разработчики даже объяснение нашли, сообщив, что, как предполагают некоторые учёные, природа возьмёт своё, как только люди сами себя уничтожат, и так этому обрадуется, что всё окутает цветами самых ярких расцветок. А классическая Пустошь, по мнению игроделов – слишком скучна и однообразна. Хотя, если быть до конца справедливым, то биомов в игре будет несколько: болота, горы, луга, и что-то похожее на ту самую Пустошь мы также сможем увидеть.
Факт №3. Большие возможности для убийств.
Rage 2 – не может считаться каноническим шутером, поскольку убивать врагов тут можно не только при помощи стрельбы из всяко-разного оружия, но и при помощи так называемых, нанотритовых способностей, превращающих героя из простого солдата в супербойца, поражающего всех и каждого разнообразными фокусами, основанными на той самой нанотритотовой энергии. И если в том же DOOM мы могли только красочно добивать почти готовых врагов, вырывая у них разные части тела, то тут в этом плане будет куда больше разнообразия. Герой сможет высоко подпрыгивать вверх, чтобы обрушиваться на врагов сверху, сможет просто наносить энергетические удары повышенной мощности, сможет использовать различные экзотические приспособления типа Бумеранга Ярости, и т.д. И всё это, конечно же, придётся прокачивать, рыская по миру в поисках нужных деталей и модулей.
Факт №4. Больше движений.
Наряду с большим количеством оружия, разработчики объяснили, что способов передвижения у нас также будет много. Не за счёт автомобилей, а за счёт собственных, так сказать, сил. Нам взахлёб рассказывали о широком ассортименте всяких ужимок и прыжков, какими будет обладать герой. Он сможет уворачиваться в стороны, подпрыгивать, распускать, что-то похожее на крылья, скользить по земле, предварительно разбежавшись, подтягиваться на руках и даже немного летать. Такая заурядная банальность как двойной прыжок – рассматривается как само собой разумеющаяся вещь. Всё это говорит о том, что бои в игре будут не менее динамичными, чем в последнем DOOM в те моменты, когда нас запирали на арене, и предлагали справиться с волнами вражин. Если вам такое нравилось, тогда понравится и Rage 2. Если нет – тогда эта игра вас может разочаровать.
Факт №5. Движок Apex.
Больше всего на свете Rage 2, кроме Far Cry, похожа на DOOM. Ну, оно и немудрено – делали-то шутер в той же id Software. Однако, как ни странно, движок для объекта нашего обсуждения позаимствовали не у Doom, а у ребят из Avalanche Studios, которые на нём делали theHunter: Call of the Wild, Just Cause, Generation Zero и, конечно же, Mad Max. Этот движок, который называется Apex, великолепно приспособлен для работы с большими территориями. Здесь вам нечасто придётся попадать в замкнутые пространства. Основные приключения пройдут под чистым небом, с чем данная технология справляется отлично. Первая Rage, у которой движок был другой, имела мир, состоящий из длинных коридоров, и кучу экранов загрузки. В общем, биографы id Software могут занести в историю компании принципиально новый пункт: эти ребята впервые сделали игру не на своём движке.
Факт №6. Больше безумия.
Помните Вааса Монтенегро из третьего Far Cry? Его коронной фразой был вопрос про безумие, мол, знаешь ли ты, что это такое? Так вот, вы будете удивляться, но Rage 2 вся целиком и полностью состоит из этого вопроса. Безумны тут все: рядовые враги, промежуточные боссы, большие боссы, ваше начальство, ваши союзники, животные и даже неодушевлённые предметы. Оружие, транспорт, здания и локации – все выглядят в высшей степени безумно. Но безумие тут особенное: гламурное и карамельное. Немножко театральное и показное. Как раз такое, как в последних частях Far Cry, когда тот перешёл под крыло Ubisoft. Но только здесь куда больше взрывов, куда больше динамичного экшена, куда больше полностью сумасшедших врагов, чьё сумасшествие, похоже, обеспечивается глупым интеллектом, толкающим ботов прямо под пули без малейшей тени смущения. В общем, если нравится яркий и динамичный экшен – игра для вас. Если же хотите, чего-то более вдумчивого и рассудительного – постойте в стороне и хорошо подумайте.
Факт №7. Переделка после релиза.
Rage 2 переделают после выхода. Об этом было заявлено официально. Причём, не просто переделают, а переделают до неузнаваемости. Как пообещал глава id Software, Тим Уиллитс, игра станет другой. В ней появятся динамические события на время, а также куча иного контента, рассчитанного на онлайн. Так что да – несмотря на заявленный упор в сюжетную кампанию, проект будут пытаться поддерживать как можно дольше за счёт всевозможных Королевских Битв. Именно к этому, по мнению мистера Уиллитса «движется вся современная игровая индустрия». Но при этом есть нюанс: игру можно будет запустить в базовой, исходной версии, если лишить её подключения к Сети. Не хотите нового сумасшествия, а хотите сумасшествие старое? Лишите её доступа в Интернет, и играйте по старинке.
Факт №8. Открытый мир без швов.
Как уже было сказано ранее, первая Rage была склеена, и путешествие по её миру сопровождалось постоянными загрузками. Кроме того, сам мир был открыт лишь частично, и порой путешествие из пункта А в пункт Б происходило по эдакому удобному и крайне линейному тоннелю: мы едем и отстреливаем вылезающих из-за углов врагов – добро пожаловать в 1998-й год. В новой части всё будет не так. Во-первых, мир будет бесшовный. Разработчики пообещали вообще полное отсутствие экранов загрузки, в том смысле, что стартовая загрузка всё же будет, но потом никаких переходов из зоны в зону с догрузкой текстур. Сам мистер Уиллитс назвал это «самым открытым миром в истории». Ну, тут, конечно, нужно сделать скидку на рекламный аванс, однако само по себе заявление – характерно. В качестве доказательства он привёл показательный пример: если вы увидите, где-нибудь гору на горизонте, то это будет реальная гора, а не красивый «задник». Вы сможете добраться до неё, или даже залезть наверх. И всё это, конечно, благодаря движку Apex, о котором мы рассказывали ранее.
Факт №9. Официальные читы.
Разработчики Rage 2 прекрасно понимают, что стоит игре выйти, как тут же она обрастёт всевозможными трейнерами, которые будут активировать читы на бессмертие, бесконечные патроны и прочие приятные мелочи. Поэтому, ничтоже сумняшеся, они решили не упускать возможности, и сделать чужую работу самостоятельно, объявив о том, что в игре будут свои собственные, официальные и лицензионные чит-коды. Читы эти можно будет покупать и разблокировать, но вот облегчат ли они процесс прохождения – однозначно сказать нельзя. В id Software настаивают на том, что их активация просто изменит геймплей, сделав его «странным». Одну из таких странностей нам показали в отдельном рекламном видео, где герой, разными методами поджигал своих врагов, и вообще делал бои более горячими в буквальном смысле этого слова. Так что, видимо, читы будут всё же больше визуальными, нежели влияющими на баланс.
Факт №10. Не DOOM.
Ну, и последнее – нет, это не DOOM. Оружие похоже, анимация похожа, кровавость и цинизм – также взяты оттуда напрямую. Но сама игра является эдаким симбиозом: помесью с Mad Max, густо приправленная Far Cry. Хорошо ли это? Тут уж решать каждому в отдельности. С технической точки зрения никаких проблем не ожидается. Но вот душевность у игры будет особенная. Если вы любите размеренный геймплей, любите влезть на гору, и потосковать там, вволю озирая постапокалиптические окрестности, то подобное вам не зайдёт. Если вы любите DOOM за его адскую атмосферу, то и тут тоже может быть мимо. Как ни странно, но Rage 2 не похожа ни на одну из игр, которые делали в Id Software или Avalanche Studios. Игру следует воспринимать как вариацию на тему Far Cry, так что понравится она в первую очередь именно его поклонникам, а уже потом всем остальным.
Это были 10 любопытных фактов о Rage 2. Будем надеяться, сей экшен нас не разочарует. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.