10 причин ненавидеть FIFA 16
FIFA 16, безусловно, самая инновационная и технологически совершенная часть всей футбольной франшизы от Electronic Arts. Объёмы её продаж оставляют конкурентов из Konami с их Pro Evolution Soccer 16 только молча завидовать, пуская скупую, самурайскую слезу. Однако почему же FIFA 16 на главном рейтинговом ресурсе мира, который называется Metacritic, имеет оценку в 4,9, 4,2 и 4,6 баллов для версии ПК, PlayStation 4 и Xbox One, соответственно? Да потому, что игра на самом деле не так хороша как кажется, и на фоне массы достоинств мы имеем огромный хвост из недостатков, часть из которых игра перетянула из предыдущего эпизода, но основная их масса всё равно является недостатками свежеприобретёнными.
В общем, позвольте представить вам 10 причин ненавидеть главный футбольный симулятор этого года.
Причина №1. Долгий поиск соперников.
Искать соперников в FIFA 16 после FIFA 15 это как перестать идти пешком и продолжить путь на четвереньках. Главное, что нужно сказать про поиск соперников в той же Ultimate Team: он стал бесить. Если раньше спарринг-партнёра нам находили за 5-15 секунд, даже в самое неурочное время, то теперь на его поиски уходит минута и больше. При этом удивительная вещь: в неурочные дни соперников – днём с огнём, а в урочные, скажем, вечер выходного дня, сервера лагают и игра превращается в бесючий slow-motion, но об этом мы скажем после, а пока что отметим, что в FIFA 16 стандартная ситуация, когда вы тратите пять минут личного времени просто на то, чтобы система кого-нибудь уже нашла вам в оппоненты.
Причина №2. Лаги с серверами.
Об этой проблеме мы упомянули в предыдущем пункте. И вот пришла очередь пролить свет на работу серверов в FIFA 16. Сервера в FIFA 16 лагают часто и со вкусом. Если в FIFA 15 о плохом соединении с соперником вам сигнализировал специальный индикатор, превратившийся из зелёного в оранжевый, или, не приведи боже, красный, то в FIFA 16 он перестал это делать. В 9-ти случаях из 10-ти, когда соединение оставляло желать много лучшего, индикатор задорно светился зелёным огоньком. Однако когда начинался матч, мы видели, что игра происходит либо в замедленном режиме, либо с чудовищными рывками, несмотря на то, что ПК-версия FIFA 16 испытывалась в комфортных условиях интернет-соединения со скоростью 90 Мб/сек. По причине малого количества игроков, система соединяет желающих сыграть по сети, которые находятся на разных земных полюсах, отключая при этом, из вежливости, показания индикатора. В то же время, когда игроков полно, сервера не выдерживают и мало того, что лагают, так ещё и имеют обыкновение выбрасывать из игры. Особенно из той, где вы побеждаете, не забыв засчитать вам поражение.
Причина №3. Баги.
Да, в FIFA 16 масса багов. Их можно выявить, только если посвятить игре несколько дней или недель, но баги есть, и баги дикие. Самый дичайший баг – вылет из режима карьеры в последний день зимнего трансферного окна. При этом после вы уже не сможете загрузить игру, и вам повезло, если у вас было резервное, близкое по прогрессу, сохранение. Если нет, то вам повезёт, если такой баг вас поймает в первый же сезон, а если он случится, к примеру, в десятом сезоне, то ярости вашей не будет предела. Кроме этого, работа судьи оставляет желать лучшего: вратари безнаказанно заносят мяч в свои ворота, защитники безнаказанно валят форвардов, а судья даёт пенальти, когда вратарь выносит мяч из-под перекладины на угловой. Особенно этот баг достаёт в режиме игры с Командой Недели.
Причина №4. Скрипты.
FIFA 16 заскриптована. Это один из тех хвостов, который пришёл в игру из прошлой версии. Причудливые траектории полёта мяча – это только фикция. На самом деле, если вашему защитнику суждено не догнать мяч, в соответствии с заложенным в игру скриптом, он его не догонит, пусть он и будет гораздо ближе к мячу, чем соперник. Если из определённой позиции в определённом положении система не предполагает попадания в створ ворот, то вы и не попадёте. Геймплей FIFA 16 погряз в пучине хаоса, из-за этого создаётся обманчивое впечатление о том, что за всё отвечает случайность. Это не так. Точнее, не совсем так: большую часть всех главных игровых моментов: стычек, острых пасов, ударов, контролируют отвечающие за свой участок скрипты. И пока с этим ничего не сделают, не видать нам настоящего футбольного симулятора.
Причина №5. Система пасов.
Пасы в FIFA 16 – самые убогие пасы с момента существования этого футбольного сериала. Игроки просто разучились пасовать. Даже самые крутые суперзвёзды не способны отдать нормальную передачу на ход метров на двадцать. О забросах на ход и вовсе речи не идёт, ибо столь полезные в FIFA 15 верховые пасы на ход просто перестали быть нужными. Похоже, что это было сделано для привнесения хаоса, и, как следствие, фактора неожиданности в игру. Но в итоге получилось так, что сильный игрок имеет мало преимущества перед слабым, а тот, кто умеет играть в настоящий футбол, и знает, что настоящий футбол – это в первую очередь грамотные комбинации, будет проигрывать, потому, что здесь, из-за дико неточных пасов, делиться мячом с партнёром просто нет смысла. Схватил мяч в центре поля и айда бежать в штрафную соперника – это самая эффективная тактика в FIFA 16.
Причина №6. Необходимость финтить.
Умеющие финтить игроки оказываются в большом плюсе. Данное обстоятельство плавно проистекает из предыдущего пункта: если пасовать, находясь в 30-ти метрах от ворот соперника, смысла почти нет, то нужно бежать к воротам. А как бежать, если не с финтами? В общем, грамотеи, освоившие парочку финтов, отлично вписываются в общую идиотскую картину геймплея современной FIFA. При этом финты, в силу дырявости и беспомощности защитников, являются таким универсальным средством, против которого сложно что-то предпринять. Нормальный футбол в итоге, превращается во что-то очень и очень цирковое. Но, справедливости ради отмечаем, что финтить, а тем более финтить умело умеет очень малый процент игроков, так что в этом плане разработчикам есть ещё куда расти.
Причина №7. Выбегания из-за спины.
В FIFA 16 появилась особенная фишка, которой не было ни в одной предыдущей FIFA: здесь можно выбегать из-за спины футболиста-соперника, и перехватывать предназначенный ему пас. Как правило, такое происходит, если пас оказался недостаточно быстрым. Пока мяч катится, адресат стоит, как памятник и тупо ждёт, пока мяч доползёт из пункта А в пункт Б. Это уже бесит чрезвычайно, но всё это пончики по сравнению с тем, что в это время, любой более или менее опытный соперник, выбежит одним из футболистов у вас из-за спины и перехватит мяч. Таких трюков за игру вы заметите массу. В час-пик такое может случиться несколько раз за минуту, чего, конечно же, не бывает в реальном футболе. При этом перехватываются и быстрые пасы. Перехватчику просто нужно быть на быстром ходу, чтобы без проблем забежать вперёд и присвоить мяч. Это, вторая по бесючести причина, из-за которой можно ненавидеть FIFA 16.
Причина №8. Проход к воротам поперёк поля.
А вот сейчас мы расскажем вам о, на наш взгляд, самой главной вещи, которая бесит в FIFA 16. Представьте ситуацию: футболист бежит с мячом по центру или рядом с центром. Когда до штрафной соперника остаётся метров 20, он смещается на фланг. После чего, не отдавая никому мяч, бежит к воротам уже поперёк поля, врываясь в штрафную, отдаляясь чуть в сторону от ворот, чтобы ударить в дальний угол. Это очень важный момент: бить в ближний – малоперспективное занятие. Поэтому, чтобы прицелиться в дальний угол, игрок обязательно вывернет своего футболиста в противоположную сторону от ворот. Знающие игроки пользуются этим, и заранее ведут защитников в эту сторону. В общем, представили? Так вот: это самый эффективный приём в игре. Нет такого матча, чтобы с помощью такой вон кривобокой прогулки, не был бы забит мяч одной из сторон. Всё потому, что ловить футболиста, бегущего поперёк поля, параллельно воротам, гораздо сложнее, чем ловить того, кто бежит вдоль поля, перпендикулярно воротам. Наличие этой возможности нивелирует необходимость выдумывать тактики и стратегии.
Причина №9. Защитники, догоняющие форвардов.
В сетевые матчи FIFA 16 вернулось то, что жутко бесило, кажется, в FIFA 10 или 11, точно не вспомнить. Дело в том, что самые медленные защитники теперь без проблем догоняют самых быстрых форвардов. Это было сделано, похоже, по причине жалоб на то, что в FIFA 15 всякие скоростные бегунки типа Агуэро или Уолкотта часто убегали от защитников. Обилие голов, забитых после выхода один на один, видимо, заставило электронщиков сделать так, что форварды перестали убегать от оборонцев. При этом в FIFA 16 имеется одна чудная особенность: у футболистов есть незримые зоны. Если убегающий форвард находится в зоне защитника, то защитник его догонит, пусть это будет хоть Месси или Роналду, а если форварду посчастливилось принять пас в относительном отдалении от ближайшего защитника, то этот самый защитник чинно и благородно бежит сзади, никак не сокращая дистанцию. Такой вот довольно хитрый, но легко читаемый ход разработчиков, который является отличным поводом для того, чтобы не покупать FIFA 16.
Причина №10.
В качестве последнего гвоздя мы хотели привести много чего, но решили, что в качестве заключительной причины, из-за которой можно возненавидеть FIFA 16, а, значит, и не покупать её, является блокировка Origin в Крыму. Как бы вы ни относились к текущей политической ситуации в мире, вы должны согласиться, что факт блокировки Origin уже после того, как люди потратили деньги и накупили туда много всего разного – вопиющее несоблюдение прав потребителя. Уже год прошёл, а крымчанам, кто сидит на местных провайдерах, никто ничего не разблокировал и не подключил. Ясно, что среди вас найдутся и те, кто будет злорадствовать по этому поводу или относиться к этому безразлично, но вы просто задумайтесь: а где гарантия того, что в следующий раз не отключат ваш регион?
Такие вот получились 10 причин ненавидеть FIFA 16. Скорее всего, вам есть, что сказать. Что ж, не сдерживайте себя. Ждём вас в комментариях.